Алтайский край лидирует в расселении аварийного жилья
В 2010 году в систему образования Алтайского края направлено 782 выпускника, что составило 36,13 % от общего числа выпускников; из них 484 человека направлено на работу в сельскую, 298 человек - в городскую местность.
Существенно выросла явка молодых специалистов к месту работы: в учреждения образования в 2009 году прибыли 372 молодых специалиста (в 2008 году - 304 чел.), что составило 37,6 % от числа направленных в отрасль (в 2008 году - 17% от числа направленных в отрасль). Все это стало итогом ведения результативной политики администрации края по обеспечению образовательных учреждений молодыми специалистами, в том числе работы комиссий по оказанию помощи в трудоустройстве выпускникам высших и средних педагогических учебных заведений края, отмечает пресс-служба Управления по образованию и делам молодежи Алтайского края. Стоит отметить, в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» одним из приоритетных направлений является привлечение к учительской профессии молодых талантливых людей. Так, в крае действует развернутая система материальной поддержки. В этом году 1000 выпускников вузов 2009 и 2010 годов, принятые на работу в российские школы, в том числе и алтайские, летом 2010 года, получат государственную поддержку. Размер финансовой поддержки из федерального бюджета составит 500 тысяч рублей (выплачивается по 250 тысяч в конце 2010 и 2011 годов). Каждый молодой учитель сможет использовать денежные средства по своему усмотрению. Кроме того, муниципалитеты этим специалистам предоставят жилье. В Год учителя Администрацией края в конкурсе лучших педагогических работниковкраевых государственных и муниципальных образовательных учреждений на получение денежного поощрения учреждена номинация «Молодые специалисты», на участие в конкурсном отборе в указанной номинации подали документы 38 молодых педагогов дополнительные номинации. Отдельная работа ведется по модернизации системы подготовки молодых специалистов в вузах. Для решения задачи обеспечения квалифицированными кадрами сельских малокомплектных школ в педагогических вузах организуется подготовка будущих учителей к профессиональной деятельности в школах, где актуально совмещение двух и более предметов, что позволяет увеличить педагогическую нагрузку выпускникам вызов при устройстве на работу. С этой целью обеспечивается реализация образовательного процесса по государственным образовательным стандартам, предусматривающим подготовку специалистов по двум специальностям (математика и информатика, дошкольная педагогика и логопедия и другие). Углубление образовательной траектории осуществляется за счет введения узких специализаций (риторика, граждановедение, краеведение и другие). Реализуются совместные с педагогическими колледжами образовательные программы, предполагающие трехлетнее обучение в педагогических колледжах края и продолжение обучения в течение 3-4 лет в Алтайской государственной педагогической академии. В вузе реализуются дополнительные образовательные направления, отражающие потребности совмещения учебных занятий с другими видами работы в школе на селе (библиотечное дело, руководство творческими коллективами, кружками, спортивными секциями и другое). Это значительно расширяет возможности трудоустройства выпускников в условиях малокомплектной сельской школы и является дополнительной мерой социальной поддержки молодых специалистов.
|