18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

19 декабря 2006 года - первый официальный день начала работы Алтайского бизнес-инкубатора (АБИ). К реализации этого проекта край шел несколько лет. Для создания подобного института поддержки малого и среднего бизнеса, помимо идеи, требовалось и отдельное помещение. В старой части Барнаула на месте заброшенного здания по адресу ул. Мало-Тобольская, 16, у бизнес-инкубатора, после ремонта, появилась своя современная площадка. С кабинетами для резидентов, большим и малым конференц-залами, консультационными отделами и т.д. Уже несколько лет эту структуру возглавляет выпускник Президентской программы подготовки управленческих кадров – Александр Краснослободцев, который согласился рассказать об основных направлениях работы АБИ.

- Александр Леонидович, для начала предлагаем внести определенную ясность. Что такое сегодняшний АБИ, какие функции он выполняет?

- Основной задачей бизнес-инкубатора является создание условий для устойчивого развития предприятий на начальном этапе их деятельности. Здесь обеспечивается комплексная поддержка и сопровождение проектов для их внедрения в бизнес-среду региона. Именно поэтому АБИ является домом для уникальных стартапов молодых бизнесов. Компаниям, прошедшим конкурсный отбор, присваивается статус резидента Алтайского бизнес-инкубатора.

- Что дает этот статус?

- Резиденты имеют право на получение льготной аренды в стенах бизнес-инкубатора. Так, в первый год компания платит - 40% от ее размера, во второй - 60% и только на третий год – 100%. Компаниям предоставляются уютные, полностью меблированные офисные помещения в историческом центре Барнаула. За охрану, уборку и Интернет плата не взимается. В качестве бонуса компании-резиденты могут бесплатно пользоваться конференц-залами вместимостью до 40- и 120-ти человек, а также зарезервировать одно парковочное место для своего автомобиля на охраняемой территории.

- Недорогая аренда и бесплатные коммуникации – это все, что вы предлагаете резидентам?

- Алтайский бизнес-инкубатор – это не только возможность сэкономить на аренде, но и комплекс материально-технических, информационных, консультационных и других услуг, способствующий развитию бизнеса.

К их числу относится ежеквартальная возможность компенсации затрат за бухгалтерские услуги в размере 2,5 тыс. рублей, за юридические услуги - 1,8 тыс. рублей. Один раз в год руководитель компании может возместить затраты на обучение сотрудников в размере 2 тыс. рублей на человека, плюс возможность пользоваться абсолютно бесплатно полной версией информационно-правовой базы «Гарант».

- Предполагаются ли помощь ваших сотрудников начинающим предпринимателям?

- Да, безусловно. За каждым резидентом закрепляется специалист отдела организации работы АБИ. Он берет на себя функции менеджера проекта для сопровождения резидента в течение всего пребывания в рамках бизнес-инкубирования. Курирующий специалист – это человек, который призван помогать резиденту во всем, что касается развития его проекта. К слову о менеджменте, Алтайский бизнес-инкубатор сертифицирован на соответствие требованиям международного стандарта менеджмента качества ISO 9001:2008.

- В последние годы АБИ получил репутацию активного участника и инициатора проведения крупных ивент-мероприятий. Как удается бюджетному учреждению с ограниченными финансовыми возможностями реализовывать заметные проекты?

-Алтайский бизнес-инкубатор - уникальная площадка, на которой регулярно проводятся мероприятия регионального, федерального и международного уровня. За 10 лет существования сформирован пул из серьезных организаций-партнеров и инвесторов, которые с удовольствием помогают резидентам в достижении поставленных целей.

Первым шагом к успешному достижению цели является прохождение новыми резидентами обучения в образовательной школе «Фора». Данный формат позволяет повысить профессиональные навыки владельцев бизнеса в области бизнес-планирования, маркетинга и подбора персонала, что особенно важно в начале пути.

Для не совсем новичков мы придумали проект – «Коммуникационная бизнес-площадка «Успех». Это уникальная форма взаимодействия между резидентами и экспертным бизнес-сообществом. В период нахождения в бизнес-инкубаторе, совместно с курирующим менеджером, выявляется проблема, которую резидент представляет экспертам для обсуждения и выработки путей ее преодоления. Для многих резидентов бизнес-площадка «Успех» стала поворотной точкой в развитии бизнеса.

Для молодых предпринимателей и тех, кто уже добился больших успехов в бизнесе, мы разработали площадку «Бизнес-среда «Без галстука». Молодые предприниматели в ходе такого общения получают необходимую информацию и навыки ведения бизнеса, знакомятся с успешными бизнесменами. Опытные предприниматели делятся своими секретами успеха, рассказывают о самых интересных и сложных периодах предпринимательской деятельности.

В результате прохождения всех наших тренингов выживаемость у компаний-выпускников повышается в разы. 75% из них, выйдя за пределы инкубатора, успешно функционируют и развиваются на региональном рынке.

- Сколько всего компаний вышло из ваших стен за 10 лет?

- В послужном списке АБИ 81 компания-резидент, причем 63 – уже выпустились, а остальные еще находятся в проекте.

- Чем измеряется качество работы вашей команды менеджеров, может быть какими-то финансовыми показателями?

- Да, хорошие финансовые показатели - это один из критериев определения качества работы нашей команды. Но помимо этого несомненными результатами можно назвать победы наших резидентов в профильных конкурсах.

Здесь стоит отметить такие достижения, как победы руководителя компании «Мобильный планетарий» Константина Урванцевав в Национальной предпринимательской премии «Бизнес-успех» и популярном федеральном телепроекте «Акулы бизнеса».

Социальный проект компании «Служба социального сервиса» «Линия жизни» во главе с руководителем Юлией Клюевой одержал победу в региональном этапе конкурса «Молодой предприниматель России - 2014» в номинации «Социально-ответственный бизнес», а в 2015 году за вклад в развитие социального предпринимательства ею получена Президентская премия.

Компания «Интеркот», занимающаяся робототехникой и развитием сети Центров молодежного инновационного творчества, стала победителем Всероссийского конкурса «АТР-2015». В этом же году руководитель компании получил премию Президента Российской Федерации и патент на собственное изобретение. В 2016 году «Интеркот» стал лауреатом премии «Бизнес-Успех» в номинации «Лучший молодёжный проект», победителем Всероссийской премии «Золотой Меркурий».

Компания «ЕдаРядом» в мае прошлого года была включена федеральным изданием Forbes в ТОП-10 российских компаний, занимающихся импортозамещением.

Компания «БАЙПАСС» в ноябре 2015 года стала финалистом всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России – 2015» в Москве, а в этом году - победителем в конкурсе «Лучший предприниматель Барнаула» в номинации «Успешный старт».

Компания «На все 360» в 2016 году стала победителем в номинации «Лучший бизнес-проект» в рамках Международного молодежного управленческого форума «Алтай. Точки Роста - 2016», заняла первое место в номинации «Лучший бизнес-проект» в рамках международного молодёжного форума «Территория инициативной молодёжи «Бирюса-2016».

И это далеко неполный список достижений и побед резидентов Алтайского бизнес-инкубатора. В 2013 году Алтайский бизнес-инкубатор получил национальную премию в области бизнес-инкубирования «Молодые львы» за лучший менеджмент инкубатора. Эта награда стала для нас не только оценкой нашего труда, но и стимулом к развитию.

- Какие новые направления деятельности за последнее время появились в вашей работе?

- На базе ЦПП открыт фронт-офис поддержки предпринимателей, который позволяет оказывать услуги субъектам малого и среднего предпринимательства в одном месте в доступном и удобном формате «одного окна».

В 2013 году у нас заработал Алтайский краевой центр координации поддержки экспортно- ориентированных субъектов и среднего предпринимательства. Фактически, центр выполняет три основные задачи.

Во-первых, оказывает информационно-консультационные услуги. Информация по ситуации на международных рынках мониторится благодаря выстроенным партнерским отношениям с торговыми представительствами РФ, МИД, органами исполнительной власти, федеральными структурами, общественными объединениями, экспертами в своей области. Что касается аналитики, она поступает в ЦПЭ от партнеров ассоциации малых и средних экспортеров.

Во-вторых, за ЦПЭ закреплены образовательные услуги – организация семинаров, тренингов, курсов для сотрудников предприятий с участием практиков. И, наконец, третья задача - организация бизнес миссий, участие в выставках, переговоры.

Помимо трех основных направлений, центр оказывает услуги по переводу, адаптации сайта к поисковым системам иностранного государства. Его специалисты оказывают помощь в сертификации, привлечении финансовой и нефинансовой государственной поддержки.

В 2013 году, когда этот центр только был создан, его услугами воспользовалась 31 компания. В 2016 году за 10 месяцев за помощью в ЦПЭ обратились уже более 200 компаний Алтайского края. От начинающих экспортеров до крупных игроков рынка, таких как «Алтайская сказка», «Рубцовский завод запасных частей», «СиСорт», «Алфит», «Алтайская чайная компания», «Редукционно-охладительные установки», «Тонар», «Алтайские мельницы», «Грана», «Бийский завод стеклопластиков» и т.д.

В текущем году ЦПЭ перевыполнил планы по организации участия алтайских предпринимателей в международных мероприятиях, но до конца года запланированы еще две бизнес-миссии в Таджикистан и Китай.

- С какими планами идете в новый год? Будете ли дорабатывать то, что имеется или планируете запустить новые проекты?

Планируем новый год встретить с новым брендом и обновленным сайтом. Дальше будем развивать направление ЦПП и создавать новые проработанные бизнес-модели в соответствии с приоритетными направлениями развития предпринимательства и задачами, которые ставит перед нами Администрация Алтайского края. Будем развивать региональный центр финансовой грамотности населения и финансовую грамотность предпринимателей в особенности.