Доля алтайских производителей подсолнечного масла составила 88 процентов от общесибирского урожая
Доля алтайских производителей подсолнечного масла составила 88 процентов от общесибирского урожая
![]() Об этом в интервью порталу информационно-аналитическому порталу Doc22 заявил руководитель группы компаний «Пантопроект» Николай Фролов, согласившись ответить на наши вопросы. Выступая на недавно прошедшей в Алтайском крае международной конференции по проблемам развития отрасли производства пантовой продукции, г-н Фролов предложил краевым властям пролонгировать действие краевой программы развития отрасли, а также ориентироваться на качественные, а не количественные критерии эффективности ее осуществления. Он также выступил с инициативой провести в 2018 году международный форум пантового оленеводства и переработчиков его продукции. - Николай Алексеевич, с вашей точки зрения, проблемы отрасли (сокращение объемов производства, предприятий и т.д.) обусловлены внутренними причинами российского пантового рынка или конъюнктурой внешнего рынка? - И тем, и другим. Сегодня мы заговорили о том, что нам надо рассматривать рынок пантовой продукции шире, чем прежде. Это и консервированные панты, и мясо марала, и готовые препараты. Исторически пантовая продукция ориентирована на экспорт, слишком зависит от него. Оптимален вариант, когда соотношение внутреннего и внешнего потребления составляет 50 на 50, что дает возможность маневра. А у нас экспорт превалирует, достигая порой 95 процентов! Поэтому влияние мирового рынка является определяющим, решающим для отрасли. - А внутренний фактор?.. - Думаю, очень многое мы недоделываем сами. Мы крайне плохо кооперируемся, не умеем слушать друг друга, находить компромисс. Мы ярко выраженные конкуренты и не пришли еще к пониманию, что кооперация лучше конкуренции, что плохой мир лучше хорошей войны. - Николай Алексеевич, производители пантового сырья заявляют о его избытках и проблемах со сбытом, вы утверждаете, что существуют проблемы с сырьевым обеспечением переработки продуктов пантового оленеводства… - Оленеводы (председатель Ассоциации мараловодов Республики Алтай Владимир Мещеряков – Ред.) готовы продавать панты переработчикам, но по ценам на 20 процентов выше мировых. Это как раз размер НДС, который они не платят при экспорте и платят при операциях на внутреннем рынке. А ведь в экспортных транзакциях есть еще личные обстоятельства взаимодействия покупателя и продавца. Покупателям, к примеру, из Южной Кореи, где очень высока таможенная пошлина на панты, выгодно занижать закупочную цену. Справедливости ради, надо сказать, что пантовый рынок – это до сих пор серый бизнес, где никто не знает реальных цен, реальных объемов потоков сырья и денег. Это панты, а маральей кровью, ценным сырьем для производства уникальных препаратов, ситуация еще сложнее. - А что вы имели в виду, когда здесь, на конференции, заявили о необходимости реальной и тесной консолидации всей отрасли, от производителей сырья до переработчиков его? - Увы, сам рынок самоорганизоваться не может. Нужно участие государства. Вот представитель туристического сообщества (Валерий Копытский – Ред.) предлагает проводить на Алтае Праздник марала. А в Южной Корее ассоциация тамошних производителей и переработчиков сама проводит такие ежегодные праздники. Приходится, к сожалению, признать: у нашего сегмента рынка низкий уровень самоорганизации, саморегулирования и самоуправления. Получается, что, кроме как на госпрограмму, на госструктуры, опереться больше не на что и не на кого. Беседовал Артем Кудинов
|