18+

Индекс производства пищевых продуктов в регионе составил 105,5% к аналогичному периоду прошлого года

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

31 октября в Барнауле пройдет торгово-продовольственная биржа деловых контактов.

Форум проводится с 2014 и ориентирован на развитие внутреннего продовольственного рынка, сохранение и укрепление межрегиональных торгово-промышленных связей. В этом году «АлтайПродМаркет» расширился как по числу участников, так и по тематическим направлениям. В частности, свои разработки в торговом центре «Арена» планируют представить машиностроительный комплекс и наука.

Пищевую и перерабатывающую промышленность Алтайского края в настоящее время характеризуют три основные тенденции: увеличение объемов производства, модернизация и наращивание производственных мощностей, развитие логистики и инфраструктуры рынка продовольственных товаров. Помимо этого, ведется работа над повышением конкурентоспособности продукции с целью импортозамещения и увеличения экспорта.

В последние годы «пищёвка» стабильно демонстрирует положительную динамику. За период с 2015 по 2016 годы общий индекс производства увеличился на 5,3%, при этом некоторые позиции демонстрируют настоящий прорыв. Так, производство плодоовощных консервов возросло на 53,9%; сахара-песка - на 15,3%; сливочного масла – на 6,8%; творога – на 26,3%.

«За два года у нас произошли серьезные изменения в производстве, - говорит начальник управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Татьяна Зеленина. - Главная тенденция в том, что мы сохраняем высокие темпы производства продуктов питания. В текущем году рост составил 106,9% (по итогам 9 месяцев). По некоторым группам, таким как растительное масло, животное масло, молочная продукция, крупы и т.д. Алтайский край занимает лидирующие позиции в Российской Федерации».

Согласно статистике, по итогам прошлого года в крае производилось 20,7% общероссийского объема крупяных изделий (в том числе 42,6% гречневой крупы), 16,4% сухой молочной сыворотки, 13,9% сыров и продуктов сырных, 11,3% муки, 9,9% макаронных изделий, 8,1% масла сливочного, 2,9% масла растительного.

«Мы в этом направлении работаем уже не первый год, - объясняет Татьяна Зеленина. - Нашим предприятием необходимо было наполнить прилавки продуктами питания, выпавшими из ассортимента после введения санкций. Эта тема продолжается. Импортозамещение – это же не какая-то кампания, это постоянная работа».

«Нам есть, что показать, мы разработали и внедрили много новинок в различных отраслях. Например, в молочной отрасли, в зерноперерабатывающей отрасли. Мы расширяем ассортимент продукции, интересной нашим покупателям и биржа деловых контактов поможет показать тот широкий ассортимент продовольствия, который мы выпускаем. Для торговых сетей, розницы, опта, сетевых компаний», - говорит Татьяна Алексеевна.

Новинки Алтайпродмаркета 2017 (фото предоставлено управлением Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям).

В рамках биржи деловых контактов будет представлена экспозиция местной продукции: мяса, колбасных изделий и мясных деликатесов, сыров и молочной продукции, муки, круп и макарон, напитков, соков, минеральных вод, кондитерских изделий, продуктов для здоровья. Свою продукцию представят и сельскохозкооперативы: свежие овощи, охлажденное мясо, в том числе мраморную говядину, молочную и рыбную продукцию, продукты для здоровья на основе растительного сырья, хлеба, мёд, продукцию пчеловодства.

Местом проведения форума в 2017 году выбран ТЦ «Арена», который смог предложить подходящие площади и логистику. Площадка «АлтайПродМаркета» в этом году составит 2000 кв. м., в том числе застроенных под экспозиции - 420 кв. м..По количеству участников биржа 2017 года обещает стать самой масштабней. Ожидается участие в ней 12 производителей оборудования, 95 поставщиков продуктов (в первом форуме в 2014 году участвовало 70 компаний), 4 научно-производственные компании.

Помимо этого, два алтайских бизнес-инкубатора также заявились на форум. Бийский, как и полагается представителю наукограда, выступит с новыми научными разработками, а барнаульский представит продукцию одного из своих резидентов. Со стороны торговых компаний поступили заявки от 150 участников из Новосибирска, Красноярского края, Кемеровской и Сахалинской областей, а также из Якутии. В закупочных сессиях примут участие 14 компаний.

«АлтайПродМаркет» – это эффективная коммуникационная площадка для установления деловых отношений, поиска новых поставщиков, потенциальных партнеров. Здесь местные товаропроизводители могут обсудить вопросы поставок продовольствия с представителями розничных и оптовых организаций со всей России.

«Это деловое мероприятие, результатом которого должно стать заключение контрактов и протоколов о намерениях, - уточняет Татьяна Зеленина. - Мы приглашаем к участию предприятия агропродовольственного комплекса и товаропроводящую сеть: торговые сети - оптовые, розничные, мелкорозничные, представителей сектора HoReCa (сфера индустрии гостеприимства, общественного питания и гостиничного хозяйства), курортно-санаторный бизнес - всех, кому интересен пищевой продукт, вырабатываемый в Алтайском крае».

В 2017 году формат биржи расширился - к участию приглашены предприятия, выпускающие оборудование для пищевых производств, с продукцией машиностроительной отрасли Алтайского края, наука - в лице федерального центра Агробиотехнологий, который объединил в себе шесть научно-исследовательских институтов, АлтГУ и АлтГТУ с разработками новых пищевых продуктов, технологий и новых рецептур. Биофармкластер представит продукты функционального назначения для спортсменов на основе пантового сырья.

Интервью с Татьяной Зелениной: