18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Подведены окончательные итоги социально-экономического развития муниципальных образований региона в прошлом году.

 

По основным его объективным параметрам результаты года были вполне благополучными. Выросли основные макроэкономические показатели. В территориальном разрезе эта тенденция оказала непосредственное влияние на рост числа муниципальных районов и городских округов с положительной динамикой развития. Так, рост промышленного производства характерен для 43 территорий (против 29 в 2009 году). В целом по краю среднемесячная заработная плата в реальном выражении выросла в прошлом году на 4,1% и составила 11141 рубль. Практически все муниципалитеты Алтайского края значительно увеличили собственные доходы в минувшем году, причем весьма прилично (почти на четверть).

 

Вместе с этим сохраняет свою актуальность  создание новых производств и увеличение налогооблагаемой базы, а также повышение бюджетной эффективности. «В этой части, по нашему глубокому убеждению, резерв муниципалитетов края значителен и используется крайне неэффективно», - убежден вице-губернатор, начальник Главэкономики Михаил Щетинин. При этом, по его замечанию, во многих муниципалитетах отсутствует системный подход к инвестиционному процессу, в том числе планированию бюджетных инвестиций.

 

В отдельных муниципалитетах доля бюджетных инвестиций в общем объеме инвестиций составляет более 40%, а общий объем инвестиций в основной капитал за вычетом бюджетных средств по районам края разнится в 177 раз, по городам в 10 раз. «Это говорит о том, что бизнес в ряде территорий не модернизируется, местная администрация не принимает эффективных действий по привлечению инвесторов, поэтому инвестиции преимущественно бюджетные», - считает Щетинин.  При этом он заметил, что «при проведении ежегодной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также комплексной оценки социально-экономического развития муниципального образования, показатели инвестиционной активности и привлекательности будут являться приоритетными».