В Алтайском крае продолжает расти заработная плата
На днях в Барнауле прошла Межрегиональная конференция страховщиков. Собрались делегаты со всей Сибири. Приехали функционеры из Москвы. Обсуждали проблемы. Главная – как будет развиваться страховой бизнес после 2012 года? Дело в том, что в этом году завершает свое действие Стратегия развития страховой отрасли до 2012 года и надо будет принимать новую, по которой и будет жить доблестный страховой бизнес аж до 2020 года. Потому и разгорелась дискуссия. Впрочем, сибирских страховщиков не очень интересовали коллизии и интриги в коридорах власти, о чем жарко рассказывал президент Всероссийского союза страховщиков Андрей Кигим. Впрочем, всех в одинаковой степени волновал, пожалуй, один вопрос: будет ли расширяться обязательное страхование или базовыми останутся принципы добровольности? Звучат же, к примеру, предложения ввести обязательное страхование жилья. Наподобие ОСАГО. Разумеется, наш страховой бизнес был бы рад таким нововведениям. Как-никак дополнительный источник дохода. Ведь добровольно страховаться наши граждане не хотят, хоть убей! В отличие от педантичных и расчетливых немцев. Или хитрых и изворотливых французов. У них чуть ли не 95 процентов граждан имеют ту или иную страховку. А подчас и целый букет. В России – с точностью до наоборот. Более того, россияне крайне недовольны страховщиками. По словам Кигима, недавние опросы показали такую картину: наибольшее раздражение граждан России вызывают в деятельности страховых компаний три вещи: высокие страховые тарифы, неправильная (надо полагать, с занижением) оценка ущерба и долгие сроки страховых выплат. Получается, что всеми сторонами деятельности наших страховых компаний россияне как раз и недовольны. Страховщик из Томска с горечью заметил, что «с каждым днем в обществе нарастает, становится таки истерическим негативное отношение к страховщикам». А потом напрямую спросил руководителей отрасли: - Что надо делать, чтобы страховщик стала профессией почетной, а не превращалась в позорную? Андрей Кигим ответил, что выходом может стать введение в России института финансового омбудсмена (официально в проекте разработанного закона эта должность называется так: «финансовый уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг»), который бы разрешал конфликтные ситуации с участием страховщиков и страхователей в досудебном порядке. Кстати, такой институт есть во многих странах с развитым страховым рынком. А в ответ на горькие констатации коллег Кигим патриотично ответил: - Нам, страховщикам, есть чем гордиться. А свои недостатки мы видим и знаем, как их исправлять… Советник Минфина Юлия Рей между тем заявила, что в правительстве не в восторге от предложений страховщиков расширить обязаловку в страховании. И заметила, что, к примеру, введение обязательного страхования жилья вообще противоречит Конституции и вызовет негативную реакцию в обществе. «Вообще, об обязательном страховании надо забыть», - подытожила чиновница, не отрицавшая, впрочем, необходимость новаций и реформ страховой деятельности. К примеру, Минфин вроде бы не возражает против появления института финансового омбудсмена. Проект, кстати, сегодня проект федерального закона проходит согласования в министерствах и ведомствах. И вправду, может появление защитника прав потребителей страховых услуг поможет цивилизовать страховой рынок. А пока… более 30 тыс. жалоб на деятельность страховых компаний ежегодно направляют граждане в суд. Мировые судью ежемесячно десятками рассматривают обращения россиян, недовольных деятельностью страховщиков. http://napilnik22.livejournal.com/2999.html
|