18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Новоалтайский завод мостовых конструкций (ОАО «НЗМК») – единственное на Алтае предприятие, которое более 50 лет производит железобетонную продукцию для мостового, дорожного, гражданского и промышленного строительства, отвечающее всем современным требованиям.

Совсем недавно, в апреле 2013 года, предприятие вступило в новый этап своего развития, будучи реорганизованным из государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество «Новоалтайский завод мостовых конструкций». 

Новоалтайский завод мостовых конструкций (ОАО «НЗМК») – единственное на Алтае предприятие, которое более 50 лет производит железобетонную продукцию для мостового, дорожного, гражданского и промышленного строительства, отвечающее всем современным требованиям.  Совсем недавно, в апреле 2013 года, предприятие вступило в новый этап своего развития, будучи реорганизованным из государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество «Новоалтайский завод мостовых конструкций».

И еще одно значимое для ОАО предприятия событие произошло в самом конце весны. 30 мая генеральный директор ОАО «НЗМК» Николай Рябушенко был избран новым председателем Ассоциации дорожных организаций Алтайского края.  Понятно, что должность не только почетная, но и ко многому обязывающая. Так что, тут впору не только  поздравлять, но и сочувствовать – слишком велик груз ответственности!..

Генеральный директор ОАО «Новоалтайский завод мостовых конструкций» Николай Александрович Рябушенко теперь возглавляет и Ассоциацию дорожных организаций Алтайского края.

Генеральный директор ОАО «Новоалтайский завод мостовых конструкций» Николай Александрович Рябушенко теперь возглавляет и Ассоциацию дорожных организаций Алтайского края. 



СПРАВКА. Николай Рябушенко – генеральный директор ОАО «НЗМК». Имеет два высших образования – инженер-строитель (Сибирский автомобильно-дорожный институт) и менеджер (госудрственное и муниципальное управление) Академия госслужбы при Президенте РФ. С 2004 по 2008 годы – депутат Алтайского краевого Законодательного собрания. С 2008 года – депутат Новоалтайского городского собрания депутатов, председатель комиссии по бюджету.  



АЛТАЙ, СИБИРЬ, ДАЛЕЕ - ВЕЗДЕ…

Из продукции предприятия возведены многие уникальные объекты - путепроводы, мосты, развязки и т.д. Причем не только в Алтайском крае, но и в Сибири, во многих регионах России. Стабильная работа предприятия позволяет производить такой объем продукции, что он полностью покрывает потребности дорожников КГУ «Алтайавтодор» и реализуется другим строительным организациям края и соседним регионам Сибири.

Между прочим, всего треть продукции НЗМК остается в Алтайском крае, причем 30% этого объема – железобетон для гражданского и индивидуального  строительства. Стоит отметить, что  география поставок за пределы края постоянно расширяется. Сегодня это и Подмосковье,  Ярославль, Владимир, Тюмень, Якутия, Урал и практически вся Западная Сибирь. Это свидетельствует о привлекательном сочетании цены и качества продукции НЗМК. Даже новосибирцы и кемеровчане, несмотря на то, что у них есть аналогичная  продукция,  некоторые виды предпочитают приобретать на НЗМК. Получается, выгодно, даже с учетом транспортных издержек. Ну, а в Алтайском крае ведущим покупателем  гражданского железобетона  НЗМК является строительная компания «Жилищная инициатива», активно строящая в крае жилье;  основные покупатели  ЖБИ для  строительства дорожных объектов являются дорожники КГКУ «Алтайавтодор».

География поставок железобетонных конструкций из Новоалтайска – от Москвы до самых до окраин…

География поставок железобетонных конструкций из Новоалтайска – от Москвы до самых до окраин…

К слову, изготовленные из экологически чистого сырья, высококачественные железобетонные изделия производятся не только по стандартной номенклатуре, но и по индивидуальным чертежам. А качество контролирует аттестованная лаборатория, которая проводит испытания сырья и произведенной продукции. 

Лето – горячая пора для коллектива НЗМК.

Лето – горячая пора для коллектива НЗМК. 

Сегодня у новоалтайцев горячая пора, работы много. Объемы производства приличные. Вот только сказывается отрицательно неритмичность производства: летом – густо, зимой – пусто!.. Нет стабильности в формировании портфеля заказов, что сказывается на долгосрочном планировании. Впрочем, это беда всей дорожно-строительной отрасли. Торги по объектам строительства проходят подчас в самый разгар и без того короткого в Сибири строительного сезона. Вот и приходится в условиях дефицита времени, цейтнота наверстывать упущенное время.

Производственные мощности завода – 17 тыс. кубометров железобетонных изделий - загружены не полностью, только на 60 процентов. Значит, резервы для увеличения объемов производства есть. Но проблема в сезонном характере производства, основные объемы приходится производить  в течение в 3-4 летних месяцев. 

Сегодня, в разгар сезона на заводе работает 180 человек, а в среднем коллектив насчитывает не менее 150 работников.  Было время (во время строительства автодороги Алтай-Кузбасс), когда  численность работающих доходила и до 350 человек. Об этом проекте Николай  Рябушенко вспоминает с ностальгией: работы было много, предприятие было загружено, что называется, «под завязку».

Сегодня новое оборудование позволяет гибко и оперативно реагировать на запросы рынка, выпускать отдельные изделия по запросам заказчиков, в том числе и индивидуальных.  В результате в этом году существенно выросла номенклатура выпускаемой продукции.

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Коллектив стабильный, на заводе работает несколько трудовых династий, насчитывающие несколько поколений.

- Наверное, не слишком хорошо характеризовало бы предприятие, если бы работники  не советовали своим детям работу на нем, - считает Рябушенко.

На предприятии сохранились все существовавшие еще в советское время  льготы работникам, социальная поддержка. Уже много лет завод осуществляет доплаты из своих средств к пенсиям бывших работников предприятия - все пенсионеры ежемесячно получают прибавку к пенсии в 500 рублей. Для ветеранов – постоянная помощь, бесплатная подписка на газеты, подарки к праздникам…

Не забывает администрация и о подрастающем поколении. Направляет детей работников получать высшее образование по целевому набору, на автодорожный факультет Алтайского государственного технического университета. Ежегодно приобретаются путевки в детские оздоровительные лагеря.

Работники организованно ездят отдыхать в Горный Алтай, причем две трети стоимости отдыха оплачивает администрация НЗМК.  Выделяются средства и на  санаторно-курортное лечение.

ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В свое время предприятие приобрело в собственность котельную, подстанцию и водонапорную башню. Эти затраты оказались стратегически верным решением. Ведь теперь завод полностью обеспечен своим теплом, электроэнергией и водой, не зависит от сторонних его поставщиков.

- Главная наша задача – полностью загрузить мощности предприятия. Организовать летний полигон для работы арматурного цеха. Планируется создание современного цеха по производству длинномерных пустотных плит. Есть намерения приобрести новую оснастку-трансформер, которая бы позволяла быстро переходить на выпуск новых изделий, работать по индивидуальным заказам, - делится планами Николай Рябушенко.

По его мнению, подтверждением надежности НЗМК в качестве ответственного и исполнительного партнера является доверие к нему со стороны заказчиков, авторитет на рынке. «Это дорогого стоит, и мы стараемся никогда не подводить своих контрагентов», - подчеркивает Николай Рябушенко.

Потребности дорожных строителей Алтая полностью закрывает производство НЗМК.

Потребности дорожных строителей Алтая полностью закрывает производство НЗМК.

Практически все крупные дорожные объекты региона построены при участии Новоалтайского завода мостовых конструкций.

Практически все крупные дорожные объекты региона построены при участии Новоалтайского завода мостовых конструкций.