Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, совместно с КГКУ «Алтайавтодор» и подрядчиками подвело итоги ремонтных работ по реконструкции автодороги «Барнаул - Камень-на-Оби - граница Новосибирской области». По данным регионального Минстройтранса, на приведение в нормативное состояние этой крупнейшей региональной трассы за 6 лет было направлено более 1,9 млрд рублей.
- Все дорожно-строительные работы выполняет Барнаульское ДСУ №4, - отметил заместитель министра, начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству Минстройтранса Алтайского края Дмитрий Коровин. - На автомобильной дороге «Барнаул - Камень-на-Оби - граница Новосибирской области» с 2012 по 2017 год организация отремонтировала 92 километра. В 2016 году начались работы по реконструкции участка длиной 7,139 километра, расположенного по направлению Павловска, рассчитанные на два года. В 2016 году, как предусмотрено проектом, введены в эксплуатацию 3,2 километра правого направления дороги в двухполосном исполнении с шириной покрытия проезжей части 7 метров, а также выполнены работы по устройству земляного полотна, водопропускной трубы и арочной трубы. В 2017 году введен в эксплуатацию участок дороги с правой стороны. Всего с 2011 по 2017 год на реконструкцию трассы направлено 1,93 млрд рублей, в том числе в 2017 году - 467 млн рублей.
Дмитрий Коровин, Василий Мотуз и Николай Данилин (слева направо) обсуждают перспективы дорожного строительства в крае.
Директор ООО «Барнаульское ДСУ №4» Николай Данилин рассказал, что при реконструкции 7-километрового участка был выполнен подземный переход, где предусмотрены специальные тележки для подъема маломобильных групп населения. «Во время ремонтных работ с учетом высокой загруженности этой трассы мы временную объездную дорогу выполнили в асфальте и она работала в течение двух лет пока шла реконструкция основного дорожного полотна», - пояснил он.
Основные трудности при ремонтных работах, по словам Николая Данилина, возникли с устройством гофрированной водопропускной трубой арочного типа из-за болотистой местности. «При ремонте дорожного покрытия мы применяли современные технологии - георешетку, за счет которой было уменьшен слой дорожной одежды при сохранении ее несущей способности. И для выполнения насыпи на откосах был использован немецкий материал «энкамат». Он представляет собой металлическую губку, которая заполняется мелкозернистым асфальтобетоном. Этот материал хорошо укрепляет откосы», - отметил представитель подрядной организации.
Василий Мотуз (с указкой) рассказал Губернатору края и другим участников выездного совещания о планах по дальнейшему развитию дорожной инфраструктуры Алтайского края.
Начальник КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз, говоря о планах на 2018 год, подчеркнул, что в будущем эта трасса станет четырехполосной и на реконструированном участке будет установлен современный пункт весового контроля.
- Мы выполняем поручение Президента России по удвоению количества построенных дорог и развитию инженерной инфраструктуры Алтайского края. Возможности для этого у нас неплохие: на территории региона уже работают 3 ресайклера. Надеемся, что при поддержке Правительства края мы сможем приобрести еще 2 ресайклера в следующем году. Это не просто желание иметь современную технику, эти комплексы позволяют значительно удешевить работу. Если раньше при работе традиционными методами цена километра дороги составляла 20-25 миллионов рублей, то ресайклер позволяет тратить на километр почти вдвое меньше средств. Сейчас ведем подготовку к работе на кольце перед Павловском. В следующем году построим кольцо, установим шумозащитные экраны, выполним все предусмотренные проектом работы, - сообщил Василий Мотуз. |