18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Юрий Шамков участвовал в заседании Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по транспорту и транспортной инфраструктуре. Его провел 31 октября в Москве президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Под его руководством работали представители органов законодательной и исполнительной власти РФ, бизнес-сообщества, отраслевых союзов. Они обсудили возможные последствия и риски создания локальных перевозчиков для отрасли, ОАО «РЖД» и потребителей услуг железнодорожного транспорта.

Напомним, Целевой моделью рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 года, одобренной Правительством РФ, предусмотрено создание условий для развития конкуренции в перевозках грузов на железнодорожном транспорте. Сначала в качестве эксперимента, путем создания локальных перевозчиков на отдельных маршрутах/участках сети и реализации пилотных проектов по принципу конкуренции «за маршрут» и «на маршруте».

Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин отнес появление множества перевозчиков на железнодорожном транспорте к существенным преобразованиям, которые могут привести к возникновению рисков негативных и необратимых последствий для пользователей услуг. 

Член Совета Федерации ФС РФ Юрий Шамков подчеркнул, что локальные перевозчики на достаточно загруженной инфраструктуре не прибавят порядка и не повысят эффективности работы железных дорог. Специалисты ожидают, что увеличатся простои поездов в ожидании отправления и уменьшится количество вагонов в поезде. Это приведёт к снижению пропускной способности, а значит, сокращению объёмов перевозок.

Модель деятельности локальных перевозчиков оценили компания А.Т. Кearny  и АНО «Институт проблем естественных монополий». Они пришли к выводу, что появление альтернативных перевозчиков на сети ОАО «РЖД» при неизменности тарифной системы неизбежно приведет к эксплуатации локальными перевозчиками тарифных оптимумов, обеспечивающих более высокую финансовую эффективность отдельных перевозок. И это не будет стимулировать локальных перевозчиков к повышению технологической эффективности и оптимизации собственной деятельности. При этом вымывание выгодных по тарифам перевозок у общесетевого перевозчика ОАО «РЖД» приведет к существенному снижению его выручки и общей рентабельности, росту тарифа в целом на железных дорогах и, как следствие, стоимости услуги перевозки для значительного количества грузовладельцев.

По словам Юрия Шамкова, в мировой и российской практике существует множество инструментов повышения эффективности деятельности монополистов, кроме развития конкуренции в занимаемых ими сегментах рынка. Это и тарифная политика, и система технического регулирования, и регуляторные методы экономического характера. Все их надо эффективно применять к сферам деятельности естественных монополий, в том числе ОАО «РЖД». «Нам надо направить все усилия на создание разумных механизмов развития инфраструктуры, увеличения пропускных способностей. А деятельность локальных перевозчиков, состязающихся с «РЖД» на существующей инфраструктуре, будет создавать нездоровую конкуренцию в пользу частных перевозчиков. Это приведет к увеличению себестоимости перевозок в целом и как следствие – к росту тарифов, что изменит ситуацию в экономике страны в худшую сторону», - подчеркнул член Совета Федерации Юрий Шамков в своем выступлении.