18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Губернатор региона Александр Карлин заявил, что краевые власти заготавливают запасы продовольствия для дальневосточных регионов и готовы поставлять туда излишки кормов для животноводства.

Карлин также сообщил информационно-аналитическому порталу Doc22, что бедствие на Дальнем Востоке заставляет власти региона более ответственно относиться к состоянию региональной  системы защиты экономики и населения края от природных катаклизмов.

Doc22.ru Губернатор Карлин: Алтайский край готов прийти на помощь!

Губернатор Карлин: Алтайский край готов прийти на помощь!

- Александр Богданович, готов ли и в каких объемах Алтайский край оказать продовольственную и иную помощь пострадавшему от разрушительного наводнения Дальнему Востоку?

- Не только готовы, мы уже ее оказываем, отправляем дальневосточникам гуманитарные грузы! Мы ориентируемся на сигналы, которые получаем от МЧС, руководителей регионов Дальнего Востока. Сегодня наводнение, к великому сожалению, своего пика не достигло. Реальная работа по восстановлению инфраструктуры, жилья и социальных объектов начнется только после того, как вода начнет спадать. Сейчас особо суетиться и направлять туда какие-то ресурсы, не ориентируясь на реальную потребность, нет необходимости. Более того, это может создать дополнительные трудности. Мы находимся в режиме постоянного взаимодействия со всеми ведомствами, я регулярно общаюсь со своими коллегами-губернаторами пострадавших регионов. Речь идет о поставках питьевой воды (что мы уже делаем), продовольствия (в первую очередь, овощей, картофеля). Нас сегодня прежде всего просят заготовить и зарезервировать их запасы, чтобы отправить их в нужный момент. Мы отдаем себе отчет, что понадобятся мука, крупа, животноводческая продукция (сыр, масло, мясопродукты). В этом году Алтайский край достаточно обеспечил себя кормами для животноводства, потому и здесь готовы оказать помощь дальневосточникам. Вопрос только в том, сколько будет стоить транспортировка кормов и кто за это будет платить. Но, думаю, эти технические, организационные вопросы будут решены.

- Сказываются ли как-то глобальные климатические изменения в Алтайском крае?

- Мы тоже ощутили на себе влияние этих катаклизмов. В прошлом году регион пережил самую жестокую засуху за весь период наблюдений. В этом году – самое дождливое лето за последние 50 лет. Это тоже аномалия! В деталях просчитать, как изменения климата повлияют на наш регион, наверное, невозможно. Тем не менее, мы получаем информацию от Росгидромета, учитываем ее в своей работе.

- Какие выводы из наводнения на Дальнем Востоке делают для себя краевые власти?

- То, что происходит сегодня на Дальнем Востоке, то, что происходило на Алтае в прошлом году, должно заставить нас более ответственно относиться к состоянию всей системы защиты экономики и населения края от природных катаклизмов. Алтайский край является регионом, неблагополучным с точки зрения наводнений. В последние годы мы проводим большую работу по строительству дамб и других защитных гидротехнических сооружений в Барнауле, Бийске, Тальменке и др. территориях. Мы также относимся к сейсмоопасным территориям, что накладывает на нас дополнительные обязанности. Сегодня все объекты социального назначения строятся в соответствии с тем классом сейсмоопасности, который определен специалистами в той или иной части Алтайского края. А в отдельных территориях он установлен в пределах 9-тибалльной сейсмической угрозы. А это до полутора раз удорожает стоимость строительства. Подчас даже  небольшая сельская школа обходится существенно дороже. В советское время многие объекты строились т.н. «хозспособом», и сегодня трудно порой оценить сейсмостойкость таких сооружений, поскольку даже проектная документация не сохранилась. С другой стороны, есть специальные краевая и федеральная программы по повышению сейсмоустойчивости строящихся и реконструируемых объектов, в первую очередь, социальной сферы. Да и сама система гражданской обороны, реагирования на чрезвычайные ситуации в настоящий момент другая. К примеру, в последние годы мы своими силами воссоздали пожарную службу в муниципалитетах края. Сегодня даже в отдаленных населенных пунктах края они действуют, укомплектованы и обучены. Ну и очень многое зависит от самих жителей, населения, от их обученности действовать в экстремальных ситуациях, дисциплины и организованности. Мы и эту задачу пытаемся решать.