18+

По данным Банка России в Алтайском крае за 4 месяца 2018 года кредитные организации предоставили заемщикам более 85 млрд рублей, что на 15 млрд рублей превышает показатели аналогичного периода прошлого года

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

15 октября 2017 года в России отметят День работников дорожного хозяйства. В преддверии профессионального праздника о реализованных проектах, построенных в Алтайском крае современных дорогах мирового уровня и о планах на будущее в интервью информационно-аналитическому порталу Doc22 рассказал генеральный директор АО «Алтайиндорпроект» Михаил Ростоцкий.

Doc22.ru Генеральный директор АО «Алтайиндорпроект» Михаил Ростоцкий

Генеральный директор АО «Алтайиндорпроект» Михаил Ростоцкий

- Михаил Николаевич, с чего начиналась история АО «Алтайиндорпроект»?

- В январе 1970 года при управлении строительства и ремонта автодорог Алтайского крайисполкома была создана проектно-сметная группа. За прошедшие годы предприятие претерпело множество реорганизаций и преобразований от небольшой группы до современного предприятия. Последняя реорганизация произошла в апреле 2013 года. Предприятие поменяло организационно-правовую форму, став акционерным обществом «Алтайиндорпроект», 100% акций которого принадлежит Алтайскому краю.

Без ложной скромности можно утверждать, что предприятие на сегодняшний день - один из лидеров рынка дорожного проектирования в регионе. Накопленный многолетний опыт в сочетании с современными средствами диагностики автомобильных дорог и мостовых сооружений, вычислительной техникой и программным обеспечением позволяет решать множество задач в области проектирования.

- Какие наиболее заметные объекты, построенные в Алтайском крае за минувшие годы, были спроектированы при участии специалистов «Алтайиндорпроект»?

- Предприятие активно участвует в выполнении краевых и федеральных инвестиционных программ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, мостов и объектов дорожного хозяйства в регионе. Так, в 2015 году в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» завершилось строительство автомобильной дороги «г. Белокуриха – курортный субкластер «Белокуриха-2» по проекту, разработанному на нашем предприятии. Эти серпантины стали широко известны, в том числе благодаря огромной надписи «Алтайский край» на склоне горы. Высота всей конструкции - около 10 метров. Этот элемент оформления также выполнен по проекту АО «Алтайиндорпроект», наши сотрудники создали и комплексный план благоустройства территории, прилегающей к дороге, включая парковочные карманы, смотровые площадки и т.д. Строительство сопровождалось разработкой рабочей документации и авторским надзором специалистов-проектировщиков.

Doc22.ru  Современная гордость Алтайского края - серпантины, связывающие город-курорт Белокуриха с туристским субкластером «Белокуриха-2» - созданы по проекту АО «Алтайиндорпроект». (фото из архива предприятия)

Современная гордость Алтайского края - серпантины, связывающие город-курорт Белокуриха с туристским субкластером «Белокуриха-2» - созданы по проекту АО «Алтайиндорпроект». (фото из архива предприятия)

Проект получился масштабный, интересный. Перепад высот серпантина составляет более 400 метров. Дорога была спроектирована не только красивой, но, прежде всего, технологичной - каждый изгиб дорожного полотна обеспечивает наиболее безопасное движение для автомобилистов. Большое количество поворотов обусловлено необходимостью соответствия строгим требованиям к подобным горным дорогам - подъёмы не должны быть слишком крутыми, а углы поворотов слишком острыми. Кроме того, строительство в горной местности всегда сопряжено с большими трудностями - производились взрывы скальной породы, а до этого проведены инженерные изыскания. Всё это учитывалось при подготовке проекта. Изначально, наши специалисты исследовали десятки квадратных километров территории, чтобы в конечном счёте соединить две точки на карте: город-курорт Белокуриха и строящийся туристский субкластер «Белокуриха-2». Ехали на лошадях, а в некоторых местах буквально шли пешком. Это тоже часть нашей работы - роль человека в подобных сложных исследованиях по-прежнему очень велика, несмотря на внедрение технологий компьютерного моделирования.

Doc22.ru При проведении изыскательских работ во время подготовки проекта новой автодороги, специалистам приходится исследовать маршрут, пролегающий в дикой природе, на лошадях, а иногда и пешком. (фото из архива предприятия)

При проведении изыскательских работ во время подготовки проекта новой автодороги, специалистам приходится исследовать маршрут, пролегающий в дикой природе, на лошадях, а иногда и пешком. (фото из архива предприятия)

В прошлом году выполнена проектная документация для строительства автодорог к горнолыжным комплексам на горах Глухариная и Мишина. Для автодороги «Субкластер «Белокуриха-2»-горнолыжный комплекс на горе Глухариная» выполнен проект путепровода над дорогой. Его особенностью стало применение металлического температурно-неразрезного пролётного строения рамного типа с двумя наклонными стойками типа «Бегущая лань».

- В текущем году на территории Барнаульской агломерации выполняют большой объём ремонта в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». «Алтайиндорпроект» принимал участие в этой работе?

- В 2017 году по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» подготовлена проектно-сметная документация на ремонт автодорог «Фирсово-Бобровка- Рассказиха-Нижняя Петровка-Чаузово», «Калманка-Новороманово-Лебяжье» и «Белоярск-Заринск». Также при нашем участии ведётся подготовка проекта строительства автодороги «Обход г.Барнаула с мостом через р. Обь». Его проектирует компания «Стройпроект» из Санкт-Петербурга. Мы участвуем в качестве субподрядчика - наши специалисты спроектировали участок протяжённостью 27 километров от дороги на Павловск до направления на Рубцовск. В целом только стоимость подготовки проектно-сметной документации по обходу оценивается более чем в 600 миллионов рублей. Проект поистине масштабный - только общая протяжённость мостовых переходов превысит 5 километров. Работу начали в декабре 2016 года, и уже ближайшие дни проект будет отдан на экспертизу.

Есть и другие масштабные проекты. Например, реконструкция автомобильной дороги первой технической категории Р-256 Чуйский тракт – Новосибирск – Барнаул –Горно-Алтайск – граница с Монголией на участке 374-428 км. Это современная дорога с двумя полосами движения в каждом направлении, с развязками и разделительной полосой с отбойниками. По нашему проекту ведётся реконструкция автодороги второй технической категории Барнаул–Камень-на-Оби–гр. Новосибирской области в Павловском районе - в 2018 году эта работа будет завершена строительством кольца в районе райцентра Павловск. Также недалеко от посёлка Сибирские огни строится подземный пешеходный переход- этого требуют современные стандарты безопасности для дорог подобного класса. Также специалистами АО «Алтайиндорпроект» был подготовлен план реконструкции дороги «Павловск-Ребриха-Буканское». А в ближайшее время заключение государственной экспертизы должен получить выполненный нами проект автодороги «Обход г.Славгород» протяжённостью 18,5 километров. Предприятие ежегодно увеличивает объемы выполняемых проектно-изыскательских работ. К 2019 году планируется довести объёмы проектно-изыскательских работ до 100 миллионов рублей.

Doc22.ru По итогам регионального конкурса «Директор года – 2015» гендиректор компании «Алтайиндорпроект» Михаил Ростоцкий признан лучшим в номинации «Проектно-изыскательные работы». (фото из архива предприятия)

По итогам регионального конкурса «Директор года – 2015» гендиректор компании «Алтайиндорпроект» Михаил Ростоцкий признан лучшим в номинации «Проектно-изыскательные работы». (фото из архива предприятия)

- Какие современные технологии внедряются сейчас в отрасли?

- АО «Алтайиндорпроект» использует современное технологическое оснащение и программное обеспечение. Проектирование осуществляется с применением программных комплексов IndorCAD, CorelDraw, BricsCAD и ряда других. Проектирование современной дороги первой категории в настоящее время оценивается в среднем в 1,5 миллиона рублей за километр. При этом строительство километра дороги будет стоить в актуальных целях около 200 миллионов рублей - около 70% стоимости составляют материалы: бетон, щебень, битум и т.д. Меняются со временем и сами технологии дорожного строительства. В основании дорог используется цемент, что положительно сказывается на их износостойкости, повышает устойчивость к высоким нагрузкам и образованию колеи. Современные фрезы используются при строительстве и ремонте. Применение щебёночно-мастичных асфальтобетонов для покрытия дорог также позволяет существенно улучшить их эксплуатационные характеристики. В составе такого покрытия больше битума и целлюлозы, которая «схватывает» битум. Например, благодаря этим материалам поверхность дороги получается более устойчивой к изгибам и становится менее подверженной образованию трещин.

- Сколько специалистов трудятся на предприятии? Испытываете ли кадровый голод?

- Штат работников насчитывает 82 человека, из которых 85% имеют высшее образование. Средний возраст работников предприятия 41 год. За несколько минувших лет, кадровый состав стал существенно моложе - многие ветераны отрасли ушли на заслуженный отдых и передали профессиональную эстафету молодым, перспективным работникам. Это главный инженер проекта Сергей Еремеев, руководитель дорожной группы Екатерина Данко, главный инженер предприятия Руслан Иванников, главный инженер проекта Вадим Бегаев и многие другие. Средняя заработная плата на предприятии составляет около 50 тысяч рублей, что является хорошим стимулом для молодых инженеров. Поэтому о кадровом голоде всерьёз говорить не приходится, штат укомплектован. В будущее смотрим с уверенностью.

Справка. АО «Алтайиндопроект» ведёт свою историю с 1970 года. В настоящее время компания предлагает следующие виды услуг: инженерные изыскания для разработки проектов на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений, проектирование автодорог 1-4 категорий, средних и малых мостов и путепроводов, испытания, диагностика и паспортизация подобных объектов, проектирование инженерных сетей и ряд других направлений деятельности.