Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
На днях губернатор края Александр Карлин провел рабочую встречу с представителем основного собственника ОАО «Алтайвагон» - президентом ЗАО ХК «Сибирский деловой союз» Михаилом Федяевым. Понятно, что в центре внимания была ситуация на заводе, который является системообразующим для экономики края и градообразующим для Новоалтайска.
По словам Михаила Федяева, в компании общая ситуация стабилизируется, началось увеличение объемов производства. В июле произведено 344 вагона – на 200 больше, чем в мае. Согласно разработанному плану производства, в сентябре планируется выпустить уже 420 вагонов. Михаил Федяев сообщил губернатору, что накануне со счетов холдинга «Алтайвагону» переведены первые 80 млн. рублей. В целом для выхода на безубыточный режим работы требуется пополнение оборотных средств в сумме 300-400 млн. рублей. В течение ближайших 1-2 недель, по его словам, поступит еще около 300 млн. рублей. «Это позволит закрыть весь кассовый разрыв и даст заводу возможность закупить необходимое сырье, материалы, принять дополнительно людей, чтобы выполнить намеченную программу», - сказал Михаил Федяев. По словам руководителя компании, при поддержке администрации края полноценная работа предприятия будет восстановлена. «Уверен, что принимаемые меры позволят до конца года покрыть все задолженности по налогам и сборам, и вывести завод на безубыточный объем производства», - подчеркнул Михаил Федяев.
Стоит отметить, что ситуация на предприятии находится на постоянном контроле губернатора. Администрацией края оказывалась необходимая помощь, что позволило не допустить нарастания социальной напряженности на ОАО «Алтайвагон». В рамках краевой программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда более 1400 работников были трудоустроены на временные рабочие места, еще 100 человек прошли обучение.
Краевые власти серьезно поддержали предприятие в тяжелое для него время, первой поддержав производителя подвижного состава. Дело в том, что губернатор края Александр Карлин весной пообещал просубсидировать 2/3 ставки рефинансирования на погашение банковского процента по кредиту Сбербанка. По словам генерального директора Александра Габеца, привлекаемые денежные ресурсы направляются на осуществление таких крупных инвестиционных проектов, как строительство комплекса крупного литья на филиале в Рубцовске и организация современного цеха по производству колесных пар на самом «Алтайвагоне»
Активное участвовала краевая власть и в проекте создания в регионе дочерней компании ОАО «Холдинговая компания «Новотранс» (входит в ЗАО ХК «Сибирский деловой союз», СДС) - «Новотранс-Алтай». Планировалось, что ОАО «Алтайвагон», входящее в ХК «СДС-Маш», произведет 1050 железнодорожных полувагонов для компании «Новотранс-Алтай». С использованием этих полувагонов «Новотранс-Алтай» будет осуществлять в Алтайском крае перевозку для нужд ЖКХ угля, добываемого на шахтах Кузбасса. Предполагается, что выпуск полувагонов будет осуществляться за счет кредитных средств Алтайского Сбербанка, который может открыть Алтайвагону кредитную линию на 1 млрд. рублей. Стоимость одного полувагона составляет 1,2 млн. рублей. Планировалось, что две трети банковской процентной ставки также просубсидирует краевая администрация. «Примеров субсидирования процентных ставок для железнодорожного машиностроения за счет регионального бюджета в стране больше нет», - так оценила в свое время помощь краевой власти крупному предприятию старейшее и авторитетнейшее корпоративное издание России – газета «Гудок».
- Меры краевой администрации, например в 2008 году, позволили сэкономить около 30 млн. руб. Тем не менее, мы бы не хотели ограничиваться лишь местной поддержкой и готовы предоставить в органы власти обоснование о субсидировании других проектов уже на федеральном уровне,– отметил Александр Габец. - Опыт ОАО «Алтайвагон» можно назвать уникальным. Пока других примеров субсидирования процентных ставок для компаний железнодорожного машиностроения за счет местной администрации привести нельзя, – считает управляющий партнер юридической фирмы «РайтСол КСМ» Александр Кошкин. – В принципе, привлечение «местных» средств в какой-то мере даже более выгодно для предприятия, чем из федерального бюджета. Москва, оказывая финансовую поддержку, всегда жестко контролирует этапы и направления расходования средств, лишая предприятие финансовой гибкости. А с местной администрацией проще договориться о направлении денег на решение первоочередных задач. Между тем Александр Карлин подтвердил, что администрация края и впредь будет оказывать всестороннюю поддержку «Алтайвагону»:
- Мы понимаем, что для вашего предприятия сохранение персонала, кадрового потенциала –это очень значимый фактор», - сказал он. Также краевые власти готовы выполнить свои обязательства по поддержке инвестиционных проектов развития предприятия. Напомним, краевой инвестиционной комиссией поддержан совместный проект ОАО «Алтайвагон» и ОАО ХК «СДС-Маш», который предполагает организацию железнодорожных грузоперевозок. За счет краевого бюджета будет субсидироваться часть банковской процентной ставки.
В то же время, как сообщает пресс-служба администрации края, губернатор Алтайского края подчеркнул, что «возможности бюджета не безграничны. Руководство страны – и Президент РФ, и Правительство РФ - определило совершенно правильный алгоритм: на первом этапе кризиса, когда бюджетные возможности были неплохие, мы помогали реальному сектору экономики. Пора выходить на такой формат работы, при котором «Алтайвагон» будет выполнять свою роль как крупнейший налогоплательщик».
Губернатор акцентировал внимание собственников на планах по организации новых рабочих мест. Сегодня на предприятии работает 4400 человек, до конца года планируется принять дополнительно еще около 700 работников. По мнению Губернатора, необходимо ввести в практику формирование шорт-листа, кадрового резерва предприятия. В него могут включаться потенциальные работники. Для человека включение в шорт-лист станет существенной моральной поддержкой: для него это будет означать гарантированное трудоустройство в течение ближайших 2-3 месяцев с установленной заработной платой, социальными гарантиями.
По словам Александра Карлина, особое внимание необходимо обратить на рубцовскую площадку. На Алтайском тракторном заводе высвобождаются люди, имеющие специальности, востребованные на «Алтайвагоне», например, литейщики. Именно на этих людей кадровой службе завода необходимо обратить приоритетное внимание. С одной стороны, это позволит «Алтайвагону» укомплектовать производство профессионалами, с другой стороны, снизит социальную напряженность в Рубцовске.
Михаил Федяев заверил губернатора, что компания свяжется со службами занятости Новоалтайска и Рубцовска, где располагаются «Алтайвагон» и его филиал. «Все Ваши поручения мы будем выполнять, как и раньше, - сказал Михаил Федяев. - Особое внимание будем уделять людям, потерявшим работу». Президент ЗАО ХК «Сибирский деловой союз»напомнил, что в планах холдинга - запуск второй очереди «Алтайвагона», производство изделий крупносерийного стального литья. Реализация этого проекта предполагает организацию 1500 новых рабочих мест.
Ситуация с ОАО «Алтайвагон» продемонстрировала эффективность антикризисных мер, предпринимаемых администрацией Алтайского края, считают местные эксперты. Налицо положительная динамика как на большинстве крупных предприятий, особенно серьезно пострадавших от кризиса, так и в промышленности в целом, где положение дел постепенно стабилизируется. «Алтайвагон» - наиболее яркий пример этой тенденции. Так, в январе-феврале предприятие практически не работало (ИПП составил всего-навсего 0,2 процента). А ведь, заметим, удельный вес «Алтайвагона» вместе с Алтайским моторным заводом «Алтайвагон» в отрасли производства транспортных средств и оборудования составляет почти 80 процентов. Между тем по итогам полугодия ИПП ОАО «Алтайвагон» составил почти 26 процента от уровня прошлого года. А концу года, как прогнозирует вице-губернатор края Виталий Ряполов, этот параметр достигнет планки в 71 процент. Так что, очевидно, что постепенно предприятие встает на ноги, оправляясь после первого кризисного удара.
«Мы уверены, что та производственная программа, которую мы реализуем в «Алтайвагоне», и те меры, которые принимаем, позволят до конца года полностью покрыть все убытки, задолженности по налогам, вывести завод на безубыточную работу и уже иметь положительный баланс», - заверил Михаил Федяев губернатора Карлина.
|