18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
09.03.2011

В Алтайском крае взялись за инвестиции

Краевые власти намерены всерьез усилить меры по стимулированию инвестиционной деятельности.

Выступая с ежегодным отчетом о развитии края в минувшем году и озвучивая планы на ближайшую перспективу, губернатор края Александр Карлин заявил буквально следующее: «В качестве приоритета номер один и главного условия успешного социально-экономического развития края мы рассматриваем существенную активизацию инвестиционной деятельности».

 

Ситуация с инвестициями в Алтайском крае и вправду требует серьезного внимания со стороны краевых властей. По данным Минрегионразвития, значение сводного индекса инвестиционной привлекательности по итогам 2010 года составила для Алтайского края 64,7%, в результате чего  регион оказался в числе 58 субъектов РФ, где положение хуже среднероссийского. Пока низок и показатель инвестиций в основной капитал на душу населения по итогам 2010 года.

 

Поэтому с самого начала года губернатор края и его подчиненные взяли быка за рога. Александр Карлин поставил недвусмысленную и весьма амбициозную цель: объем инвестиций, привлекаемых из всех источников на развитие инфраструктуры, экономической и социальной сфер региона, должен возрасти в ближайшие несколько лет не на десятки процентов, а в разы.

 

Для этого краевые власти уже в ближайшее время намерены принять целый пакет мер, которые будут стимулировать приток инвестиций в региональную экономику. И уже приступили к осуществления конкретных шагов.

 

Напомним, что во время своего отчета губернатор выступил с инициативой создать в крае региональный инвестиционный фонд со стартовым капиталом не менее 500 млн. рублей и краевой гарантийный фонд. Если первый фактически, судя по всему, будет служить источником прямых инвестиций, то создание второго (как вариант – его развертывание на базе действующего краевого гарантийного фонда, обслуживающего малый и средний бизнес региона) должно стимулировать приток сторонних и внебюджетных капиталовложений. Причем направлять потоки средств господдержки краевые власти планируют прежде всего в развитие транспортной, энергетической и иной инфраструктуры крупных инвестпроектов, которая, помимо всего прочего, будет сложить не только интересам частного инвестора, но и напрямую работать на регион и его жителей. Региональный инвестфонд как инструмент повышение инвестиционной привлекательности региона, по словам губернатора Карлина, должен стать «приоритетом номер один и главным условием успешного социально-экономического развития края».

 

Вот что ответил Александр Карлин на вопрос сайта Doc22, как ему видится работа создаваемой структуры:

 - Жизнь сегодня развивается динамично, и практика показывает, что часто возникают ситуации, когда  у нас появляется потенциальная возможность войти в тот или иной перспективный инвестиционный проект. Но особенность нашего регионального бюджета заключается в том, что он очень плотно сформирован, без жиринки. Какие-то резервы в нем находить весьма сложно. Наличие инвестиционного, не резервного, подчеркну,  фонда позволило бы нам более оперативно реагировать на перспективные инвестиционные инициативы. Буквально день-два назад ко мне поступило одно из таких предложений: инвестор намерен быстро стартовать и показать хороший результат, при этом просит помочь с обустройством инфраструктуры -построить несколько километров автотрассы и подвести ЛЭП. Сумма небольшая. А у нас уже все расписано, проведены торги…  В течение года такие ситуации время от времени возникают. Думаю, сейчас, когда развитие экономики пойдет более динамично, они будут возникать еще чаще. Для того, чтобы в том числе такие возможности не упускать, и создается инвестиционный фонд. Не исключаю дополнительного парламентского контроля за его работой, консультации по получению положительного заключения комитетов Законодательного собрания. Почему бы и нет? Мы в этом смысле транспарентны, привыкли в таких условиях работать. Главное, что мы могли бы оперативно работать, а сам фонд стал бы своеобразной «заначкой для развития». Мы бы могли эту «заначку» оперативно распаковывать в случае необходимости и использовать на понятные, открытые, ясные цели, получая мультипликативный эффект.  Мы также можем говорить о привлечении этого фонда для осуществления проектов, направленных на решение проблем не только краевого уровня и масштаба, но и конкретных муниципальных образований.

 

Кроме этого нового инструмента, которые планируется создать в ближайшее время, краевые власти намерены  использовать и традиционные механизмы. К примеру, скорректировать направление средств регионального бюджета на развитие транспортной, энергетической и иной инфраструктуры, жестко увязав вопросы строительства соответствующих объектов с бизнес-планами конкретных инвесторов, дающими существенный мультипликативный эффект. Или продолжить и активизировать работу по региональному вхождению Алтайского края во все возможные для региона федеральные целевые программы, в том числе по расширению участия в уже действующих ФЦП, и обеспечить таким образом более существенное участие федерального бюджета в развитии региона. Наконец,  расширять и укреплять взаимодействие с федеральными ведомствами, чтобы региональные объекты попадали  в Федеральную адресную инвестиционную программу.  

 

Между тем, администрация Алтайского края намерена обусловить оказание господдержки инвесторам. Средства бюджета будут работать только на тех из них, кто предусматривает в своих бизнес-планах внедрение инновационных технологий, обеспечивающих современный уровень производительности и условий труда персонала, качество производимой продукции, а также соблюдение всех экологических стандартов. Губернатор Карлин также заявил о планах краевых властей расширить практику заключения долгосрочных соглашений о сотрудничестве с общенациональными корпорациями, крупнейшими банками, компаниями – «якорными инвесторами» региона.

 

- Полагаю, эта практика себя в целом оправдала, а для таких сфер, как газификация, развитие железнодорожного транспорта, соглашения явились главным фактором, обусловившим качественное изменение положения дел, - заявил Александр Карлин, отметив, что к подготовке соглашений будут активнее привлекаться органы муниципального управления и профессиональные союзы. Не исключено, что они станут полноправными участниками ряда соглашений. Предусматривается и механизм бюджетного стимулирования и для муниципалитетов, активно занимающихся привлечением инвестиций на свои территории, сейчас разрабатываются  четкие критерии оценки этой работы;

 

Между тем, еще до создания планируемых структур, намерения краевых властей стали реализовываться на практике. На днях губернатор Алтайского края  утвердил план организационно-технических мероприятий в реализации крупнейших инвестиционных проектов в сфере АПК. В соответствии с подписанным им распоряжением предполагается комплексная поддержка реализации четырех крупных инвестиционных проектов, осуществляемых в регионе региональными и сторонними инвесторами - ЗАО «Алтайский бекон», ЗАО «Алтайский бройлер», ООО «Альтаир-Агро», ООО «Алтаймясопром».

 

В частности, администрация края направит средства краевого бюджета на развитие транспортной, энергетической и иной инфраструктуры, необходимой для строительства производственных объектов. Кроме того, инвесторам будет субсидироваться часть банковской процентной ставки по инвесткредитам; налог на имущество. Рассматривается возможность передачи в залог имущества, находящегося в краевой собственности, для обеспечения обязательств инвесторов перед банковскими структурами.

 

Напомним, инвестпроект ЗАО «Алтайский бройлер» предусматривает создание вертикально-интегрированного птицеводческого комплекса с незамкнутым циклом по производству 63 тыс. тонн мяса бройлеров в год. ООО «Алтаймясопром» реализует проект строительства и технического оснащения современного свиноводческого комплекса на 300 тысяч голов в год. Производительность – 39 тыс. тонн в год свинины в живом весе. ЗАО «Алтайский бекон» строит свинокомплекс производительностью 32,5 тыс. тонн мяса в живом весе в год. Проектом ООО «Альтаир-Агро» предполагается возведение и организация деятельности современного свиноводческого комплекса по производству откормочного молодняка. Плановая годовая мощность – 2,6 – 2,8 тыс. тонн свинины живым весом.