18+

Алтайский край лидирует в расселении аварийного жилья

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

На федеральных дорогах Алтайского края стартовала ремонтная кампания. Работы ведутся сразу на нескольких участках. Одно из приоритетных направлений — от Барнаула в сторону Новосибирской области. Транспортный поток здесь достигает 12 тысяч автомобилей в сутки в среднем по году, а в летний сезон — намного выше. Поэтому четыре полосы здесь — жизненная необходимость. Это безопасно и современно. На одном из участков ремонта о ходе работ корреспондентам информационно-аналитического портала Doc22 рассказали представители заказчика — Упрдор «Алтай» и подрядных организаций.

Укладка дорожного полотна на Чуйском тракте

173-183 километр Чуйского тракта. Этот участок является логичным продолжением тех работ, которые в этом направлении федеральные дорожники проводили в предыдущие годы. Цель – довести четырёхполосуню дорогу с отбойниками и разделительной полосой до самой границы с Новосибирской областью. В прошлом году Упрдор «Алтай» совместно с подрядчиками ввели в эксплуатацию наиболее сложный участок на этом направлении – новый мостовой переход через реку Чумыш. Старый мост был построен здесь много десятилетий назад. Он был двухполосным, то есть был, как принято говорить «бутылочным горлышком» для потока транспорта, нарастающего с каждым годом. Это становилось серьёзным препятствием для пропуска большого количества машин и грузов. Кроме того, множество опор старого моста не давали льду в период ледохода беспрепятственно проходить вниз по течению. Нередко это становилось причиной ледовых заторов, что приводило к подтоплению части домов в соседнем райцентре Тальменка. Чтобы не допустить этого, многие годы в весенний период здесь регулярно приходилось прибегать к взывам льда. Теперь все эти проблемы ушли в прошлое. Вместе с мостом возвели и удобную развязку для автотранспорта. Опоры старого моста уже разобрали, так что теперь ничто не препятствует пропуску льда и талых вод.

Реконструкция Чуйского тракта, 150-158 км, и новый мост через реку Чумыш.

«Реконструкция очередного участка трассы началась прошлой осенью.Общая стоимость составит 2 миллиарда 200 миллионов рублей, включая все сопутствующие затраты» — сообщил начальник Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. По плану работы должны завершиться в ноябре 2022 года. Такой достаточно длительный срок связан с тем, что дорожники строят полотно в одном направлении, поэтапно переключая движение транспортного потока. Это позволяет обойтись без полного перекрытия дорогии, что на данном участке на практике невозможно из-за огромной важности магистрали, связывающей несколько регионов. «После реконструкции этого дорога станет соответствовать первой технической категории. Сейчас на объекте трудятся более 120 человек и 80 единиц техники. В этом году планируем сделать первые пять километров дороги на всей ширине полотна без учёта верхнего, финишного слоя покрытия — он будет уложен уже в 2021 году», - рассказал директор подрядной организации «Барнаульское ДСУ-4» Николай Данилин. В районе станции Озёрки построят двухуровневую транспортную развязку с двумя кольцами и путепроводом. Она позволит легко разводить потоки автомобилей и снизит аварийность. Расширение дороги сопряжено с вырубкой части деревьев вдоль трассы. Дорожники подчёркивают, что снос каждого дерева согласован с Рослесфондом. После завершения работ зелёные насаждения будут восстановлены посредством новых посадок деревьев. Так что всё утраченное природе компенсируют.

Дорожники работают на двух полосах, две другие открыты для транспорта.

Несмотря на пандемию новой коронавирусной инфекции дорожники стараются не снижать темпы работ. Естественно, с соблюдением всех карантинных требований. Проблем с финансированием также нет. Более того, Ярослав Долинский отметил, что с Росавтодором обсуждается увеличение темпов финансирования, чтобы по возможности завершить все работы раньше. Гарантия на дорогу предусмотрена контрактом — не менее пяти лет.

Начальник Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский и руководитель Барнаульского ДСУ-4 Николай Данилин проинспектировали ход работ на участке федеральной трассы

После завершения этих работ в направлении Тальменки останется всего один 15-километровый двухполосный участок трассы: с 158-го по 173-й километр. Вопрос о его реконструкции Упрдор «Алтай» уже прорабатывает совместно с Росавтодором. Впрочем, на этом работа не остановится. Впереди ещё строительство дороги от Тальменки до границы с Новосибирской областью с 135-го по 150-й километр. Работы по расширению там могут начаться уже в следующем году.

Впрочем, модернизация Чуйского тракта не ограничиваются новосибирским направлением. Уже ведётся реконструкция участка с 216-го по 223-й километр от Барнаула в сторону Бийска. Он тоже станет четырёхполосным. Завершается экспертиза проектно-сметной документации по участку трассы с 212-го по 216-й километр — это выезд из Новоалтайска. К работам подрядчики Упрдор «Алтай» намерены приступить уже в июне этого года. Также в обозримой перспективе начнётся реконструкция дороги от Бийска в сторону Барнаула на участке протяжённостью 3,5 километра. На осень запланировано проведение аукциона на строительство четырёхполосной дороги на протяжении 10 километров до села Сростки — малой родины известного писателя, актёра и режиссёра Василия Шукшина. В перспективе построят и четырёхполосный участок трассы от села Баюновские ключи до Полковниково — родины второго космонавта планеты Германа Титова. Работы здесь продлятся ориентировочно с 2022-го по 2023-й годы.

На цементобетонное основание укладывают нижний слой покрытия – из асфальтобетона.

Дорожные работы ведутся и на нескольких участках федеральной трассы А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан. Так, ремонт уже идёт на участке с 11-го по 18-й километр - от выезда из Барнаула до посёлка Бельмесёво. Помимо замены дорожной одежды, здесь установят барьерное ограждение, построят переходно-скоростные полосы к объектам сервиса и примыканиям. Для безопасности и комфорта пешеходов и пассажиров общественного транспорта дорожники установят светофоры и новые остановочные павильоны, построят тротуары общей протяженностью 3,7 километра.

По направлению к Рубцовску работы начались в Шипуновском и Поспелихинском районах. На участках с 183-го по 196-й километр и с 239-го по 249-й километр выполняют устройство выравнивающего слоя, затем уложат покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона. На Чуйском тракте приступили к работам в Троицком районе. Отрезок с 268-го по 271-й километр проходит по логам, сложный рельеф зимой создает затруднения для водителей большегрузного транспорта – фуры нередку буксуют на подъёмах, что провоцирует заторы. Кроме того, логи ограничивают видимость, что потенциально может создавать аварийные ситуации. Решить эти проблемы поможет устройство третьей полосы на подъём. Дорожники уже приступили к расширению земляного полотна. Кроме того, работы начались на двух мостах: через Бураниху на 38-м километре автодороги А-322 и через протоку Оби на подъезде к Барнаулу. Движение транспорта в настаящее время осуществляется в реверсивном режиме и регулируется с помощью светофора.

Справка

ФКУ Упрдор «Алтай» - представитель Федерального дорожного агентства министерства транспорта России в Алтайском крае и Республике Алтай. В оперативном управлении Упрдор «Алтай» находятся две федеральные дороги, на территории двух регионов: Р-256 «Чуйский тракт» и А-322, общей протяжённостью в 1181 километров, (из них 638 километров проходит по Алтайскому краю). Эти транспортные артерии соединяют Россию с Монголией и Казахстаном, выполняют функции центральных опорных маршрутов, формирующих основу региональной дорожной сети.