18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
Министр образования России в рамках IV Всеросссийского студенческого форума, который начал свою работу в Алтайском крае, встретился с его участниками.

Открывая встречу, модератором которой выступила депутат Госдумы Алина Кабаева, Андрей Фурсенко заметил, что дискуссии и обсуждения начались с делегатами студенческого форума еще в самолете, которым министр вместе со студентами-активистами летел в Барнаул.

- Могу ответить, наверное, почти на все ваши вопросы, но хотел бы выслушать ваши предложения, - задал тон дискуссии г-н Фурсенко, посетовав, что не надел галстука, поскольку рассчитывал на неформальный разговор, а большинство делегатов и гостей выглядит, по его словам, вполне официально.

Отвечая на вопросы, министр образования подчеркнул, что не отказывается от некоторых своих принципиальных позиций. К примеру, по ЕГЭ и тестированию знаний учащихся. «В каких-то случаях простая проверка знаний работает, в каких-то нет… К слову, ни один экзамен с полной мере, объективно уровень знаний выявить не может», - подчеркнул Фурсенко. Он также заявил, что решительно выступает против уравниловки в поощрении студентов: «Мы делаем ставку на лидеров, другое дело, что распределение средств должно быть открытым. Более того, считаю, что не все вообще обязаны получать стипендию, не исключаю также перераспределение стипендиального фонда в пользу более успешных вузов». Андрей Фурсенко не исключил большей самостоятельности и независимости студенческих организаций и объединений при распределении средств финансовой поддержки студенчества.

- Вот только хреново, если главным стимулом для студентов будет только стипендия! В этом случае надо бросать учебу, и регистрироваться на бирже труда – пособие по безработице выше, - в сердцах заметил министр.

Он также заявил, что считает возможным расширение государственно-частного партнерства при строительстве новых общежитий или «социального жилья», которое на льготных условиях могли бы арендовать студенты (по типу «доходных домов»).

- Это было бы дешевле, чем снимать квартиры, если в таких проектах будет участвовать государство. Только надо будет изучить социальные последствия такого проекта, не допустить, чтобы такие новации привели к разобщенности и неравенству в студенческой среде, - оговорился Фурсенко, обратив внимание, что первым делом надо наводить порядок в имеющихся общежитиях, 20-25 процентов площадей которых используется сегодня не по назначению.

Министр также защитил ректоров от обвинений в косности и ригидности, когда один из делегатов потребовал от них обеспечить бесплатным Интернетом все студенческие общежития и упрекнул руководителей вузов в нежелании идти студентам навстречу. Что же касается Wi-Fi в общежитиях, то министр Фурсенко заметил, что обсуждал этот вопрос с министром связи Щеголевым и нашел у него понимание.

Андрей Фурсенко также заявил, что не уверен в сохранении через 20-30 лет системы бакалавриата и магистратуры. «Жизнь не стоит на месте…» – философски резюмировал министр.

На вопрос о своем политическом будущем в связи с грядущими выборами и неизбежным формированием нового правительства, министр Фурсенко следующим образом объяснил свою позицию:

- Любой чиновник должен быть готов к тому, чтобы покинуть свой пост на следующий день после назначения. Я и так дуайен (старейшина – Ред.) среди своих коллег-министров образования, семь с половиной лет проработал. Понятно, что глаз замыливается. Возможно , будь я новым премьер-министром, я бы себя убрал…

Встреча завершилась коллективным пением песни «Я люблю тебя, жизнь…». Фурсенко дуэтом с Алиной Кабаевой с воодушевлением подпевал студентам, которые, как только смолкла музыка, тут же взяли своего министра в плотное кольцо.