В Алтайском крае продолжает расти заработная плата
В Алтайском крае открылась торгово-продовольственная биржа «Алтайпродмаркет-2015», на которой глава региона выступил с инициативой прямого сотрудничества властей Москвы и крупных столичных ритейлеров с ведущими аграрными регионами России. Открывая форум, губернатор края Александр Карлин заявил, что еще год назад, когда проводился первый форум «Алтайпродмаркет», было очевидно, что тема продвижения на потребительском рынке отечественных продовольственных товаров будет актуальна и в последующем. Поэтому и решено было проводить «Алтайпродмаркет» ежегодно. Губернатор Карлин оценивает алтайское продовольствие как высококонкурентную продукцию. - В нынешней бирже принимают участие более 100 алтайских предприятий, как производственных, так и торговых. Впервые будут представлены фреш-продукты (свежие и коротких сроков хранения). Вырос ассортимент, повысились качество и ассортимент продукции, улучшились технологии ее производства, доставки и хранения, - констатировал Карлин. Завершили церемонию открытия форума бокалом алтайского вина. Губернатор и гости внимательно осмотрели экспозицию участников форума. Начальник краевого департамента информполитики Андрей Ляпунов своими дегустационными предпочтениями опровергал домыслы о некачественном алтайском сыре. Руководитель зерноперерабатывающей компании «Грана» Валерий Гачман уверен в высоком экспортном потенциале Алтайского края и перспективах азиатских рынков. Директор Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга Денис Пак поделился своими впечатлениями: - «Алтайпродмаркет» - уникальное мероприятие, вызывает большой интерес со стороны федеральных ведомств, российского бизнеса. Министерство промышленности и торговли готово его поддерживать. Мы призываем все регионы к развитию многоформатной торговли, ориентированной на региональных поставщиков. И Алтайский край в этой сфере является хорошим примером. Уверен, что «Алтайпродмаркет» востребован всеми участниками рынка. Это очень эффективный инструмент продвижения региона как зонтичного бренда для многочисленных региональных производителей. Убежден, в этом деле Алтайский край – один из лидеров России. Хрюша и Буренка стали полноправными участниками форума. Директор НКО «Союз торговых предприятий независимых сетей» Сергей Кузнецов, участвующий в работе «Алтайпродмаркета» во второй раз, отметил выросший интерес к форуму и увеличение числа участников, появление в их рядах представителей сферы гостеприимства. Характеризуя актуальное состояние отраслей сельхозпроизводства и сельхозпереработки, губернатор Карлин обратил внимание на высокую конкурентность алтайской продукции в соотношении «цена-качество». - В этом году по основным видам сельхозпродукции растениеводства Алтайский край произвел в 1,5 раза продукции больше, чем в прошлом году. Весь этот объем наша перерабатывающая промышленность должна и в состоянии переработать. Но задача и наш интерес - не только произвести, но и продать, - отметил Карлин, выступив с любопытной инициативой. Александр Карлин предложил Денису Паку вместе продвигать продовольственную продукцию ведущих аграрных регионов России на столичный рынок. - Мы считаем реалистичным, если бы одна из продовольственных сетей Москвы вошла бы с Алтайским краем в долгосрочные серьезные отношения. Мы готовы проработать этот вопрос с представителями Правительства Москвы, и через эту сеть поставлять в столицу основной объем алтайских продовольственных товаров. Было бы неплохо, если бы Минпромторг поддержал такой формат взаимоотношений и с другими крупными аграрными регионами (а их в России не так много, около пяти), - подытожил алтайский губернатор. |