В Алтайском крае продолжает расти заработная плата
Новоалтайский завод мостовых конструкций (ОАО «НЗМК») – единственное на Алтае предприятие, которое более 50 лет производит железобетонную продукцию для мостового, дорожного, гражданского и промышленного строительства, отвечающее всем современным требованиям. Совсем недавно, в апреле 2013 года, предприятие вступило в новый этап своего развития, будучи реорганизованным из государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество «Новоалтайский завод мостовых конструкций». И еще одно значимое для ОАО предприятия событие произошло в самом конце весны. 30 мая генеральный директор ОАО «НЗМК» Николай Рябушенко был избран новым председателем Ассоциации дорожных организаций Алтайского края. Понятно, что должность не только почетная, но и ко многому обязывающая. Так что, тут впору не только поздравлять, но и сочувствовать – слишком велик груз ответственности!.. Генеральный директор ОАО «Новоалтайский завод мостовых конструкций» Николай Александрович Рябушенко теперь возглавляет и Ассоциацию дорожных организаций Алтайского края.
АЛТАЙ, СИБИРЬ, ДАЛЕЕ - ВЕЗДЕ… Из продукции предприятия возведены многие уникальные объекты - путепроводы, мосты, развязки и т.д. Причем не только в Алтайском крае, но и в Сибири, во многих регионах России. Стабильная работа предприятия позволяет производить такой объем продукции, что он полностью покрывает потребности дорожников КГУ «Алтайавтодор» и реализуется другим строительным организациям края и соседним регионам Сибири. Между прочим, всего треть продукции НЗМК остается в Алтайском крае, причем 30% этого объема – железобетон для гражданского и индивидуального строительства. Стоит отметить, что география поставок за пределы края постоянно расширяется. Сегодня это и Подмосковье, Ярославль, Владимир, Тюмень, Якутия, Урал и практически вся Западная Сибирь. Это свидетельствует о привлекательном сочетании цены и качества продукции НЗМК. Даже новосибирцы и кемеровчане, несмотря на то, что у них есть аналогичная продукция, некоторые виды предпочитают приобретать на НЗМК. Получается, выгодно, даже с учетом транспортных издержек. Ну, а в Алтайском крае ведущим покупателем гражданского железобетона НЗМК является строительная компания «Жилищная инициатива», активно строящая в крае жилье; основные покупатели ЖБИ для строительства дорожных объектов являются дорожники КГКУ «Алтайавтодор». География поставок железобетонных конструкций из Новоалтайска – от Москвы до самых до окраин… К слову, изготовленные из экологически чистого сырья, высококачественные железобетонные изделия производятся не только по стандартной номенклатуре, но и по индивидуальным чертежам. А качество контролирует аттестованная лаборатория, которая проводит испытания сырья и произведенной продукции. Лето – горячая пора для коллектива НЗМК. Сегодня у новоалтайцев горячая пора, работы много. Объемы производства приличные. Вот только сказывается отрицательно неритмичность производства: летом – густо, зимой – пусто!.. Нет стабильности в формировании портфеля заказов, что сказывается на долгосрочном планировании. Впрочем, это беда всей дорожно-строительной отрасли. Торги по объектам строительства проходят подчас в самый разгар и без того короткого в Сибири строительного сезона. Вот и приходится в условиях дефицита времени, цейтнота наверстывать упущенное время. Производственные мощности завода – 17 тыс. кубометров железобетонных изделий - загружены не полностью, только на 60 процентов. Значит, резервы для увеличения объемов производства есть. Но проблема в сезонном характере производства, основные объемы приходится производить в течение в 3-4 летних месяцев. Сегодня, в разгар сезона на заводе работает 180 человек, а в среднем коллектив насчитывает не менее 150 работников. Было время (во время строительства автодороги Алтай-Кузбасс), когда численность работающих доходила и до 350 человек. Об этом проекте Николай Рябушенко вспоминает с ностальгией: работы было много, предприятие было загружено, что называется, «под завязку». Сегодня новое оборудование позволяет гибко и оперативно реагировать на запросы рынка, выпускать отдельные изделия по запросам заказчиков, в том числе и индивидуальных. В результате в этом году существенно выросла номенклатура выпускаемой продукции. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Коллектив стабильный, на заводе работает несколько трудовых династий, насчитывающие несколько поколений. - Наверное, не слишком хорошо характеризовало бы предприятие, если бы работники не советовали своим детям работу на нем, - считает Рябушенко. На предприятии сохранились все существовавшие еще в советское время льготы работникам, социальная поддержка. Уже много лет завод осуществляет доплаты из своих средств к пенсиям бывших работников предприятия - все пенсионеры ежемесячно получают прибавку к пенсии в 500 рублей. Для ветеранов – постоянная помощь, бесплатная подписка на газеты, подарки к праздникам… Не забывает администрация и о подрастающем поколении. Направляет детей работников получать высшее образование по целевому набору, на автодорожный факультет Алтайского государственного технического университета. Ежегодно приобретаются путевки в детские оздоровительные лагеря. Работники организованно ездят отдыхать в Горный Алтай, причем две трети стоимости отдыха оплачивает администрация НЗМК. Выделяются средства и на санаторно-курортное лечение. ПЛАНЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В свое время предприятие приобрело в собственность котельную, подстанцию и водонапорную башню. Эти затраты оказались стратегически верным решением. Ведь теперь завод полностью обеспечен своим теплом, электроэнергией и водой, не зависит от сторонних его поставщиков. - Главная наша задача – полностью загрузить мощности предприятия. Организовать летний полигон для работы арматурного цеха. Планируется создание современного цеха по производству длинномерных пустотных плит. Есть намерения приобрести новую оснастку-трансформер, которая бы позволяла быстро переходить на выпуск новых изделий, работать по индивидуальным заказам, - делится планами Николай Рябушенко. По его мнению, подтверждением надежности НЗМК в качестве ответственного и исполнительного партнера является доверие к нему со стороны заказчиков, авторитет на рынке. «Это дорогого стоит, и мы стараемся никогда не подводить своих контрагентов», - подчеркивает Николай Рябушенко. Потребности дорожных строителей Алтая полностью закрывает производство НЗМК. Практически все крупные дорожные объекты региона построены при участии Новоалтайского завода мостовых конструкций. |