В столице Алтайского края почти на 20 процентов возрос объем инвестиций
В столице Алтайского края почти на 20 процентов возрос объем инвестиций
Судьба понижающих тарифов на железнодорожные перевозки алтайского зерна весьма туманна. Государство не будет напрямую субсидировать перевозки зерна из Сибири. Против Минэкономразвития – из-за присоединения к ВТО. Сибирский регион – один из крупнейших в стране производитель зерновых: по оценке ИКАР, в год там собирают 14 – 17 млн т (в 2011 году всего в России урожай зерновых составил 94,3 млн т). Но основные экспортные мощности расположены на Черном море, транспортировать туда сибирское зерно невыгодно, и оно получается «запертым» в регионе. До конца текущего года на расстояния дальше 1100 км из Сибири и Курганской области зерно возят по половинному тарифу. А с 1 января 2013 года Минсельхоз планировал перейти на прямое субсидирование перевозок – эта мера была предусмотрена проектом программы развития АПК на 2013 – 2020 гг. (версия документа от 24 мая есть на сайте министерства). Отказ от сегодняшнего понижающего тарифа требуется из-за перехода на единые тарифы на перевозки в Таможенном союзе, говорит президент Национального союза зернопроизводителей и владелец агрохолдинга «Сахо» Павел Скурихин. Но против введения субсидий, как стало известно «Ведомостям», выступает Минэкономразвития. Министерство рекомендовало переработать действующую систему исключительных тарифов на перевозки зерна, разработать нетарифные меры поддержки и «только в случае невозможности их применения» рассматривать вопрос об установлении пониженных тарифов. Позиция изложена в письме за подписью замминистра Станислава Воскресенского. Такой подход, объясняет замминистра в письме, в отличие от прежнего не противоречит обязательствам России в рамках Таможенного союза и ВТО. Представитель Минэкономразвития не смог подтвердить подлинность документа и прокомментировать позицию министерства. Но о такой позиции Минэкономразвития знают в Минсельхозе, сказал «Ведомостям» источник в этом министерстве. Об отказе от идеи субсидирования перевозок знает также Скурихин. Предложения по субсидированию перевозок сибирского зерна из финальной версии программы развития АПК исключены, продолжает источник в Минсельхозе. Внести эту версию в правительство собирается министерство, а вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что принят документ должен быть до 15 июля. Минсельхоз, говорит источник в министерстве, уже создал специальную комиссию, которая занимается разработкой альтернативных мер поддержки перевозок. К осени, по словам источника, уже могут быть сформулированы конкретные меры. Тонна сибирского зерна в среднем на 2500 руб. (35 – 40%) дешевле, чем зерно того же класса в Краснодарском крае, при этом в ряде случаев по качеству оно выше южного, говорит гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. Низкие цены – низкая маржа, продолжает он: из-за этого сибирские производители не имеют возможности вкладываться в развитие новых технологий, а это не позволяет им увеличивать рентабельность. В текущем сезоне (закончился 30 июня) Россия экспортировала 27 млн т – подавляющее большинство этого объема прошло через южные порты. К 2015 г. объем экспорта российского зерна должен составить 37,8 млн т (согласно стратегии развития Объединенной зерновой компании, ОЗК), при этом через черноморские порты может быть вывезено 30 – 31 млн т, а через Дальний Восток – около 5 млн т. Идея экспорта сибирского зерна через дальневосточные порты обсуждается уже много лет. Но специализированных терминалов на Дальнем Востоке нет. Наиболее известный проект строительства зернового терминала в порту Находки был в прошлом году заявлен группой «Сумма» и ОЗК. Источник: IDK.ru |