Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Заместитель губернатора Алтайского края Борис Неудахин провёл очередное заседание подгруппы по мониторингу деятельности системообразующих предприятий и реализации инвестиционных проектов в АПК региона рабочей группы по мониторингу экономической ситуации и состояния финансового рынка Алтайского края. Обсуждались вопросы работы предприятий АПК края, включенных в перечни системообразующих предприятий, в условиях финансового кризиса и проблемы, влияющие на уровень их развития.
Начальник Главного управления сельского хозяйства Алтайского края Александр Чеботаев отметил, что, несмотря на увеличение объемов производства, в текущем году экономика предприятий складывается хуже, чем в прошлом. Причинами тому является продолжающееся снижение цены на молоко и рост себестоимости продукции за счет увеличения цен на энергоносители, что в значительной степени влияет на уровень рентабельности производства, который в 1 квартале 2009 года за счет этих факторов снизился на 38 процентных пунктов. За прошедший период возросли темпы роста к уровню прошлого года объема производства пищевых продуктов. На предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности отмечен рост объемов производства по большинству видов продукции. Вместе с тем, в связи со снижением покупательского спроса на внешнем рынке на муку и макаронные изделия почти на 20% снижены объемы производства крупными зерноперерабатывающими предприятиями. Одним из рассматриваемых на заседании вопросов был вопрос продвижения продукции алтайских производителей на рынке и формирование розничных цен. По информации заместителя начальника управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Александра Панькова, доля алтайских товаров в розничных сетях за апрель выросла на 1% и составляет 57%, управлением проводится системная работа в этом направлении. Борис Неудахин отметил, что основным фактором снижения розничных цен является сокращение числа посредников при продаже продукции. Расширение сети фирменных магазинов и павильонов по реализации сельхозпродукции позволит повысить доступность потребителей к качественной дешевой продукции местных производителей. В ходе обсуждения итогов работы за прошедший с начала года период ОАО «Племрепродуктор Сростинский» и ЗАО «Колыванское» определены направления деятельности предприятий. Основными задачами в условиях снижения цены на молоко является оптимизация затрат на производство продукции за счет применения ресурсосберегающих технологий. По материалам пресс-службы Главного управления сельского хозяйства Алтайского края. |