18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Судьба  понижающих тарифов на железнодорожные перевозки алтайского зерна весьма туманна.

Государство не будет напрямую субсидировать перевозки зерна из Сибири. Против Минэкономразвития – из-за присоединения к ВТО.

Сибирский регион – один из крупнейших в стране производитель зерновых: по оценке ИКАР, в год там собирают 14 – 17 млн т (в 2011 году всего в России урожай зерновых составил 94,3 млн т). Но основные экспортные мощности расположены на Черном море, транспортировать туда сибирское зерно невыгодно, и оно получается «запертым» в регионе. До конца текущего года на расстояния дальше 1100 км из Сибири и Курганской области зерно возят по половинному тарифу. А с 1 января 2013 года Минсельхоз планировал перейти на прямое субсидирование перевозок – эта мера была предусмотрена проектом программы развития АПК на 2013 – 2020 гг. (версия документа от 24 мая есть на сайте министерства). Отказ от сегодняшнего понижающего тарифа требуется из-за перехода на единые тарифы на перевозки в Таможенном союзе, говорит президент Национального союза зернопроизводителей и владелец агрохолдинга «Сахо» Павел Скурихин.

Но против введения субсидий, как стало известно «Ведомостям», выступает Минэкономразвития. Министерство рекомендовало переработать действующую систему исключительных тарифов на перевозки зерна, разработать нетарифные меры поддержки и «только в случае невозможности их применения» рассматривать вопрос об установлении пониженных тарифов. Позиция изложена в письме за подписью замминистра Станислава Воскресенского. Такой подход, объясняет замминистра в письме, в отличие от прежнего не противоречит обязательствам России в рамках Таможенного союза и ВТО.

Представитель Минэкономразвития не смог подтвердить подлинность документа и прокомментировать позицию министерства. Но о такой позиции Минэкономразвития знают в Минсельхозе, сказал «Ведомостям» источник в этом министерстве. Об отказе от идеи субсидирования перевозок знает также Скурихин.

Предложения по субсидированию перевозок сибирского зерна из финальной версии программы развития АПК исключены, продолжает источник в Минсельхозе. Внести эту версию в правительство собирается министерство, а вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что принят документ должен быть до 15 июля. Минсельхоз, говорит источник в министерстве, уже создал специальную комиссию, которая занимается разработкой альтернативных мер поддержки перевозок. К осени, по словам источника, уже могут быть сформулированы конкретные меры.

Тонна сибирского зерна в среднем на 2500 руб. (35 – 40%) дешевле, чем зерно того же класса в Краснодарском крае, при этом в ряде случаев по качеству оно выше южного, говорит гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько. Низкие цены – низкая маржа, продолжает он: из-за этого сибирские производители не имеют возможности вкладываться в развитие новых технологий, а это не позволяет им увеличивать рентабельность.

В текущем сезоне (закончился 30 июня) Россия экспортировала 27 млн т – подавляющее большинство этого объема прошло через южные порты. К 2015 г. объем экспорта российского зерна должен составить 37,8 млн т (согласно стратегии развития Объединенной зерновой компании, ОЗК), при этом через черноморские порты может быть вывезено 30 – 31 млн т, а через Дальний Восток – около 5 млн т.

Идея экспорта сибирского зерна через дальневосточные порты обсуждается уже много лет. Но специализированных терминалов на Дальнем Востоке нет. Наиболее известный проект строительства зернового терминала в порту Находки был в прошлом году заявлен группой «Сумма» и ОЗК.

Источник: IDK.ru