18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
Создание совета экспортеров при Губернаторе Алтайского края обсуждалось на площадке Общественного совета по развитию предпринимательства

Такое предложение прозвучало на заседании Общественного совета, который прошел в конце прошлой недели и был посвящен продвижению продукции алтайских товаропроизводителей на внешние рынки.

Необходимо отметить, что состоявшемуся обсуждению предшествовала работа экспертной комиссии совета, которая детально изучила плюсы и минусы проводимой на территории региона в области продвижения продукции местных предприятий. По словам руководителя комиссии, генерального директора ЗАО «Алтайская ярмарка» Андрея Олишевского, для анализа ситуации экспортируемые товары были разделены по регионам сбыта или по «силе» бренда. Гипотеза экспертов заключалась в том, что каждому уровню товаров могут соответствовать свои стимулы и у каждого уровня могут быть свои ограничения.

Также был проведен опрос наиболее компетентных в вопросах сбыта и продвижения представителей алтайских производителей, в результате которого удалось получить содержательную и полную информацию относительно тех проблем, с которыми сталкиваются алтайские производители при продвижении и реализации своей продукции за пределы региона. Для каждой группы товаров, включая продовольственные и непродовольственные, были определены проблемные зоны. В частности, в отношении национальных брендов или товаров, вывозимых за пределы страны, актуальными являются проблемы тарифов на перевозку, усложненный документооборот, а также решение вопросов, связанных с межгосударственным маркетингом.

Как было отмечено на заседании, действующие в крае механизмы по продвижению продукции алтайских предприятий способствуют развитию экспортного потенциала, но в целом, общий вектор на экспортную ориентированность пока формируется. В качестве предложений для активизации работы в этой области было предложено осуществить перенос усилий в поддержке с элементов развития экспортного потенциала на элементы продвижения экспорта, а в целях содействия решению проблем экспортеров создать при губернаторе Алтайского края совет экспортеров.