18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Впервые в Сибири состоялся демонстрационный рейс скоростного электропоезда «Ласточка». Железнодорожники надеются, что его эксплуатация на маршруте Барнаул – Новосибирск – Барнаул начнется уже в 2016 году.

Пробный прогон пригородного электросостава нового поколения серии ЭС1 был приурочен к 100-летию строительства железнодорожной линии Новониколаевск – Барнаул и проведен для проверки эксплуатационных возможностей, надежности и целесообразности запуска современной электрички на этом направлении. Электропоезд, созданный компанией Siemens специально для РЖД, оборудован системой климат-контроля, а также специальными местами для людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов-колясочников.


Глава края Александр Карлин запустил в Сибири первую «Ласточку».


 


СПРАВКА. "Ласточка" создана специалистами немецкого концерна Siemens специально для железных дорог России. Поезд разработан на стандартной платформе "Дезиро" и своими обтекаемыми контурами внешне напоминает "Сапсан". Первая "Ласточка", собранная на заводе в германском городе Крефельд, была принята в эксплуатацию в январе 2012 года. Этот состав стал первым из 38 поездов, заказанных в 2009 году. Заказ на следующие 16 поездов РЖД сделала годом позднее, а в сентябре 2011 года российские железнодорожники и Siemens подписали контракты на производство 1 тысячи 200 вагонов для "Ласточки" и техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии. Составы могут работать на линиях как с постоянным, так и с переменным током. Максимальная эксплуатационная скорость "Ласточек" - 160 км/ч. Их система тормозного оборудования и тяговые характеристики проектируются с учетом безопасной эксплуатации в горной местности.  Кроме того, новые составы адаптированы к работе в условиях экстремальных температур - от минус 40 до плюс 40 градусов. Поезда "Ласточка" работают сегодня на маршрутах: Санкт-Петербург - Великий Новгород - Бологое, Санкт-Петербург - Петрозаводск, Москва - Нижний Новгород, Москва - Курск, Москва - Смоленск, Сочи - Адлер - Красная поляна, Адлер - Краснодар и Казань - аэропорт.


 




Для Александра Карлина и Анатолия Регера (слева) провели ознакомительную экскурсию внутри «Ласточки».


Путь свободен: Александр Карлин посидел в кресле машиниста.

По словам Карлина, в Алтайском крае сегодня на региональном участке Среднесибирском ходе Транссиба – самый длинный в России бесстыковочный рельс, с узловой станции Алтайская отправляются самые длинные и тяжелые 100-вагонные грузовые составы. В регионе курсируют фирменные пассажирские поезда до Бийска «Калина красная» и «Восток», до Рубцовска - «Алтайские просторы». В Алтайском крае создается первый за Уралом и второй в России испытательный полигон ОАО «РЖД» для апробации вновь построенного и уже эксплуатируемого подвижного состава. Предполагается, что на нем могли бы испытывать свои образцы новой железнодорожной техники, в частности, грузовые вагоны, Уралвагонзавод и ОАО «Алтайвагон».

- Мы последовательны и ответственны в полном и своевременном выполнении своих обязательств перед РЖД по организации пригородного пассажирского сообщения, субсидируем работу нашей компании «Алтай-Пригород», обеспечивая одновременно и ее рентабельность, и доступность билетов, - заявил глава региона.

Александр Карлин пообещал сделать все зависящее от региональной власти, чтобы как можно скорее началось регулярное движение поезда «Ласточка» между Барнаулом  и Новосибирском. И выразил надежду, что и железнодорожники сделают все возможное для скорейшего осуществления этого уникального и важного для Сибири проекта.


Карлин и Регер пообещали друг другу и дальше работать рука об руку.

Начальник Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер пояснил:

- Пробный запуск «Ласточки» предложил Александр Богданович (Карлин – Ред.), это его идея. Для того, чтобы как можно скорее запустить регулярное движение этого электропоезда, надо очень серьезно модернизировать инфраструктуру, но все это в наших силах.

Как сообщили специалисты РЖД, 5-вагонный электропоезд на 332 посадочных места способен развить скорость до 160 км/ч и преодолевать расстояние от Барнаула до Новосибирска (196 км) всего за 3 часа 21 минуту вместо 5 часов.

Между тем, как пояснил порталу Doc22 Анатолий Регер, модернизировать нужно не только железнодорожную инфраструктуру – пути, контактные линии и т.д. К примеру, для такого современного поезда нужно и соответствующее депо. «Мы к этому идем, - заметил Регер. – Готовы к этой большой работе, и мы ее обязательно сделаем». Он также заявил, что постоянно "Ласточки" начнут использоваться на маршруте Новосибирск - Барнаул не раньше 2016 года.