Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Алтайский край занимает лидирующее место в России по общей протяжённости дорог с асфальтовым покрытием. Такой объём инфраструктуры требует значительных средств и усилий даже на поддержание его в нормативном состоянии, не говоря уже о развитии транспортной сети. Протяжённость федеральных дорог в регионе составляет 637 километров. Они находятся в зоне ответственности ФКУ Упрдор «Алтай». Редакция информационно-аналитического портала Doc22 подготовила краткий обзор планов ремонта и реконструкции федеральных дорог в 2019 году. Строительство и ремонт Важной частью ежегодной работы дорожников Упрдор «Алтай» является поддержание в нормативном состоянии и обновление изношенных участков федеральных трасс в Алтайском крае и соседней Республике Алтай. На 2019 год в двух регионах запланировано отремонтировать в общей сложности 100 километров дорожного полотна на одной из ключевых транспортных артерий, связывающей села, города и разные регионы – Чуйском тракте. Одна из современных развязок на Чуйском тракте (фото из архива Упрдор «Алтай») В Алтайском крае федеральная трасса находится практически в идеальном состоянии – в предыдущие годы проведён значительный объём ремонта на разных её участках. Например, в Бийском районе, о чём Doc22 неоднократно писал. В результате проделанной работы, без преувеличения легендарная дорога в настоящее время, возможно впервые в своей истории соответствует нормативным требованиям более чем на 90%. А это значит, что теперь пришло время переходить на новый технологический этап. Требования к безопасности дорожного движения и объём транспортного трафика возрастают с каждым годом, и первоочередной задачей в связи с этим становится расширение трассы до четырёх полос. Это позволит обеспечить комфортное и безопасное передвижение для тысяч автомобилистов ежедневно. Четырёхполосная трасса с разделительной полосой и отбойником поможет полностью исключить рискованные обгоны, сопряжённые с выездом на полосу встречного движения – именно этот опасный манёвр обычно приводит к наиболее тяжёлым ДТП с трагичными последствиями. Работы по расширению трассы проводятся поэтапно. Так, строительство очередного 9-километрового участка в Тальменском районе, в который входит и новый мост через реку Чумыш длиной 305 погонных метров и две разноуровневые транспортные развязки, завершат уже осенью. Впрочем, этому масштабному проекту мы уделим особое внимание в нашем сегодняшнем материале. В план ремонта Чуйского тракта входит участок с 207 по 212 км, возле населенных пунктов Бажево и Солнечное. Помимо этого, ряд мероприятий будут направлены на защиту покрытий. Шероховатую поверхностную обработку выполнят на 10-километровом участке обхода Бийска. На отрезках с 186 по 189 км и с 212 по 216 км устроят тонкослойные защитные покрытия из битумоминеральной смеси. Это убережет от разрушения нижние слои дорожной одежды, а также сделает передвижение по дороге более приятным. Сцепление шин автомобиля с таким покрытием получается более надёжным, а применение мелкой фракции щебня положительно влияет на акустический комфорт водителей и их пассажиров – шины издают меньше шума и машина движется мягко и безопасно. Кроме того, пройдут работы на федеральной автодороге А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан. На участке с 239 по 249 км выполнят капитальный ремонт, в качестве покрытия здесь используют современный и износостойкий щебеночно-мастичный асфальтобетон на полимербитумном вяжущем. Еще на трех участках общей протяженностью 28 км устроят защитный слой из битумоминеральной смеси. Участки федеральных дорог, где в этом году проведут работы, отмечены на интерактивной карте. Испытание половодьем Весна для дорожников – это время серьёзного испытания на прочность всей транспортной инфраструктуры. Переувлажнение почвы, вызванное обильным снеготаянием, приводит к подвижкам грунта, которые могут быть потенциально опасны для целостности дорожного полотна. Не стоит забывать и про постоянные перепады температуры, так называемый «переход через ноль», когда днём влага попадает в микротрещины дорожной одежды, а ночью замерзает и, расширяясь, буквально «разрывает» асфальтобетонное покрытие изнутри. Особенно вредно для дорог в этот период движение по ним больших тяжёлых грузовиков и фур, которые зачастую идут с превышением нормативов по загрузке. Это может привести к деформациям и ускоренному образованию колеи. На федеральных дорогах в крае расположено 594 водопропускные трубы и 37 мостов. Часть сооружений находится в зоне возможного превышения объёма паводковых вод. Протяженность участков дорог, на которых возможно подтопление, составляет около 15 километров. Все эти аспекты требуют контроля и регулярных профилактических работ. Для предотвращения негативного влияния весеннего паводка и обеспечения безопасного и бесперебойного проезда по федеральным трассам проводится целый комплекс мероприятий. Подрядные организации уже убрали снег с земляного полотна, очистили водоотводные сооружения и водопропускные трубы. Заготовили 4,6 тысячи кубометров бутового камня, 2 тысяч кубометров щебня и 0,85 тысячи песчано-гравийной смеси. Эти инертные материалы пригодятся для защиты от разрушений дорог и искусственных сооружений. Подготовка к ледоходу на реке Чумыш в Тальменском районе (фото из архива Упрдор «Алтай») Заместитель начальника ФКУ Упрдор «Алтай» Владимир Дубровский отмечает, что хоть в этом году данные синоптиков и внушают оптимизм, однако готовиться всегда лучше к худшему сценарию развития событий. Дорожники держат ситуацию на постоянном контроле, а особое внимание уделяют мостам. На реках по периметру опор мостов проведены работы по расколу льда и нарезке борозд для более лёгкого ледохода и предотвращения образования заторов. Один из таких участков – на федеральной автодороге Р-256 «Чуйский тракт», в Тальменском районе. Толщина льда на реке Чумыш составляет от 40 до 58 сантиметров – это меньше, чем в прошлом году, однако совсем не обязательно, что ледоход будет более лёгким чем годом ранее, подготовка необходима. Сетку борозд перед мостом наносят квадратами со стороной 15 метров. Их общая площадь составляет 5 400 квадратных метров. Это убережет от разрушения старый мост и поможет избежать образования ледовых заторов. Стоит отметить, что именно этот участок является одним из наиболее проблемных с точки зрения ледохода. Опоры старого моста установлены достаточно часто, и это препятствует свободному прохождению льдин, и в конечном счёте приводит к заторам. Поэтом и приходится проводить столь большой объём превентивных работ. На период паводка в составе Упрдор «Алтай» сформировано 20 аварийных бригад – в них будут работать 154 сотрудника подрядных организаций. Подготовлено 118 единиц специализированной дорожной техники. Мониторинг в связи с резким повышением температуры наружного воздуха ведётся в круглосуточном режиме, организовано взаимодействие с управлениями ГИБДД и МЧС для оперативного реагирования в случае, если паводковая ситуация будет развиваться стремительно. Долгожданный мост Напомним, в Тальменском районе идёт полномасштабная реконструкция федеральной автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» на участке с 150 по 158 километр. Работы ведутся в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» на 2010-2020й годы. Важнейшей частью развязки и ключевым звеном в будущем развитии автодороги в направлении границы с Новосибирской областью является мостовой переход через реку Чумыш. Старый мост достаточно узкий и уже давно не справляется с большим объёмом автотрафика между двумя регионами. Коме того, как мы уже писали, устаревшая конструкция опор моста каждую весну грозит потенциальным ледовым затором, и возможно даже подтоплением части домов в райцентре Тальменка. Новый мостовой переход запроектирован под четыре полосы движения с цельнометаллическим неразрезным пролетным строением. Такая конструкция обеспечит автомобилистам повышенную комфортность – деформационные швы, необходимые для того, чтобы обезопасить конструкцию от разрушения во время сезонного расширения металла, будут расположены только в начале и в конце моста и устроены с применением современных технологических решений. Прямо на объекте выполняли сборку пролетного строения. Не все знают, что его не укладывают поэтапно, а надвигают на опоры целиком. Для продольной надвижки специалисты применяли гидравлические домкраты. Работы выполнены уже на сто процентов. Надвижка пролётного строения на площадке строительства моста через реку Чумыш в Тальменском районе (фото из архивов Упрдор «Алтай») В ближайшее время подрядчики установят пролётное строение на опорные части, демонтируют накаточные устройства и вспомогательные конструкции. Параллельно идут работы по бетонированию подпорных стенок путепровода – на развязке, ведущей в населенные пункты Наумово и Кашкарагаиха. С наступлением строительного сезона возобновят дорожные работы на подходах к мосту. Их протяженность почти 9 километров, это дорога первой и второй технических категорий с четырьмя полосами движения. На финальном этапе на участке установят 21 километр металлического барьерного ограждения, 357 дорожных знаков, и протянут 12 километров линий наружного электроосвещения. Движение транспорта по мосту планируют запустить уже летом. После этого старый мост можно будет демонтировать.
|