18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Предложения краевых властей правительство намерено учесть при создании государственной контрактной системы Российской Федерации.

Об этом губернатор края Александр Карлин заявил на заседании региональной антикоррупционной комиссии. На нем был рассмотрен вопрос о предотвращении коррупции и создании условий здоровой конкуренции при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при проведении открытых аукционов в электронной форме. Также была дана оценка эффективности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Как отметил Александр Карлин, предотвращение коррупционных проявлений в сфере государственных закупок является чрезвычайно важным направлением работы, качество которой обусловливает конкурентоспособность, формирует инвестиционный климат региона и предопределяет эффективное использование значительной части бюджетных ресурсов. В настоящее время существенная доля бюджетных средств направляется на оплату товаров и услуг, которые используются органами власти для реализации своих полномочий и в том числе для оказания публичных услуг населению. С целью пресечения коррупции в органах власти края и бюджетных учреждениях обеспечен переход к полностью централизованному размещению госзаказа при проведении государственных закупок. Существующая система предполагает проведение торгов в электронной форме, причем Алтайский край одним из первых регионов России начал использовать такую технологию при осуществлении государственных закупок. В то же время, по словам губернатора, даже самая современная технология в автоматическом режиме не способна предотвращать коррупционные проявления.

- Министерство экономического развития России, являющееся головным ведомством в организации торгов, и Федеральная антимонопольная служба, которая является базовой контролирующей структурой при реализации требований Федерального закона № 94-ФЗ, на протяжении ряда лет очень высоко оценивают уровень организации работы по государственным и муниципальным закупкам в Алтайском крае. Регион занимает самые первые места в Сибирском федеральном округе все последние годы. В то же время существенные достижения не освобождают нас от обязанности во всех случаях обеспечивать полноту мер для предупреждения коррупционных проявлений, - подчеркнул Александр Карлин.

По словам губернатора, порядок при проведении торгов пока далеко не идеальный. По информации прокуратуры Алтайского края, в прошлом году в этой сфере выявлено 320 нарушений, причем две трети допускаются органами местного самоуправления. А в первом квартале текущего года выявлено более 200 подобных нарушений. Проблема является очень сложной, и ее решение зависит не только от добросовестности государственных заказчиков и организаторов проведения тендеров. Специалисты Федеральной антимонопольной службы и Министерства экономического развития признали, что система госзакупок надежно защищена только от «внутренних» атак и позволяет обеспечить адекватное поведение чиновников. По признанию международных экспертов, качество конкурсных процедур в Российской Федерации занимает одно из лидирующих мест в мире.

В то же время система госзакупок недостаточно защищена от противоправного поведения потенциальных поставщиков товаров услуг и работ. В качестве примера губернатор привел проведение тендера на поставку томографов. Ситуация развивалась по неблагополучному сценарию, и у органов власти края отсутствовали законные основания для отмены результатов торгов, хотя возникшую проблему и пытались решать специалисты регионального уровня.  На повышение стоимости медицинской техники «играли» крупные компании. Администрация края неоднократно обращалась в Министерство здравоохранения и социального развития с предложением изменить порядок торгов. В связи с тем, что приобретается дорогостоящая техника, которую выпускают всего несколько производителей в мире, целесообразно проводить закупки на федеральном уровне по заявкам регионов. Это позволило бы решить ряд проблем: исключить участие в торгах значительного количества посредников, «надувающих» цену, договориться с поставщиками о предоставлении оптовых скидок, выстроить графики поставок, проконтролировать происхождение техники. 

В целом, по словам губернатора Карлина, необходимо повышать эффективность системы государственных закупок. В частности, интерес представляет опыт крупных торговых сетей, которые строят логистические комплексы с учетом транспортной специфики региона. На этих площадках сосредоточены товары, из которых формируются товарные партии и целевым образом развозятся по торговым точкам – к местам шаговой доступности для потребителей. Схема «товарных партий» позволяет на порядок снизить транспортные расходы, обеспечить экономию операционных издержек. 

Подобные схемы централизации необходимо использовать и при выполнении государственных заказов. Предложения Алтайского края были озвучены в ходе совещаний в Федеральной антимонопольной службе. Председатель Правительства Российской Федерации уже дал поручения о подготовке пакета нормативно-правовых актов по созданию государственной контрактной системы. В состав рабочей группы вошли и представители Алтайского края, их предложения будут учтены при совершенствовании нормативно-правовой базы федерального и регионального уровня.

Губернатор также подчеркнул, что в рамках реализации Национальной стратегии противодействия коррупции более заметную роль должны играть созданные комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Такую задачу поставил в январе 2011 года на заседании Совета по противодействию коррупции Президент России Дмитрий  Медведев. В целом, по его оценке, пока этот институт работает недостаточно эффективно. Органы исполнительной власти, обладающие контрольными и надзорными полномочиями, должны принимать меры к исключению возникновения конфликта интересов при проведении проверок юридических лиц, с которыми ранее гражданские служащие состояли в трудовых, экономических гражданско-правовых отношениях.

- Коррупция, с одной стороны, -  следствие, а с другой стороны - причина серьезной деформации общественного сознания, препятствующая полной реализации конституционной модели социального, правового и демократического государства. В крае принимаются дополнительные меры, в том числе по раскрытию совершенных коррупционных преступлений. Но самое главное в этой работе – это создание системы мер по предупреждению нарушений, - сказал Александр Карлин.

Он также отметил, что коррупционные правонарушения наносят существенный вред государственным и общественным интересам. Вред этот нужно оценивать не только в рублях, но и с точки зрения состояния общественной морали, нравственности. Борьба с коррупцией способствует формированию уважительного отношения населения к органам власти. «Это более значимо, чем финансовые аспекты проблемы», - подчеркнул Губернатор.

В рамках решений антикоррупционной комиссии Алтайского края комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике рекомендовано принципиально решить вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, виновных в размещении заказа в нарушение установленного порядка.