18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
«Единая Россия» решили искать для регионов бренды и деньги .





От редакции Doc22:

РБК- daily опубликовал любопытный материал, который свидетельствует о переформатировании региональной политики федерального центра и более широком использовании в этой сфере имеющегося партийно-политического ресурса, опирающегося на возможности авторитетного экспертного сообщества. Не исключено, что уже вскоре новые тренды мы ощутим и в Алтайском крае, как и многие другие регионы, нуждающемся, помимо всего прочего, и в более четком имиджевом позиционировании как внутри страны, так и за ее пределами.

Идея работы над имиджем регионов не нова. За эту работу брались еще в Минэкономразвития: разработали концепцию продвижения национального и региональных брендов товаров и услуг отечественного производства на 2007—2008 годы. Правда, дальнейшим развитием идеи на государственном уровне заниматься не стали, работа по созданию региональных брендов перешла к чиновникам-энтузиастам в регионах.

Характеризуяих деятельность, еще в декабре 2010 года тот же РБК-daily с грустью отмечал, что в России мало регионов, которые профессионально развивают свой бренд. Так, руководитель проектов фонда «Институт экономики города» Денис Визгалов считает, что на этот путь вступили Омская и Ульяновская области, Алтайский край и Бурятия. Правда, специалисты и эксперты отмечали, что и в этих регионах работа ведется нередко бессистемно, вразнобой, с разными мотивами. Как бы то ни было, очевидно, что нынче те регионы, которые уже прошли часть пути в разработке и продвижении собственного регионального бренда (а среди пула «продвинутых» называют и Алтайский край), получают возможность опереться в продолжении этой работы на серьезный политический, административный и экспертный ресурс, рассчитывать на привлечение в эту сферу больших сил и средств, как частных, так и бюджетных. В этом отношении заслуживает внимания новая инициатива, исходящая с самого верха «властной вертикали» и транслируемая посредством ресурса «партии власти». О ней и пишет РБК-daily:


Близкий к «Единой России» фонд «Стратегия-2020» меняет формат. Его главной задачей станет разработка региональных программ развития и создание инвестиционно привлекательных брендов для субъектов Федерации. В экспертную команду планируется привлечь политтехнолога и галериста Марата Гельмана и главреда Regnum Модеста Колерова. Эксперты к затее фонда относятся скептически.

После недавнего визита в Банный переулок премьера Владимира Путина и президента Дмитрия Медведева, когда перед партией власти были подняты проблемы регионов, «Единая Россия» решила подойти к вопросу более основательно: собрать экспертный пул и разработать собственную стратегию развития для субъектов Федерации. Для этих целей, по данным РБК daily, переформатирован близкий к партии фонд «Стратегия-2020».

Ранее его глава Михаил Ремизов высказывал готовность написать предвыборную программу для самой «Единой России», а самому ему прочили высокую партдолжность. Но, по словам одного из единороссов, его идеи не согласовывались с тематикой «Стратегии-2020», к тому же он не хотел ассоциировать себя с «Единой Россией». Заниматься разработкой новой регионалистики фонд будет уже под руководством нового главы — доцента философского факультета МГУ Бориса Межуева. Неофициальное кураторство по-прежнему останется за главой ЦИК «ЕдРа» Андреем Воробьевым.

«Речь идет не просто о поднятии социально-экономического уровня региона, каждый город должен обрести статус лидера в какой-то области, приобрести свою «фишку», — рассказывает Борис Межуев. Для этого будет сформирован пул экспертов, как российских, так и зарубежных. Например, темой коммуникаций может заняться главред Regnum Модест Колеров. Культурными и туристическими аспектами — политтехнолог и галерист Марат Гельман. Также в рамках программы будут проводиться лекции, первая состоится 21 ноября в Москве, ее прочитает эксперт по туризму из Мексики. Далее они будут проходить в регионах.

  

Возможно, взаимодействие Фонда “Стратегия-2020» с Алтайским краем будет обеспечивать Марат Гельман.
 
 
«В Ульяновске, очевидно, авиационная тема превалирует, в Нижнем Новгороде — речная, образовательная. Необходимо создание между регионами новых транспортных коммуникаций, креативных центров в каждом регионе, — перечисляет г-н Межуев. — Мы бы хотели вывести региональные СМИ на федеральный уровень, как, например, «Лос-Анджелес Таймс», которую читают не только в Лос-Анджелесе».

По его словам, будут использованы наработки главы Института социально-экономических и политических исследований Николая Федорова. Он составлял «Народную программу», отталкиваясь от проблем регионов. А вот финансирование в фонде надеются привлечь со стороны. «В первую очередь это будут спонсорские средства, но и бюджет не исключаем», — замечает г-н Межуев. Правда, о конкретных суммах и инвесторах он говорить пока не готов: «Бизнес сейчас зациклен на московских форматах».

«Перенос проектов в регионы и взаимодействие с местными властями — сегодня главная проблема. Кроме этого, нет четкого понимания, как связать инвестиции с региональным развитием», — считает профессор Высшей школы экономики Алексей Скопин.

«Чтобы бренд работал, недостаточно найти «фишку», важен диалог между бизнесом, населением и властью, в большинстве регионов это отсутствует, — скептичен управляющий партнер Stas Marketing Partners Андрей Стась. — Кроме того, одна «фишка» должна быть для инвесторов, другая — для туристов, третья — для населения».

Ольга Жермелева, РБК-daily.