18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
Об этом заявил губернатор Алтайского края Александр Карлин на открытии крупнейшего в регионе детского сада.

Трехэтажное здание в краевом центре Барнауле было реконструировано под детский сад в рамках принятой в регионе долгосрочной региональной программы «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае», которая призвана решить проблему обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениях.

- Вопрос ставится и решается шире, чем просто обеспечение местами. Речь идет о том, чтобы наши дошкольные образовательные учреждения соответствовали новым представлениям о том, каким должен быть детский садик 21 века. В этой связи мы отдаем приоритет созданию образовательных кластеров – единых площадок, доступных для детей и родителей, - подчеркнул Александр Карлин.

Между тем в Алтайском крае уже сегодня применяется кластерный подход к развитию многих отраслей экономики и социальной сферы, в том числе и образования. В октябре этого года было подписано Соглашение о создании первого в Алтайском крае образовательного кластера. Предполагается, что пилотный проект будет организован в одном из микрорайонов краевого центра – Барнаула. На сегодняшний день в образовательный кластер уже вошли образовательные учреждения разного уровня: детский сад №239, гимназия №22, лицей №122, Алтайский краевой педагогический лицей, музыкальная школа, центр детского творчества, спортивная школа, Алтайская педагогическая академия и Барнаульский юридический институт, Алтайский институт повышения квалификации работников образования, а также автономная некоммерческая образовательная организация «Дом учителя» и поликлиника № 3. В процессе взаимодействия в кластере могут появиться новые участники и социальные партнеры, заявляют инициаторы проекта.

Уже подготовлены нормативные и распорядительные документы, соглашения, проведены круглые столы, совещания и конференция, утвержден Координационный совет, который станет общественным органом управления кластером.

На базе лицея №122 открыта федеральная экспериментальная площадка по предшкольной подготовке детей, в перспективе - открытие экспериментальной площадки по апробации учебно-методического комплекта и стажировочной площадки по повышению квалификации педагогов.

Создание информационной сети и объединение ресурсов, системное использование современных образовательных технологий, выявление, поддержка и обучение одаренных детей, профильное обучение и предпрофессиональная подготовка, развитие профессиональных компетенций педагогов, диагностика, медико-психолого-педагогическая поддержка и сопровождение детей и учащихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, предшкольная подготовка и обеспечение преемственности между отдельными ступенями образования – все это направления взаимодействия участников кластера.

Эти направления планируется осуществлять через несколько проектов, которые в настоящее время дорабатываются и будут представлены общественности, в первую очередь, родителям микрорайона. Старт намеченным проектам будет дан в январе 2012 года, а в 2015 году планируется подвести итоги деятельности кластера.

В краевом Управлении по образованию и делам молодежи сообщили, что образовательный кластер определяется краевыми властями как среда, в которой каждое образовательное учреждение или педагог могут взаимодействовать с другим образовательным учреждением или педагогом по вопросам совместной работы: обмен идеями, консолидация ресурсов, создание инновационного интеллектуального продукта и др.

- Важно, что консолидация ресурсов и усилий отдельных учреждений в рамках кластера позволит расширить возможности получения качественных образовательных услуг для детей микрорайона, а совместная деятельность коллективов учреждений, имеющих «свое лицо» и опыт по отдельным направлениям работы, обеспечит повышение мотивации, профессионального мастерства педагогов, - пояснили в региональном Управлении по образованию и делам молодежи.

- Мы строим не отдельное взятое образовательное учреждение – дошкольное, школьное, дополнительного, профессионального образования, а отдаем приоритет созданию образовательных кластеров – единых площадок, максимально приближенных к районам массовой жилой застройки для того, чтобы это было доступно для детей и их родителей, - пояснил в свою очередь приоритет политики краевых властей в сфере образования губернатор Карлин и добавил. - На этой площадке ребенок может с пользой для себя провести десятка полтора лет своей жизни: пойти в детский сад, затем в школу, находящуюся рядом, закончить колледж и получить среднее специальное образованием. Здесь все находится в непосредственной близости, что очень удобно. При этом все компоненты кластера выстраиваются по последнему слову - и техническому, и технологическому, и содержательному.