18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

 

Каждый десятый килограмм гречки в России производится алтайским агрохолдингом «Гудвилл», который планирует в перспективе освоить выпуск новых продуктов питания для детей. 

 

«ГУДВИЛЛ» ВЫХОДИТ В КОСМОС 

В середине августа губернатор Алтайского края Александр Карлин посетил один из крупнейших в регионе  агрохолдингов – компанию «Гудвилл». Приезд его был не случаен. Дело в том, что на федеральном уровне была принята масштабная программа развития производства детских товаров и продуктов питания для детей. Аналогичная программа разработана в крае. Поэтому краевые власти внимательно изучают планы алтайских производителей, так или иначе связанные с выпуском детской продукции. Агрохолдинг «Гудвилл» планирует организовать на своей площадке производство продуктов питания для детей.

В апреле 2012 года началось строительство нового современного завода по переработке овса. Производственная мощность завода общей площадью свыше 1 000 м² составляет 100 тонн зерна в сутки (60 тонн готовой продукции).  На этом производстве были использованы  новые технологии и оборудование ведущих европейских производителей. Финансирование проекта производилось из собственных средств предприятия, а сумма инвестиций составила 120 млн. рублей. Запуск современного овсозавода в марте 2013 года позволил агрохолдингу  увеличить объемы производства овсяной продукции в 4 раза, получить продукты, соответствующие европейским стандартам качества и имеющие более длительный срок хранения, нежели аналогичная продукция, выпускавшаяся агрохолдингом ранее. 

Уже с сентября 2014 года зернопереработчики намерены освоить выпуск овсяной муки для детского питания, а с 2015 года  производить и другие виды продукции для питания малышей. 

Надо отметить, что к такому решению руководители компании пришли не сразу. Еще года три-четыре назад задумались о самостоятельном производстве продуктов для детского питания. Однако этому предшествовало развитие агрохолдинга, когда были созданы предпосылки для перехода количества в качество. А стимулом к освоению новых видов продукции стали объективные рыночные тенденции и растущий спрос на продукты для детского питания, а также отсутствие на рынке предложений продуктов для детского питания на основе злаков, доступных по цене, но не менее качественных, чем известные бренды. 

Между прочим, агрохолдинг «Гудвилл» уже имеет опыт изготовления компонентов для одного из крупнейших производителей детского питания. Сотрудничество с мировым лидером в этой области позволило алтайским зернопереработчикам научиться многому, в том числе выращиванию сырья надлежащего качества, строгому соблюдению сложных технологических процессов на всех этапах. Ведь требования, предъявляемые западными производителями к сырью, очень высоки. Причем регламентируют они буквально все: от культуры производства до качества сырья и соблюдения технологий, от отбора семян до вывоза готовой продукции. Подчас главной проблемой являлась психология работников, их менталитет, сложившиеся стереотипы и привычки, которые мешали соответствовать высоким мировым стандартам.

 Юрий Брютов (справа) рассказал губернатору Карлину о планах компании «Гудвилл». Август 2013 года. Фото из архива Doc22.

Юрий Брютов (справа) рассказал губернатору Карлину о планах компании «Гудвилл». Август 2013 года. Фото из архива Doc22. 

Недаром губернатор Карлин сравнил производство детского питания в пищевой отрасли с космическими технологиями в машиностроении – настолько сложным является технологический процесс, настолько высока ответственность производителей!

- Детское питание – это высший технологический уровень в пищевой промышленности. Это космос в данной отрасли, - подчеркнул глава края.

Понимают это и зернопереработчики, уделяя особое внимание качеству своей работы.

МАЛО ПРОИЗВЕСТИ, ГЛАВНОЕ – ПРОДАТЬ!..

Агрохолдинг «Гудвилл» в производстве продукции использует преимущественно сырье, выращенное на собственных полях. Для обработки земли применяются современные технологии и сельхозтехника лучших мировых производителей. Чтобы обеспечить достойное качество  сырья, в компании действуют линии для подработки семенного материала до элитных кондиций по содержанию сорных примесей. Хлебоприемные предприятия оснащены новейшим импортным оборудованием. Процесс производства и фасовки круп и муки автоматизирован, благодаря чему человеческий фактор сведен к минимуму, а экономический эффект выше. Оснащение производственных мощностей современными машинами позволяет очистить крупы от всевозможных примесей и добиться максимальной чистоты продукции.

Импортное оборудование и современные технологии сегодня позволяет получить качественный продукт требуемой консистенции для детского питания. Однако, оказывается, этого недостаточно…  Сегодня мало произвести товар, главное - его продать. С торговыми сетями договариваться очень трудно, условия работы с розничной сетевой торговлей - жесткие. Получается, мало того, что конкуренция на прилавках и так крайне высока, так  и попасть туда алтайским товарам по-прежнему крайне сложно. Тем не менее, руководство компании «Гудвилл» надежды не теряет и от своих планов развития не отказывается, хотя и не намерено форсировать естественный ход развития. 

 Doc22.ru Геннадий Ильичев: «Мало произвести, надо еще и продать…».

Геннадий Ильичев: «Мало произвести, надо еще и продать…».

- Мы хотим в этом сегменте рынка выйти на уровень мировых производителей. Для этого, разумеется, нужно время, - подчеркнул технический директор ЗАО «Алтайская крупа» Геннадий Ильичев. – Конкуренция на таком специфическом сегменте рынка, как детское питание, очень высока. А формирование спроса – это долгая, непростая, кропотливая работа, требующая затрат времени и сил, дополнительных ресурсов.

Кстати, о продажах. Сегодня поставки продукции «Гудвилл» покрывают 70 процентов территории России, больше половины продукции поставляется в регионы Азиатской России. Среди партнеров агрохолдинга – крупнейшие торговые сети различного формата и дистрибьюторские компании. Причем география поставок постоянно расширяется. 


СПРАВКА: Компания выпускает весовую и фасованную продукцию под торговой маркой «Гудвилл».  Ассортимент  продукции составляет 45 наименований, из них: 14 -  крупы в мягкой упаковке до 1 кг, 7 - крупы в мягкой упаковке 1,5 кг, 12  – крупы в варочных пакетах, 7  – зерновые хлопья и 5 наименований фасованной муки. 

Сегодня поставки продукции «Гудвилл» покрывают 70 процентов территории России, больше половины продукции поставляется в регионы Азиатской России. Среди партнеров агрохолдинга – крупнейшие торговые сети различного формата и дистрибьюторские компании. 


Однако, чтобы завоевать рынок, закрепиться на нем,  требуются годы и серьезные усилия. Об этом свидетельствует и опыт агрохолдинга «Гудвилл».

ШАГ ЗА ШАГОМ

История  компании началась в 1998 году со строительства и запуска первого производственного объекта предприятия – гречезавода на территории ЗАО «Алтайская крупа». В 2002 году введён в эксплуатацию универсальный завод, на котором производятся хлопья и крупы (кроме гречневых и овсяных). На территории Усть-Катунского ХПП с 2003 года  была построена и запущена мельница, в 2005 году – комбикормовый завод и цех фасовки, а в марте 2013 года – овсозавод. 

Агрохолдинг «Гудвилл» одним из первых среди зернопереработчиков Алтайского края начал вкладывать в сельхозпроизводство, заниматься им. В 2003 году в состав холдинга вошло первое сельхозпредприятие – ООО «Советская нива», через год – ЗАО СХП «Урожайное», еще год спустя – ООО «Октябрьское». На полях компании выращивается гречиха, овес, пшеница, ячмень, горох, рожь, немного кукурузы, гарантированно обеспечивая таким образом потребности переработки в сырье. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения - свыше 30 000 га (из них площадь посевных земель – более 20 000 га), с ежегодным совокупным сбором зерновых  50 000 тонн, впечатляющими производственными возможностями (производственная мощность компании - около 590 тонн готовой продукции в сутки) и внушительным штатом квалифицированных сотрудников (более 1 000 человек). 

- Для нас сельскохозяйственная составляющая как своеобразная подушка безопасности. Ведь торговые сети ставят крайне жесткие условия работы с ними, а микшировать возможные негативные последствия помогает собственная сырьевая база, которая гарантирует эффективность и стабильность переработки, - считает председатель Совета директоров ЗАО «Алтайская крупа» Юрий Брютов.

В этом году урожай радует. Сегодня средняя урожайность в агрохолдинге составляет 45 ц/га. А яровой овес и вовсе под 60 ц/га. В этом году уродилась и кукуруза – за 400 ц/га.

Doc22.ru Генеральный директор ЗАО «Алтайская крупа» Сергей Решетник: и на Алтае возможны кубанские урожаи!

Генеральный директор ЗАО «Алтайская крупа» Сергей Решетник: и на Алтае возможны кубанские урожаи!

- И на Алтае можно, оказывается, получать кубанские урожаи! – не скрывает удовлетворения генеральный директор ЗАО «Алтайская крупа» Сергей Решетник. - Заканчиваем уборку проса, на очереди -  гречиха. Основные объемы убраны в срок благодаря слаженной работе всего коллектива. Правда, сроки уборки сдвинулись на две-три недели. Качество озимых похуже, а вот яровая пшеница, горох, просо – хорошего качества. Мы научились быстро и качественно сеять и убирать урожай. Теперь главное – перейти на высокоэффективные, интенсивные технологии, продуктивные сорта семян…

Doc22.ru Сентябрь 2013. ООО «Октябрьское». Уборка завершается. Урожай радует.

Сентябрь 2013. ООО «Октябрьское». Уборка завершается. Урожай радует.

По словам Сергея Решетника, хороший урожай овса, гороха обусловлен высоким качеством семян, которые «Гудвилл» закупил в свое время в Германии. А теперь уже компания не только сама обеспечивает себя семенным материалом, но и готова поставлять семена другим сельхозтоваропроизводителям Алтайского края.

На сегодняшний день холдинг объединяет три сельскохозяйственных предприятия (ООО «Советская Нива», ЗАО СХП «Урожайное», ООО «Октябрьское»), два хлебоприемных и перерабатывающих предприятия (ЗАО «Алтайская крупа» и ООО «Усть-Катунское ХПП»), а также Торговый дом. Структура агрохолдинга «Гудвилл» позволяет работать по принципу «от поля до торговой полки», то есть на собственных полях выращивать зерновые и крупяные культуры, хранить и перерабатывать полученное зерно в готовую продукцию, которая реализуется через дистрибьюторские компании и торговые сети. 

СТАВКА НА ГРЕЧИХУ И ОВЕС

Климатические и природные условия  юго-востока Алтайского края, где располагаются сельхозпредприятия агрохолдинга,   особенно благоприятны для выращивания гречихи и овса. Тем более, что рынок продуктов, производимых из этих культур, перспективен и быстро растет. Исследования, которые  проводят самые известные специализированные маркетинговые компании (РБК и ИКАР), показывают, объем потребления продуктов из гречихи и овса в России растет. Доля потребления гречихи в России в 2012 году по сравнению с 2010 годом выросла с 20 до 25 процентов.  Такая же тенденция отмечается и по овсу, причем растет потребление овсяных хлопьев и уменьшается потребления овсяной крупы. Две главные для компании «Гудвилл» культуры, гречиху и овес, перерабатывают   гречезавод и овсозавод (последний был запущен в марте 2013 года на площадке Усть-Катунского ХПП).

Почти 600 тонн готовой продукции производит ежедневно агрохолдинг «Гудвилл».

Почти 600 тонн готовой продукции производит ежедневно агрохолдинг «Гудвилл». 

Согласно подтвержденным данным Алтайкрайстата за 2010-2012 гг., предприятие занимает 1-е место в крае по объёмам производства гречневой крупы. Компания является одним из крупнейших операторов гречневой крупы в России с долей рынка в 10%. 

Грузится готовая продукция. Поставки «Гудвилла» охватывают сегодня две трети территории страны.

Грузится готовая продукция. Поставки «Гудвилла» охватывают сегодня две трети территории страны.

Так что гречку и овес рассматривают сегодня в агрохолдинге «Гудвилл» в качестве перспективных культур для расширения производства. Именно эти продукты, как говорят эксперты,  востребованы на рынке, полезны, быстро готовятся. При технологии изготовления хлопьев, которая используется в «Гудвилле», потеря полезных веществ минимальна. Теперь на повестке дня – производство зерновых продуктов для детского питания. Технология отлажена, оборудование приобретается.

- Мы заняли свой сегмент по крупяной, в первую очередь – гречневой, продукции. Но рынок там заполнен. Производим весь ассортимент, и это является нашим конкурентным преимуществом. А применяемая нами технология производства продуктов более глубокой переработки позволяет сохранять в конечном продукте наибольшее количество полезных веществ, - отмечает Геннадий Ильичев.

- Жизнь требует выпускать продукты более глубокой переработки, с большей добавленной стоимостью. На этом пути, как мне кажется, не нужно изобретать велосипед, надо изучать мировой опыт, применять передовые технологии. Перспектива – за производством хлопьев, смесей быстрого приготовления, продуктов для  детского питания, - подытоживает Юрий Брютов.

При реализации проекта по созданию производства продуктов для детского питания агрохолдинг рассчитывает на государственную поддержку. Подготовка и запуск нового производства будут осуществляться на территории ООО «Усть-Катунское ХПП» с применением современного оборудования ведущих мировых производителей и передовых технологий производства новых видов продукции. Накопленный за годы работы компании «Гудвилл» опыт позволяет рассчитывать на успех и в этом начинании.