Алтайский край лидирует в расселении аварийного жилья
Дорожно-строительный сезон 2021 года стал для Федерального казённого учреждения Упрдор «Алтай» во многом знаковым. Начались ремонтные работы на трассе А-321 Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан, перешедшей в федеральную собственность относительно недавно, в прошлом году. После капитального ремонта открыли для движения Старый совмещённый мост через реку Обь в Барнауле. Впереди у дорожников – ещё много сложных, но интересных задач. Коротко об итогах года – в обзорном материале информационно-аналитического портала Doc22.
Современное наружное освещение, установленное на развязке в районе Новоалтайска (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай») Главная дорога В этом году продолжилось расширение Чуйского тракта до четырех полос движения. Работы вели на наиболее загруженных участках общей протяжённостью 35 километров – всего в работе было пять объектов. Часть объекта реконструкции на границе Тальменского и Первомайского районов возле села Озёрки на участке протяженности 6,7 км открыли для движения досрочно, с опережением на год. Встречные потоки здесь разделили металлическим барьерным ограждением, установили новое электроосвещение, заменили автобусные остановки и построили подземный пешеходный переход. На оставшемся участке идет строительство двухуровневой транспортной развязки. Завершены работы на участке с 216-го по 223-й километр. Здесь построили четыре полосы движения. Чтобы снизить вероятность образования снежных заносов, вдоль трассы смонтировали 4,5 километра снегозащитных заборов. На участке 212-216 км работы продолжатся. Таким образом, будет расширен участок дороги от развязки возле Новоалтайска в сторону Бийска общей протяженностью 11 километров. Этот участок испытывает особенно интенсивные нагрузки в летний высокий турсезон, праздники и выходные. Скоро эта проблема будет решена. Один из этапов работ по расширению участка Чуйского тракта до 4-х полос движения (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай») Также в следующем году завершатся работы по расширению до четырех полос перед Бийском и по направлению из Барнаула в сторону Новосибирской области в районе станции Красный боец. Еще на одном участке в Троицком районе, уже завершено строительство третьей полосы на подъёмах. Стратегическое направление Одной из новых приоритетных задач стало приведение в нормативное состояние «новой» федеральной дороги А-321 Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан. Трасса протяженностью 389 километров перешла в федеральную собственность в 2020 году. Качество её покрытия оставляет желать лучшего – сказывалось многолетнее недофинансирование содержания и ремонта дороги – работы предстояли масштабные. Их провели на пяти участках общей протяженностью около 40 километров. На обходе села Павловск ремонт выполнили по технологии холодной регенерации. Она предполагает повторное использование переработанных старых материалов дорожной одежды с добавлением новых. Такой метод более экономичен по сравнению с традиционными, при этом позволяет усилить основание дороги так, чтобы она справлялась с современными нагрузками от проезда многотонных грузовиков и фур. Покрытие выполнили из асфальтобетона, обочины укрепили щебеночно-песчаной смесью, заменили знаки, установили 1,6 км барьерного ограждения, для нанесения разметки применили не традиционную краску, а долговечный термопластик. Аналогичные работы прошли на участке в Романовском районе возле села Закладное. В районе Мамонтово выяснилось, что дорожное основание ослаблено из-за близости грунтовых вод к поверхности. Было принято решение применить 3D-гидроматы – благодаря этому удалось полностью исключить доступ воды. Перед Кулундой на 13-километровом участке выполнили устройство защитных слоев покрытия. Это решает сразу две задачи: улучшает сцепление колес проезжающих автомобилей с дорогой и спасает от разрушения нижние слои трассы. Шли работы и возле села Буканское – полностью завершат их до конца следующего года. На одном из участков для безопасности движения предстоит спрямить радиус поворота, а на перекрестке с региональной дорогой организуют круговое движение. Витрина транспортной инфраструктуры региона Ещё в 2020 году дорожники приступили к модернизации исторического въезда в столицу Алтайского края по трассе Р-256 «Чуйский тракт». За сезон выполнили капремонт моста через протоку Оби. Но основными стали работы по ремонту проезжей части совмещенного моста. Проведенная диагностика показала, что она находится местами в аварийном или предаварийном состоянии. Согласно уникальному проекту реконструкции более 11 тысяч тонн старых и поврежденных от времени и нагрузок железобетонных конструкций демонтировали. Их заменили современными металлическими ортотропными плитами общей массой 2,2 тысяч тонн – что снизило нагрузку на опоры моста. На эстакадах установили новые балки пролетных строений из сборного железобетона массой 2,5 тысячи тонн. Уложили два слоя асфальтобетона на площади 9 тысяч квадратных метров, смонтировали перильное и барьерное ограждения. Старый совмещённый мост через реку Обь в Барнауле после завершения капитального ремонта (фото из архива ФКУ Упрдор «Алтай») Стартовали работы в январе 2020 года, и вот 20 октября 2021-го мост открыли для движения транспорта. К этому времени дорожники также отремонтировали 11-километровый подъезд к Барнаулу и установили вдоль него новое электроосвещение. Параметры проезжей части моста после ремонта, подчеркивают в управлении, остались прежними – изменить их невозможно из-за ограничивающих металлических ферм по бокам проезжей части. В любом случае, с введением в эксплуатацию старого моста Барнаул получил ещё одни автотранспортные «ворота», достойные крупного города, столицы субъекта Российской Федерации. Бюджетному рублю – строгий счёт В целом на развитие федеральных дорог Алтайского края в 2021 году направили 5,1 миллиарда рублей. Дорожники вели работы на объектах общей протяженностью 106 километров. Из них 82 километра введены в эксплуатацию, остальные относятся к переходящим объектам – их ремонт продолжат в 2022 году. Дорожники говорят, что несмотря на объективное удорожание многих строительных материалов, финансирования хватает на реализацию самых амбициозных задач, которые ставит перед ФКУ Упрдор «Алтай» и ДСУ региона федеральный центр. Программа расширения Чуйского тракта продолжится в 2022 году: в строй введут три участка протяженностью 15 километров. В первую очередь это соединительный участок от развязки возле Новоалтайска до четырехполосной дороги, которую достроили в этом году. В районе комплекса дорожного сервиса «Облепиха» и поселка Новый построят перекресток со светофорным регулированием: это позволит избежать ДТП при выезде местных жителей на загруженную «федералку». Также завершат расширение на участке перед Бийском, здесь наблюдались затруднения в движении в летний период: маршрутом пользуются не только проезжающие туристы, но и бийчане в поездках на садовые участки. Начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Анатолий Волков (фото из архива предприятия) В преддверии Нового года, работников дорожной отрасли Алтайского края поздравил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Анатолий Волков: Уважаемые коллеги, друзья! Подводя итоги уходящего года, хочется выразить благодарность всем причастным к развитию и совершенствованию дорожной сети Алтайского края! Команда дорожников региона сегодня – это тысячи профессионалов, способных использовать самые современные технологии и успешно решать поставленные задачи. С увеличением протяженности федеральной сети Алтайского края, расширяется и наша зона ответственности. В ближайшие годы будем трудится над тем, чтобы сделать маршруты, связывающие города и села, более безопасными и комфортными, а туристические объекты – более доступными и привлекательными. Уверен, что этой цели достигнем сообща! Спасибо за ваш труд, от него зависят жизни и благополучие миллионов людей. С праздником, друзья, пусть в ваших домах царит мир и благополучие, а наступающий 2022 год принесет больше светлых и ярких дней! С новым годом!
|