В Алтайском крае продолжает расти заработная плата
В церемонии запуска нового комплекса уникального центра приняли участие губернатор края Александр Карлин и президент ЗАО ХК «Сибирский деловой союз» Михаил Федяев. Испытательный центр создан в Алтайском крае в 2008 году, причем собственник ЗАО ХК «СДС» первоначально вложил в его создание около 136 млн. рублей. Нынешняя модернизация его, по словам Федяева, потребовала дополнительных инвестиций в размере 300 млн. рублей. - Сегодня испытательный центр является стратегическим предприятием не только для Алтайского края, где успешно работают две производственные площадки ОАО «Алтайвагон» (в Новоалтайске и Рубцовске) и создан кластер вагоностроения, но и для других регионов России и Ближнего Зарубежья, - сообщил генеральный директор центра Сергей Дмитриев. – Основными контрагентами испытательного центра являются такие крупные предприятия, как ОАО «Рузхиммаш», ОАО «Трансмаш» (Энгельс), ОАО УК «Брянский машиностроительный завод», ЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», а также вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия Казахстана и Узбекистана. Губернатор Карлин (в центре) осмотрел производство ОАО «Алтайвагон». Справа - Сергей Дмитриев, слева – Михаил Федяев. За пять лет специалисты испытательного центра ОАО «Алтайвагон» провели сертификационные испытания более чем на 30 объектах, предварительные и периодические виды испытаний техники. А в этом году в испытательном центре была установлена и запущена универсальная машина MTS (США), которая позволяет создавать нагрузку до 200 тонн на элементы вагонов и их тележки. Это дает возможность максимально качественно и эффективно проводить испытания ходовых частей пассажирских и грузовых вагонов, а также металлопродукцию машиностроения. Накануне запуска новый объект показали старшему вице-президенту по инновационному развитию – главному инженеру ОАО «РЖД» Валентину Гапановичу и заместителю председателя комитета Госдумы по транспорту Владимиру Гридину, другим специалистам и экспертам. Они оценили новое оборудование центра как «соответствующее ведущим мировым стандартам». К примеру, стенд растяжения-сжатия вагонов длиной до 28 метров с возможностью наращивания длины до 32 метров для вагонов, не имеет аналогов в России. - Только за год на «Алтайвагоне» освоили производство новых вагона, полувагона, цистерны и железнодорожные контейнеры для транспортировки сжиженного газа, - заявил Федяев, подводя предварительные итоги работы алтайских вагоностроителей в 2013 году. Между прочим, газовые цистерны и контейнеры особенно заинтересовали губернатора Карлина, который тут же дал поручения начальнику краевого Управления по промышленности и энергетике Виктору Мещерякову вместе с руководством Управления ЖКХ края изучить возможность использования цистерн и контейнеров, производимых на «Алтайвагоне», для снабжения сжиженным газом населения края и удешевления централизованных его поставок в регион. |