18+

Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер
Хлебопеки Алтайского края съезжались недавно в Барнаул на Праздник хлеба не только продемонстрировать людям свое мастерство, но и обсудить важные вопросы, касающиеся развития отрасли. Участие в работе «круглого стола» принимала и Ольга Попова, директор хлебокомбината «Полюшко» из Ребрихи.

Сегодня много говорят о модернизации оборудования, о внедрении новых, более эффективных технологий, и это касается всех сфер экономики. Модернизация – это хорошо, но хороша она тогда, когда проводится не в ущерб качеству. В полной мере это относится к хлебопекарной отрасли, где качество хлеба должно оставаться главенствующим ориентиром в работе. Тонкую тему соотношения качества и уровня рентабельности каждое хлебопекарное предприятие, конечно, решает по-своему. Хлебопекарная отрасль, как известно, не избалована сверхприбылями. С одной стороны себестоимость выпечки очень высока, с другой – хлеб остается социальным продуктом, и власти зорко следят за тем, чтобы хлебопеки не поднимали цены так, как они считают необходимым. В такой ситуации есть соблазн схитрить, например, воспользоваться возможностью так называемого «скрытого повышения цены», изменения технологии выпекания хлеба в сторону ее «облегчения». Но есть и такие, для кого хлеб – не просто бизнес, а бизнес, как это модно теперь говорить, социально ответственный. Честный бизнес. И честный прежде всего перед самим собой.

ООО «Полюшко», которым руководит Ольга Васильевна Попова, на модернизации производственного процесса не зацикливается, хлеб здесь выпекается в проверенных временем каменных печах, в которых только и можно выпечь настоящий вкусный хлеб. В работе пекари руководствуются строгими, еще советских времен ГОСТами, и не используют ни улучшители, ни разрыхлители, ни прочую ерунду, ставшую в последнее время для многих частью т.н. «новых технологий» в хлебопечении. По словам Ольги Поповой, ее вполне устраивают и «старые», которые алтайские пекари оттачивали десятилетиями, даже веками.

А что касается качества…

- Переходить на технологии «раздувания булок» мы не собираемся. Дурить свой народ мы не будем. Выпекали и дальше будем выпекать только качественный хлеб, который едим сами, даем нашим детям и внукам, - говорит Ольга Попова.

На весь ассортимент продукции ООО «Полюшко» имеет сертификаты качества. Полный ассортимент – это 32 наименования, на любой вкус. В том числе фирменный хлеб «Полюшко», 2,5 килограммовый «Деревенский», пироги, пряники и крендели. Продукция расходится по всему Ребрихинскому району. «Полюшко» и социальную сферу снабжает, – в детсадах, больницах и школах района уверены в качестве хлебобулочной продукции хлебокомбината.

А вот в краевой центр ребрихинское предприятие не пускают, с огорчением говорит Ольга Васильевна и добавляет: «Хотя наш хлеб и по качеству хорош, и на 6 рублей дешевле, чем в барнаульских магазинах».

Конкуренция на рынке хлебопечения действительно очень высокая, особенно если учитывать естественную ограниченность местного рынка. Малым предприятиям выживать сложно в конкурентном противостоянии с крупными предприятиями, хлебопекарными холдингами. Сегодня ООО «Полюшко» выпекает 1,5-2 тонны хлеба и хлебобулочных изделий, хотя раньше 25 тонн выпекали. Часть рынка забирают и индивидуальные предприниматели, бывшие безработные, открывшие при финансовой поддержке государственной службы занятости мини-пекарни. Ольга Васильевна удивляется, как это у них получается работать, когда только процедура сертификации одного вида продукции обходится минимум в 10 тыс. рублей.

- Хлебопекарное дело могло бы быть прибыльным, если бы конкуренция на рынке велась по качеству, а не по технологиям, - считает Ольга Попова.

Говорят: кто не работает – тот не ест. Добавим: кто работает – у того и проблем ворох. Например, кадровая проблема, острейшая на селе. Коллектив хлебокомбината, насчитывающий 35 человек, - стабильный, опытный, некоторые сотрудники проработали по 30 и больше лет. Но им скоро уходить, а молодежь профессию пекаря к престижным не относит. Ольга Васильевна задумывается: «Почему?».

- Я много езжу по краю и нигде не встречала плаката, когда бы прославлялся труд, - рассуждает она. - «Возьми кредит!» - это на каждом углу. А как их заработать, эти деньги – молодежи не сообщают. Получается, наши дети на других «советах» растут. В результате у нас в районе везде, в каждой организации не хватает работников, но люди на работу не спешат, а становятся на биржу за пособием. Разбаловали, не хотят многие работать. Зачем им это, если на бирже как безработные они неплохие деньги получают? Наверное, надо пересматривать подходы к регистрации безработных, ведь работа-то на предприятиях есть!

Что еще вызывает недоумение и даже возмущение? Кадастровая стоимость земли под предприятиями одинаково высока что в городе, что в селе. Так быть не должно, не может в сельской местности земля так дорого оцениваться! Сельскому малому бизнесу развиваться и без того очень сложно, и непомерно высокие земельные налоги только тормозят развитие. Как и слишком высокие тарифы на электроэнергию и газ. Мы же не на золотых приисках работаем?! Мы хлеб выпекаем! Считаю, что для хлебопекарен тарифы надо снизить: выпечка хлеба – это не тот бизнес, на котором можно наживаться.