18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

С «революционными» предложениями начальник краевого Управления по труду и занятости населения Игорь Бушмин выступил на прошедшей накануне в Алтайском крае общесибирской конференции «Роль социального партнерства в продвижении и реализации принципов достойного труда», организованной Международной организацией труда и Федерацией независимых профсоюзов России.

На форуме Бушмин озвучил весьма неожиданные и принципиальные инициативы по серьезному реформированию института социального партнерства в области трудовых отношений. Он предложил разработать в Алтайском крае долгосрочную стратегию развития социального партнерства. В ней, по словам Бушмина,  необходимо конкретизировать совместно разделяемые стратегические цели и ценности. Суть их – в признании долгосрочных приоритетов общего социально-экономического развития над сиюминутной выгодой отдельных субъектов. В Стратегии должны быть определены направления межрегионального и межтерриториального уровней развития социального партнерства.

«Это позволит сформировать общее понимание того, «что такое хорошо и что такое плохо», предложить это понимание обществу, организовать его пропаганду и продвижение по каналам партнеров, но в рамках единого плана-графика. В финансовых планах всех сторон социального партнерства (в том числе и в региональном бюджете), должно появиться такое направление затрат, как «развитие социального партнерства», - поделился планами Бушмин.

По его мнению, необходимо также сформировать единое информационное пространство, как поле совместной деятельности социальных партнеров. Для этого должны создаваться ресурсы коллективного использования, предусматривающие совместное накопление информации и знаний, ведение совместных баз данных, создание отдельного Интернет-портала социального партнерства в регионе. Необходима организация обучения представителей сторон социального партнерства по всем аспектам трудовых отношений.

Для усиления регулирующего воздействия социального партнерства краевые власти считают необходимым расширять спектр совместно используемых инструментов. К примеру, использовать государственную социальную экспертизу как инструмент СОВМЕСТНОЙ оценки деятельности хозяйствующих субъектов в целях формирования социально ответственного поведения работодателей на рынке труда. Нужно  расширить и перечень согласуемых сторонами социального партнерства решений, в том числе принимаемых органами власти.

С точки зрения Игоря Бушмина, следует также:

- трансформировать практически неработающий институт трудового арбитража в институт независимой саморегулируемой экспертной организации при краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- создать экспертно-консультативный совет при краевой трехсторонней комиссии с привлечением к его работе ученых и практиков. Их задача – выработка инициатив и предложений по развитию социально-трудовых отношений и самого института социального партнерства в регионе. Работа экспертов может быть также организована на принципах краудсорсинга.

- Партнерство должно позволять его участникам сокращать время, транзакционные и иные издержки, т.е. все затраты связанные с решением возникающих проблем. Эта задача должна стоять в одном ряду с поддержкой бизнеса и снятием административных барьеров. Необходимо обеспечить новое качество социального диалога. Он должен быть направлен на повышение оперативности и результативности принимаемых решений, а главное - на достижение компромисса. Именно выработка компромиссных решений является его «социальной специализацией, - резюмировал Игорь Бушмин.

Местные наблюдатели отмечают неожиданный и смелый характер этих и других предложений высокопоставленного чиновника администрации края, которые в известном смысле носят политический характер. Если они выходят за рамки частного мнения руководителя одного из ключевых ведомств региона и являются продуманной стратегией администрации края, то эти инициативы следует расценивать как серьезный шаг в дебюрократизации взаимоотношений власти и бизнеса в регионе, расширении прав и участия делового сообщества (работодателей) в регулировании рынка труда и трудовых отношений в Алтайском крае, демократизации института социального партнерства, снятии и снижении административных барьеров, повышении социальной ответственности бизнеса и т.д.

Кстати, нельзя забывать, что с этими инициативами Игорь Бушмин выступил на общесибирской конференции, проводившейся в преддверии масштабного форума Россия – МОТ, который пройдет в Москве в декабре 2012 года по инициативе Владимира Путина. Выступая на 100-й сессии Международной конференции труда, именно нынешний президент предложил провести в 2012 году в России международную конференцию высокого уровня по практической реализации установок МОТ, заложенных в Концепции достойного труда. Поскольку предложения краевой власти, озвученные Бушминым, носят не только региональный характер, но и сопряжены с общей ситуацией на общероссийском рынке труда, не исключено, что предложения Алтайского края будут включены в повестку дня предстоящей международной конференции.

Артем Кудинов


Использованы материалы официального сайта Управления Алтайского края по труду и занятости населения