18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Ведущее в крае новоалтайское предприятие по производству домашнего текстиля планирует расширять производство.

СВОЕ МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

Сегодня, к сожалению, надо признать, что у нас в стране забыли и мало кто вспоминает о легкой промышленности. А кто-то и вовсе на ней поставил крест. Мол, импорта достаточно. Тем не менее отрасль существует, она жива, со своими потребностями и проблемами. Вот и в Алтайском крае есть предприятие, не только сохраняющие высокие традиции, но и завоевавшее рынок, несмотря на острейшую конкуренцию на нем.

Группа компаний включает предприятия «Свит-подушка», «Свит-одеяло», Свит-комплект» и «Свит-премиум». А под торговой маркой «Свит» выпускается около сотни видов комплектов постельного белья. Оно известно не только в Алтайском крае, но и добилось известности  далеко за его пределами. К слову, основные продажи осуществляются в других регионах – на Алтае продают новоалтайцы только 15-16 процентов выпускаемой продукции. А остальное поставляется в регионы России – от Урала до Дальнего Востока. В последние года два «Свит» активно работает с Казахстаном, поставляем им свою продукцию – в Астану, Павлодар, Усть-Каменогорск. Семипалатинск и т.д. Понятно, что никто в этих регионах не ждет «Свит» с распростертыми объятиями – конкуренция на рынке постельных принадлежностей крайне жесткая и острая. Однако новоалтайцы не только не уступают конкурентам, но и побеждают их.

Doc22.ru Конкурентное преимущество «Свит»: высокое качество при доступной цене.

Конкурентное преимущество «Свит»: высокое качество при доступной цене.

- Наше основное конкурентное преимущество, на чем мы стоим - это хорошее качество по разумной цене. У нас невысокая рентабельность, это и позволяет нам конкурировать на рынке, делая основную ставку на работу с оборота, - рассказывает директор предприятия Галина Шишлакова.

ШЕРСТЯНАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ И БАМБУКОВЫЕ ИННОВАЦИИ

Сегодня для производства  шерсть «Свит» закупает в Невинномысске, на Северном Кавказе. Между тем новоалтайцы собираются организовать первичную переработку и мойку шерсти у себя. Это перспективное направление, тем более сырье в достаточном количестве под боком - в Горном Алтае много производится шерсти, а никто ее толком и не перерабатывает.  В лучшем случае вывозят в Европейскую часть России, и худшем – сжигают. А там и до Монголии с ее огромными ресурсами рукой подать.

- Мы хотим переработку овечьей шерсти у себя в Новоалтайске организовать. И использовать здесь же продукцию, а также выйти на федеральный рынок и предложить  чистую мытую шерсть. Есть в планах и создание собственного выпуска изделий из шерсти: одеяла из шерсти, подушки, - сообщила Галина Шишлакова.

Под свой беспрецедентный для легкой промышленности Алтайского края проект «Свит» уже закупил оборудование, будет строить здание. К следующему моечному сезону, т.е. к июню будущего года,  предприятие планирует запустить новое  оборудование на своей производственной базе.

В перспективе – производство продукции из термоскрепленного бамбука. С пуском новой линии появится возможность не закупать сырье на стороне, а  производить его самим и выпускать из него подушки. Сегодня это такой довольно популярный, раскрученный тренд, и новоалтайцы хотят его освоить. Китайцы весь мир убедили, что бамбуковая вискоза востребована и экологична. В сегменте домашнего текстиля тоже есть мода, есть ее законодатели, которые диктуют тренды и формируют тенденции.

Директор ГК «Свит» Галина Шишлакова: россияне любят синеву!..

БОРЬБА ЦВЕТА

Кстати, о моде. Сегодня  «Свит» производит более шестидесяти товарных позиций домашнего текстиля, постоянно  – не менее 50-60 расцветок, только фабрики-поставщики тканей  меняются. Пока своих эксклюзивных рисунков, дизайнерских разработок цветовых и композиционных решений  на предприятии  нет – слишком  это дорогое удовольствие. Новоалтайцы предпочитают закупать ткани в традиционном текстильном центре России – Иваново. Качество проверено временем, традиции, несмотря на все трудности, - на высоком уровне. Да и кто лучше российских производителей знает вкусы россиян?.. 

Doc22.ru Продукция «Свит» - на любой вкус.

Продукция «Свит» - на любой вкус.

С дизайном постельного белья вообще штука интересная. На наш рынок пытаются выйти производители из Пакистана, стран Юго-Восточной Азии. Но они, в отличие от своих российских коллег, не знают вкусов и пристрастий россиян по расцветкам белья, их художественных предпочтений. Вообще, продукция, ориентированная на жителей России и популярная здесь, очень сильно отличается от продукции, производимой для других стран. Азии, Африки или, к примеру, Европы.  Африканцы любят черные или темно-коричневые цвета постельного белья. У нас предпочитают синеву, яркие цвета, любят пейзажные сюжеты – луг, лес и т.д. Такие вот цветовые пристрастия!..

Doc22.ru Директор Шишлакова на складе готовой продукции.

Директор Шишлакова на складе готовой продукции.

НЕ ОТСТАВАЯ ОТ СПРОСА

В будущем году под брендом «Свит» планируется начать производство подушки из натурального лебяжьего пуха.  Увеличивать  выпуск одеял из полого силиконизированного волокна, изделий из бязи, осваивать производство продукции из шелка, сатина.  Ну и, конечно,  расширять ассортимент.

Doc22.ru На предприятии сегодня работает около 150 человек.

На предприятии сегодня работает около 150 человек.

Маркетинговых изделий по нашему сегменту рынка не проводилось. Но крупнейшие оптовые компании от Урала до Тихого океана предпочитают домашний текстиль новоалтайских производителей.  Кстати, в «Свит» уже задумываются о своей фирменной торговле и в рознице, даже потихоньку подбирают персонал для работы в ритейле.

И что любопытно: для осуществления своих планов ГК «Свит» в первую очередь рассчитывает на собственные средства. Конечно, привлекают краткосрочные кредиты, но стараются ими не злоупотреблять, не влезать в долги. Да и процентная ставка слишком велика.

Но как бы ни было трудно, развиваться необходимо. К этому обязывает и растущий спрос на продукцию под брендом «Свит», популярность ее у покупателей.

Doc22.ru Новый цех готов к монтажу оборудования.

Новый цех готов к монтажу оборудования.

-  Буквально на днях сдаем новые производственные помещения, а это ни много ни мало 900 кв. м., где будет размещаться  цех по пошиву премиальных марок постельного белья. Сейчас наш основной покупатель средний по доходам, покупатель продукции эконом-класса.  Мы же хотим выйти и на более высокий уровень. Считаем, что и мы до этого доросли,  и платежеспособный спрос покупателей вырос, - подытоживает Галина Шишлакова.