18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

По уровню сервиса в самом массовом виде пассажирских перевозок — автобусном - Алтайский край является несомненным лидером в России.

Сегодня алтайские технологии автоматизации управления автовокзалами и автостанциями, продажи электронных билетов активно распространяются по всей стране. О том, как Барнаульскому автовокзалу удалось занять лидирующие позиции в сфере организации автоперевозок, сайт Doc22 решил узнать у одного из главных разработчиков «автовокзальных» автоматизированных систем, директора ООО «Артмарк» Евгения Устюгова.

Сегодня алтайские технологии автоматизации управления автовокзалами и автостанциями, продажи электронных билетов активно распространяются по всей стране. О том, как Барнаульскому автовокзалу удалось занять лидирующие позиции в сфере организации автоперевозок, сайт Doc22 решил узнать у одного из главных разработчиков «автовокзальных» автоматизированных систем, директора ООО «Артмарк» Евгения Устюгова.

Директор ООО «Артмарк» Евгений Устюгов

- Евгений Юрьевич, с чего началась история создания автоматизированных «автовокзальных» систем?

- История их создания неразрывно связана с историей Барнаульского автовокзала. Именно автовокзал выступил инициатором разработки автоматизированной системы управления автовокзалами и автостанциями — то чем сегодня занимается наше предприятие. У директора Барнаульского автовокзала Алексея Богданова всегда было стремление к внедрению новых технологий, чтобы пассажирам были доступны самые современные услуги. Роль личности в истории общеизвестна. И в данном случае роль Алексея Кононовича трудно переоценить — исключительно благодаря его настойчивости с 1994 года началась разработка программного обеспечения управления автовокзалами и автостанциями. Тогда еще и компьютеров-то не было. Нам пришлось лететь в Арабские Эмираты, чтобы приобрести необходимую технику. А через полтора года мы уже запустили первую версию автоматизированной системы. Конечно, ее функции были ограничены. Но мы постоянно совершенствовали программу, ориентируясь на то, что автовокзал должен работать круглосуточно — во всяком случае информационно, чтобы человек мог в любое время узнать всю необходимую информацию.

Генеральный директор Барнаульского автовокзала Богданов Алексей Кононович

Генеральный директор Барнаульского автовокзала Богданов Алексей Кононович

В 1997 году мы решили перейти на более современную платформу, использовав надежный программный продукт Оракл, на котором сегодня работают государственные органы. И 13 марта 2001 года запустили новую версию автоматизированной системы управления автовокзалами и автостанциями, которую развиваем и совершенствуем до сих пор.

А в сентябре 2007 года мы первыми в России освоили электронные продажи автобусных билетов. Причем именно чистые продажи. Это не просто сайт, где можно было только забронировать билет, но и по-настоящему купить его — ввести данные платежной карты, оплатить и получить электронный билет. При этом первые электронные билеты на авиаперевозках и железнодорожном транспорте появились только в 2008 году.

- Это было не так уж и давно, а сегодня ваша автоматизированная система и система продажи электронных билетов уже работает во многих регионах страны...

- Да, сегодня многие автовокзалы оценили удобство автоматизированной системы управления и многие используют программное обеспечение, которое мы разработали. Фактически наш сайт www.e-traffic.ru – это уже федеральный сервер автобусных электронных билетов и он работает не только с нашей автоматизированной системой, но и совместим со многими другими системами. Так, к нашей автоматизированной системе управления сегодня подключены  автовокзалы и автостанции в Алтайском крае, Новосибирской области, Красноярском крае, Хакасии, в Приморье, Свердловской области и даже в Москве. А электронные билеты при помощи нашего программного обеспечения продают не только в этих регионах, но еще и в Омской, Томской, Кемеровской, Тюменской, Самарской областях, Республике Татарстан и многих других субъектах федерации. В общей сложности системой электронных билетов охвачено уже свыше 40 миллионов пассажиров — это более половины активного населения страны.

В 2010 году мы заключили соглашение с компанией Яндекс и сейчас именно с нашей серверной площадки подается информация о движении междугородних и международных автобусов на «Яндекс. Расписание». Кроме того, на рейсы с автовокзалов, которые автоматизированы нашей системой управления, билеты можно приобрести прямо на «Яндекс. Расписание», нажав на соответствующую ссылку и перейдя на наш сайт www.e-traffic.ru. Это говорит о том, что крупнейшая российская поисковая система увидела в нас надежных партнеров, которые могут обеспечить бесперебойную работу сервиса, соответствующую уровню компании Яндекс.

- Сложно, наверное, поддерживать такой имидж, да еще и на уровне всей страны?

- Вы правы, это большая ответственность, ведь услуга должна исправно предоставляться всегда и без сбоев. На нас смотрит вся страна. Барнаульский автовокзал долго зарабатывал общероссийский имидж, поставив во главу угла комфорт и сервис пассажира. И теперь этот имидж начинает работать на нас.

Сегодня в день наш сайт по продаже билетов посещает около 40-50 тысяч пользователей. А поскольку мы придерживаемся политики минимальных цен на услуги, то прирост пассажиров через электронную систему идет в геометрической прогрессии. Наценка на электронный билет составляет всего 7 процентов. Если учесть, что нет сбора за предварительную продажу билета, то это совсем недорого. Арифметика тут простая: автобусный билет в среднем стоит около 200 рублей, 7 процентов — это 14 рублей. Если же ехать на автовокзал за билетом, то расходы только на транспорт составят как минимум 30 рублей, плюс затраченное время.

Но такой имидж нужно постоянно поддерживать на должном уровне. Поэтому работа по совершенствованию автоматизированной системы управления и системы электронной продажи билетов не прекращается ни на минуту. Причем по всем направлениям - это и сайт, и служба поддержки, и колл-центр, имеющий федеральный телефон 8-800-757-87. Надо отметить, что федеральный номер есть и у Барнаульского автовокзала, чтобы потенциальный пассажир мог из любой точки страны бесплатно позвонить и получить необходимую информацию.

Отдельно работает справочная служба, где с помощью программного обеспечения типа «хелпдеск» регистрируются все запросы пользователей, формируется база данных и выявляются наиболее часто задаваемые вопросы. На сайте электронной продажи билетов www.e-traffic.ru и на сайте Барнаульского автовокзала www.e-atp.ru открыты гостевые книги, где можно оставить свои замечания и предложения. Обратная связь — очень важный элемент процесса развития предприятия.

Служба поддержки занимается возвратами билетов на тех автовокзалах и автостанциях, где этот процесс не автоматизирован. Для нас служба поддержки стала основным приоритетом, потому что даже автоматизированный возврат билета очень сложный процесс, ведь надо не просто аннулировать билет, но и вернуть деньги на то платежное средство — телефон или пластиковую карту, с которого произвели оплату. А это процессинг, банки, люди...

- Уровень и качество представляемых электронных услуг, насколько известно Doc22, высоко оценили не только пассажиры, но и министр транспорта?

- Действительно, в 2010 году на Барнаульском автовокзале побывал Игорь Левитин и высоко оценил наши разработки в области автоматизации услуг. Кстати, это, по-моему, первое за всю историю автовокзалов в России посещение регионального автовокзала министром транспорта... Хотя на автовперевозки сегодня приходится 75 процентов всего пассажиропотока в стране. Только у нас в Алтайском крае с населением в 2,5 миллиона человек, из которых около 1,5 миллионов — активное население, автоперевозки превышают два миллиона пассажиров в год.

- Евгений Юрьевич, традиционно хочется узнать о ваших планах на будущее?

- Мы сегодня активно сотрудничаем со многими частными компаниями и не только в сфере перевозок, но и в сфере туризма, отдыха, развлечений. Уже  сейчас на нашем сайте можно приобрести туристические, культурные, познавательные автотуры, шопинг-туры. В планах не следующий год - туры в Шерегеш, в Горный Алтай. Планируем также организовать услуги такси, которые можно будет заказать онлайн на нашем сайте. Мы стараемся постоянно расширять спектр сервисных услуг, пусть даже они и не связаны напрямую с автовокзалом.

Кроме того, сейчас мы разрабатываем программные приложения для телефонов, айфонов и в следующем году планируем подключиться к  навигационным сервисам, чтобы пассажиры и встречающие могли точно просчитывать время ожидания и прибытия автобусов. Плюс ко всему есть еще один вид услуг, который мы планируем активно развивать — это отправление посылок автобусными рейсами. Мы уже заключили договор с барнаульской компанией «Тавио», которая занимается курьерскими услугами. И сегодня на Барнаульском автовокзале появился сервис по доставке посылок в другие города.

Если же говорить о наших глобальных планах, то мы хотим, чтобы все, кто приезжает на Алтай получал максимум удобных и качественных услуг. Ведь автовокзал — это своеобразные ворота края. Я считаю, что Барнаульский автовокзал сегодня один из лучших в России, в чем большая заслуга его руководителя — Богданова Алексея Кононовича. Думаю, что года через три-четыре у нас будет не просто автовокзал, а первое в стране «автовокзальное Шереметьево».