18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
Предполагается, что он будет организовано в одном из микрорайонов краевого центра – Барнаула.

Как пояснили в Управлении по образованию и делам молодежи Алтайского края, образовательный кластер определяется как среда, в которой каждое образовательное учреждение или педагог могут взаимодействовать с другим образовательным учреждением или педагогом по вопросам совместной работы: обмен идеями, консолидация ресурсов, создание инновационного интеллектуального продукта и др.

В Алтайском крае образовательный кластер создается по инициативе губернатора края Александра Карлина. На сегодняшний день в него уже вошли образовательные учреждения разного уровня: детский сад №239, гимназия №22, лицей №122, Алтайский краевой педагогический лицей, музыкальная школа, центр детского творчества, спортивная школа, Алтайская педагогическая академия и Барнаульский юридический институт, Алтайский институт повышения квалификации работников образования, а также автономная некоммерческая образовательная организация «Дом учителя» и поликлиника № 3. В процессе взаимодействия в кластере могут появиться новые участники и социальные партнеры, заявляют инициаторы проекта.

Уже подготовлены нормативные и распорядительные документы, соглашения, проведены круглые столы, совещания и конференция, утвержден Координационный совет, который станет общественным органом управления кластером.

На базе лицея №122 открыта федеральная экспериментальная площадка по предшкольной подготовке детей, в перспективе - открытие экспериментальной площадки по апробации учебно-методического комплекта и стажировочной площадки по повышению квалификации педагогов.

Создание информационной сети и объединение ресурсов, системное использование современных образовательных технологий, выявление, поддержка и обучение одаренных детей, профильное обучение и предпрофессиональная подготовка, развитие профессиональных компетенций педагогов, диагностика, медико-психолого-педагогическая поддержка и сопровождение детей и учащихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, предшкольная подготовка и обеспечение преемственности между отдельными ступенями образования – все это направления взаимодействия участников кластера.

Эти направления планируется осуществлять через несколько проектов, которые в настоящее время дорабатываются и будут представлены общественности, в первую очередь, родителям микрорайона.

«Важно, что консолидация ресурсов и усилий отдельных учреждений в рамках кластера позволит расширить возможности получения качественных образовательных услуг для детей микрорайона, а совместная деятельность коллективов учреждений, имеющих «свое лицо» и опыт по отдельным направлениям работы, обеспечит повышение мотивации, профессионального мастерства педагогов», - пояснили в региональном Управлении по образованию и делам молодежи.