В Алтайском крае продолжает расти заработная плата
В результате цельномолочная алтайская продукция попала на прилавки федеральной сетевой компании в Новосибирске и Омске. Об этом сообщил финансовый директор ООО «Алтайская буренка» Сергей Козлов, выступая на краевой инвестиционной комиссии, где молокоперерабатывающее предприятие попросило у руководства края поддержки своих планов по производству цельного натурального молока в ПЭТ-бутылках. Кстати, «Алтайская буренка» - первое в регионе предприятие, освоившее с марта 2011 года выпуск и фасовку молока и молочной продукции в ПЭТ-бутылку. Выход на полную загрузку производственных мощностей планируется в 2013 году. Уже к сентябрю этого года планируется построить 800 кв. метров новых площадей, где будет размещено новое производство. По словам начальника управления пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края Татьяны Зелениной, сегодня на «Алтайской буренке» выпуск цельномолочной продукции в ПЭТ-бутылках уже достиг 25 процентов от всего объема, а более 40 процент продукции «Алтайской буренки» реализуется в Алтайском крае, 23 процента – в Кемеровской области и 32 процента – в Новосибирской области. По данным статистики, в 2012 году платежи ООО «Алтайская буренка» в бюджеты всех уровней увеличились в 1,8 раза по сравнению с 2011 годом, в том числе в консолидированный бюджет Алтайского края – в 2 раза. Как отметил Сергей Козлов, инвестпроект предполагает расширение ассортимента йогуртов, ввод новых позиций. Планируется увеличение продаж в Новосибирске и Кемерово. - Мы сегодня сталкиваемся с острой конкуренцией федеральных производителей Danone и Pepsico. В этом году алтайские переработчики цену подняли. А федеральные компании цены не подняли, т.е. пошли на захват доли рынка. Это привело, что динамика у нас сократилась, - пожаловался на крупных игроков «молочки» алтайский переработчик. - Натуральное молоко – ваше преимущество. Ведь с «Даноном» сравнивать вашу продукцию – это все равно что ровнять кирзачи с хорошими сапогами. Почему про главное ваше конкурентное преимущество никто не знает? На что вы рассчитываете? Что прозреет наш потребитель? Где реклама? Вы ею вообще не занимаетесь? – возмутился губернатор края Александр Карлин. - Тем не менее нам удалось после переговоров с «Ашаном» выйти на перспективные рынки Омска и Новосибирска. Да и в алтайских сетях наша продукция есть. Правда, вот «Лента» недавно назначила нам экспертизу, которую пришлось проходить, - продолжив, посетовал Сергей Козлов. И вновь возмутился губернатор Карлин: - Что это за экспертиза? Они сами-то кто такие, чтобы кого-то проверять? Лица не моют, а у других ноги на чистоту проверяют. Из-за леса, из-за гор тянут импортные продукты, а отечественных производителей на правИло посылают. Про это, кстати, и президент, и премьер говорили. Смысл выдачи этих самодеятельных проверок и сертификатов понятен… В результате инвестиционная комиссия под председательством губернатора края Карлина решила продолжить поддержку ООО «Алтайская Буренка» средствами краевого бюджета в виде субсидирования банковской процентной ставки по всем привлеченным кредитам. |