Доля алтайских производителей подсолнечного масла составила 88 процентов от общесибирского урожая
Доля алтайских производителей подсолнечного масла составила 88 процентов от общесибирского урожая
![]() Министерство транспорта России упростило порядок выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам крупногабаритного и тяжеловесного транспорта. С инициативой в ведомство обращался Общероссийский народный фронт. Его активисты уверены, что новая процедура значительно облегчит работу аграриев. Приказ об утверждении нового порядка находится на регистрации в Министерстве юстиции России. В Алтайском крае масштабная кампания по разработке пахотных земель началась по инициативе руководства региона в 1954-1960 годах. Губернатор Александр Карлин говорит: «Эта кампания имела общенациональное значение и стала определяющей в развитии территории Сибири. Только за первые четыре года на Алтае было распахано дополнительно около трех миллионов гектаров земли. На государственном уровне труд и успехи Алтайского края были отмечен высокой наградой. В 1956-м году за сдачу 7,5 миллиона тонн зерна регион был удостоен ордена Ленина». Сейчас в крае около семи тысяч гектаров пахотных земель, это десятая часть всех пахотных земель России. Нововведение призвано упростить как процедуру получения специального разрешения, так и саму работу водителей спецтехники. К примеру, им необходимо предоставить схему транспортного средства, указывать пункт отправления и пункт назначения, сроки перевозки и так далее. Нельзя отклоняться от маршрута. Достаточно будет приложить к заявлению о выдаче спецразрешения копию прежнего и квитанцию об оплате госпошлины. Сотрудники предприятия «Агро-Восточный», расположенного в Усть-Калманском районе Алтайского края, надеются, что изменения благоприятно скажутся на их работе. «За последние пять лет приходилось всего раза два оформлять документы, когда ездили на работы в соседнее «Бурановское». Сейчас вопрос остро не стоит - наши поля рядом, до любого можно доехать, не выезжая на автомобильную дорогу. Есть единственное место, где мы федеральную трассу пересекаем, когда, грубо говоря, с одной стороны поля переезжаем на другую. И для этого оформляем специальное разрешение в местной инспекции. По деньгам это не затратно, все зависит от того, КамАЗ поедет, комбайн или К-700. Если очереди нет, то за часа три вопрос решается. Но делать это нужно - одно из соседних предприятий попалось, когда комбайны шли по федеральной трассе без специальных разрешений и их поймали инспекторы. Пришел штраф. Так что такая проблема у аграриев есть, нас она пока не касается. Но только до того момента, пока мы не возьмем землю в другом районе», - рассказывает главный агроном предприятия «Агро-Восточный» Владимир Малышев. Фото - Стас Хазиев, специально для Doc22 Важным для сельхозтоваропроизводителей моментом в новом приказе стало сокращение количества документов для оформления специального разрешения на передвижение по дорогам общего пользования. В случае, если документ вступит в законную силу, аграрии смогут указывать не только пункты отправления и назначения, но и промежуточные точки, где будут вести работы. Это необходимо, поскольку маршрут может измениться накануне выезда, к примеру, из-за погодных условий. Сейчас отклонения предполагают штраф. Специальное разрешение дает право совершить не более 10 поездок. После нужно снова оформлять документ. А во время посевной или уборки урожая этого мало. |