Китай стал абсолютным лидером по импорту растительной продукции из Алтайского края
Китай стал абсолютным лидером по импорту растительной продукции из Алтайского края
По итогам 2015 года местными швейными предприятиями произведено около 20 тысяч экземпляров одежды официально-делового стиля для учащихся общеобразовательных учреждений. В этом году предприятия планируют сохранить объём выпуска продукции. На рынке школьной формы края доля местных производителей составляет около 30%. В регионе работают 1138 общеобразовательных школ, где учатся около 250 тысяч детей. Год назад на площадке алтайской швейной фабрики «Авангард» в Барнауле был создан оптово-розничный центр школьной и офисной одежды. В настоящее время свою продукцию там представили 12 алтайских швейных компаний и индивидуальных предпринимателей: «Авангард», «Алтайский вернисаж», «Алтайский трикотаж», Алтайская швейная фабрика, «Белошвейка», «Динамо», «Интерлок», «Папа Мама», «Славянка», «Фестиваль», трикотажное ателье «Молодёжное», ИП Делов Д.В. (торговая марка «Кидстайл»). В оптово-розничном центре в Барнауле представлен широкий ассортимент школьной одежды от 28 до 52 размеров. Для производителей, желающих реализовывать свой товар на базе центра, есть ряд обязательных требований – это изготовление продукции в Алтайском крае, её соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам, а также ценовая доступность. По словам директора фабрики «Авангард» Маргариты Кропотиной продукция, представленная в оптово-розничном центре, соответствует всем требованиям ГОСТа. В составе ткани до 70% шерсти, хлопка и вискозы (которую приравнивают к натуральному волокну). Есть в продаже и ранее изготовленные комплекты одежды с большим содержанием синтетики. На их долю приходится не более 10% ассортимента. В среднем, комплект одежды для школьника обойдётся в 3-4 тысячи рублей. Модели из синтетики стоят существенно дешевле. На фабрике применяют итальянские, немецкие швейные машины, оверлоки и вязальные станки, а также современные образцы китайского оборудования. Текстиль, в основном, тоже импортный – поставляется из Италии, Индии и других стран. На предприятии говорят, что если в России в рамках импортозамещения будет развиваться лёгкая промышленность, то цену конечных изделий можно серьёзно снизить за счёт использования местного сырья. В ближайшие годы, если объём заказов сохранится в прежнем объеме, предприятие готово провести модернизацию и автоматизировать многие производственные процессы. Техническое перевооружение оценивается в 25 с лишним млн. руб. Оно позволит существенно снизить нагрузку на сотрудников: сегодня в «Авангарде» трудятся 80 швей, что вдвое меньше необходимого количества. Высоким спросом пользуются индивидуальные шевроны, с логотипом конкретного образовательного учреждения. К новому учебному году алтайские швейные предприятия предложили богатую коллекцию школьной формы для разных возрастов. Во многом этому способствовала господдержка. Так, в 2015году по региональной программе поддержки малого и среднего предпринимательства ООО «Алтайский трикотаж» получило компенсацию 50% от покупки новой вязальной машины -1млн. 300 тыс. руб. Новое оборудование позволило в этом году увеличить объём производства – до конца 2016 года компания планируется выпустить 10 тысяч единиц продукции. Об этом рассказала директор «Алтайского трикотажа» Елена Завьялова. Современная машина одновременно может делать до 4-х вышивок любой сложности по заранее подготовленному эскизу. Современное японское оборудование позволяет выпускать шевроны и делать любую вышивку по индивидуальным эскизам – это особенно востребовано школами, которые желают разместить на форме своих учеников логотипы учебного заведения. Сырьё, в основном используется импортное – хлопок из Турции и Узбекистана. К сожалению, российских аналогов пока нет. Производители школьной одежды, представленные на площадке в специализированном оптово-розничном центре, отмечают увеличение продаж продукции за счёт лучшей информированности населения о возможности приобретения комплектов школьной формы по доступным ценам и с гарантированным качеством. Для удобства покупателей, предприятия создают и свои стационарные торговые объекты. К примеру, компания «Алтайский трикотаж» этим летом открыла фирменный павильон на улице Загородная в Барнауле.
|