18+

По данным Банка России в Алтайском крае за 4 месяца 2018 года кредитные организации предоставили заемщикам более 85 млрд рублей, что на 15 млрд рублей превышает показатели аналогичного периода прошлого года

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

31 октября в Барнауле пройдет торгово-продовольственная биржа деловых контактов.

Форум проводится с 2014 и ориентирован на развитие внутреннего продовольственного рынка, сохранение и укрепление межрегиональных торгово-промышленных связей. В этом году «АлтайПродМаркет» расширился как по числу участников, так и по тематическим направлениям. В частности, свои разработки в торговом центре «Арена» планируют представить машиностроительный комплекс и наука.

Пищевую и перерабатывающую промышленность Алтайского края в настоящее время характеризуют три основные тенденции: увеличение объемов производства, модернизация и наращивание производственных мощностей, развитие логистики и инфраструктуры рынка продовольственных товаров. Помимо этого, ведется работа над повышением конкурентоспособности продукции с целью импортозамещения и увеличения экспорта.

В последние годы «пищёвка» стабильно демонстрирует положительную динамику. За период с 2015 по 2016 годы общий индекс производства увеличился на 5,3%, при этом некоторые позиции демонстрируют настоящий прорыв. Так, производство плодоовощных консервов возросло на 53,9%; сахара-песка - на 15,3%; сливочного масла – на 6,8%; творога – на 26,3%.

«За два года у нас произошли серьезные изменения в производстве, - говорит начальник управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Татьяна Зеленина. - Главная тенденция в том, что мы сохраняем высокие темпы производства продуктов питания. В текущем году рост составил 106,9% (по итогам 9 месяцев). По некоторым группам, таким как растительное масло, животное масло, молочная продукция, крупы и т.д. Алтайский край занимает лидирующие позиции в Российской Федерации».

Согласно статистике, по итогам прошлого года в крае производилось 20,7% общероссийского объема крупяных изделий (в том числе 42,6% гречневой крупы), 16,4% сухой молочной сыворотки, 13,9% сыров и продуктов сырных, 11,3% муки, 9,9% макаронных изделий, 8,1% масла сливочного, 2,9% масла растительного.

«Мы в этом направлении работаем уже не первый год, - объясняет Татьяна Зеленина. - Нашим предприятием необходимо было наполнить прилавки продуктами питания, выпавшими из ассортимента после введения санкций. Эта тема продолжается. Импортозамещение – это же не какая-то кампания, это постоянная работа».

«Нам есть, что показать, мы разработали и внедрили много новинок в различных отраслях. Например, в молочной отрасли, в зерноперерабатывающей отрасли. Мы расширяем ассортимент продукции, интересной нашим покупателям и биржа деловых контактов поможет показать тот широкий ассортимент продовольствия, который мы выпускаем. Для торговых сетей, розницы, опта, сетевых компаний», - говорит Татьяна Алексеевна.

Новинки Алтайпродмаркета 2017 (фото предоставлено управлением Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям).

В рамках биржи деловых контактов будет представлена экспозиция местной продукции: мяса, колбасных изделий и мясных деликатесов, сыров и молочной продукции, муки, круп и макарон, напитков, соков, минеральных вод, кондитерских изделий, продуктов для здоровья. Свою продукцию представят и сельскохозкооперативы: свежие овощи, охлажденное мясо, в том числе мраморную говядину, молочную и рыбную продукцию, продукты для здоровья на основе растительного сырья, хлеба, мёд, продукцию пчеловодства.

Местом проведения форума в 2017 году выбран ТЦ «Арена», который смог предложить подходящие площади и логистику. Площадка «АлтайПродМаркета» в этом году составит 2000 кв. м., в том числе застроенных под экспозиции - 420 кв. м..По количеству участников биржа 2017 года обещает стать самой масштабней. Ожидается участие в ней 12 производителей оборудования, 95 поставщиков продуктов (в первом форуме в 2014 году участвовало 70 компаний), 4 научно-производственные компании.

Помимо этого, два алтайских бизнес-инкубатора также заявились на форум. Бийский, как и полагается представителю наукограда, выступит с новыми научными разработками, а барнаульский представит продукцию одного из своих резидентов. Со стороны торговых компаний поступили заявки от 150 участников из Новосибирска, Красноярского края, Кемеровской и Сахалинской областей, а также из Якутии. В закупочных сессиях примут участие 14 компаний.

«АлтайПродМаркет» – это эффективная коммуникационная площадка для установления деловых отношений, поиска новых поставщиков, потенциальных партнеров. Здесь местные товаропроизводители могут обсудить вопросы поставок продовольствия с представителями розничных и оптовых организаций со всей России.

«Это деловое мероприятие, результатом которого должно стать заключение контрактов и протоколов о намерениях, - уточняет Татьяна Зеленина. - Мы приглашаем к участию предприятия агропродовольственного комплекса и товаропроводящую сеть: торговые сети - оптовые, розничные, мелкорозничные, представителей сектора HoReCa (сфера индустрии гостеприимства, общественного питания и гостиничного хозяйства), курортно-санаторный бизнес - всех, кому интересен пищевой продукт, вырабатываемый в Алтайском крае».

В 2017 году формат биржи расширился - к участию приглашены предприятия, выпускающие оборудование для пищевых производств, с продукцией машиностроительной отрасли Алтайского края, наука - в лице федерального центра Агробиотехнологий, который объединил в себе шесть научно-исследовательских институтов, АлтГУ и АлтГТУ с разработками новых пищевых продуктов, технологий и новых рецептур. Биофармкластер представит продукты функционального назначения для спортсменов на основе пантового сырья.

Интервью с Татьяной Зелениной: