В Алтайском крае продолжает расти заработная плата
Между тем численность учителей в регионе до недавнего времени сокращалась и краевые власти планируют начать ее увеличивать только в будущем году. О проблемах подготовки педагогических кадров для общего образования региона говорили на заседании Совета администрации края под председательством губернатора Александра Карлина. - Мы всегда уделяли особое внимание повышению качества кадрового потенциала региональной системы образования. Среди самых важных результатов ее развития считаем рост зарплат и числа молодых педагогов, создание персонифицированной модели повышения квалификации. Между тем эффективность всех наших усилий будет обеспечена только в том случае, если соответствовать всему этому будет кадровый состав наших педагогов. Поэтому все большую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности и качества работы образовательных учреждений, ответственности педагогов и руководителей школ за результаты работы, - заявил губернатор Карлин. Александр Карлин: кадры решают все.
СПРАВКА. В Алтайском крае около 1200 школ, 80% которых сельские, а значительное число сельских школ являются малокомплектными. Подготовку специалистов для системы образования края ведут в трех вузах и пяти педагогических колледжах края. Одним из перспективных направлений решения кадровой проблемы являются целевое обучение и целевой набор. Вице-губернатор края, начальник Главного управления по образованию и молодежной политике Юрий Денисов сообщил, что Алтайский край по модернизации общего образования находится в лидирующей группе регионов России. Об этом свидетельствуют и оценки Министерства образования и науки, и результаты учащихся. При этом Денисов подчеркнул, что в регионе одни из самых сложных условий для модернизации общего образования из-за большого количества малокомплектных и малочисленных школ и, как следствие, низкой эффективности образовательной сети. Между тем алтайский опыт считается в этой области самым лучшим. Юрий Денисов считает, что без реструктуризации и оптимизации общее образование края развиваться дальше не сможет. - Для модернизации всей системы общего образования, в том числе и в кадровой сфере, в Алтайском крае является реструктуризация и оптимизация всей образовательной сети, а также сокращение числа малочисленных школ, - особо подчеркнул вице-губернатор Денисов, подчеркнув, что вся эта работа должна проводиться по закону. По его словам, в последние годы в Алтайском крае растет число учащихся школ. А вот численность педагогических кадров при этом снижалась и только с будущего года ожидается их рост. За последние три года также отмечена тенденция увеличения числа вакансий в образовательной сфере, открывающихся к началу нового учебного года, что указывает на недостаточный приток молодых специалистов. Наиболее востребованы учителя иностранного языка, русского языка и литературы, физики, математики, начальных классов. Одной из актуальных причин образования вакансий является уход учителей на пенсию.
Учитывая особенности образовательной системы Алтайского края, вузы готовят учителей по программам бакалавриата с двумя профилями подготовки. Трудоустройство выпускников вузов в систему образования составляет в среднем около 39 процентов. Более половины выпускников в 2014 году получили направления на трудоустройство. - Анализ подготовки педагогических кадров с высшим образованием в крае показывает, что в целом она позволяет удовлетворять потребности отрасли при условии повышения показателей по трудоустройству выпускников в системе образования, - считает Юрий Денисов. В то же время он констатирует, что многие выпускники не готовы к работе в новых экономических условиях, в современной школе. Низка их мотивация к педагогической деятельности. По его мнению, главными задачами в ближайшие годы станут повышение качества подготовки выпускников вузов и колледжей, увеличение доли выпускников, трудоустраивающихся в системе образования, а также повышение профессиональную подготовку педагогов с учетом требований профстандарата. Особое внимание следует уделить внедрению современных образовательных технологий и эффективному использованию учебного оборудования и сетевого взаимодействия. |