18+

Индекс производства пищевых продуктов в регионе составил 105,5% к аналогичному периоду прошлого года

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

15 октября 2017 года в России отметят День работников дорожного хозяйства. В преддверии профессионального праздника о реализованных проектах, построенных в Алтайском крае современных дорогах мирового уровня и о планах на будущее в интервью информационно-аналитическому порталу Doc22 рассказал генеральный директор АО «Алтайиндорпроект» Михаил Ростоцкий.

Doc22.ru Генеральный директор АО «Алтайиндорпроект» Михаил Ростоцкий

Генеральный директор АО «Алтайиндорпроект» Михаил Ростоцкий

- Михаил Николаевич, с чего начиналась история АО «Алтайиндорпроект»?

- В январе 1970 года при управлении строительства и ремонта автодорог Алтайского крайисполкома была создана проектно-сметная группа. За прошедшие годы предприятие претерпело множество реорганизаций и преобразований от небольшой группы до современного предприятия. Последняя реорганизация произошла в апреле 2013 года. Предприятие поменяло организационно-правовую форму, став акционерным обществом «Алтайиндорпроект», 100% акций которого принадлежит Алтайскому краю.

Без ложной скромности можно утверждать, что предприятие на сегодняшний день - один из лидеров рынка дорожного проектирования в регионе. Накопленный многолетний опыт в сочетании с современными средствами диагностики автомобильных дорог и мостовых сооружений, вычислительной техникой и программным обеспечением позволяет решать множество задач в области проектирования.

- Какие наиболее заметные объекты, построенные в Алтайском крае за минувшие годы, были спроектированы при участии специалистов «Алтайиндорпроект»?

- Предприятие активно участвует в выполнении краевых и федеральных инвестиционных программ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, мостов и объектов дорожного хозяйства в регионе. Так, в 2015 году в рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» завершилось строительство автомобильной дороги «г. Белокуриха – курортный субкластер «Белокуриха-2» по проекту, разработанному на нашем предприятии. Эти серпантины стали широко известны, в том числе благодаря огромной надписи «Алтайский край» на склоне горы. Высота всей конструкции - около 10 метров. Этот элемент оформления также выполнен по проекту АО «Алтайиндорпроект», наши сотрудники создали и комплексный план благоустройства территории, прилегающей к дороге, включая парковочные карманы, смотровые площадки и т.д. Строительство сопровождалось разработкой рабочей документации и авторским надзором специалистов-проектировщиков.

Doc22.ru  Современная гордость Алтайского края - серпантины, связывающие город-курорт Белокуриха с туристским субкластером «Белокуриха-2» - созданы по проекту АО «Алтайиндорпроект». (фото из архива предприятия)

Современная гордость Алтайского края - серпантины, связывающие город-курорт Белокуриха с туристским субкластером «Белокуриха-2» - созданы по проекту АО «Алтайиндорпроект». (фото из архива предприятия)

Проект получился масштабный, интересный. Перепад высот серпантина составляет более 400 метров. Дорога была спроектирована не только красивой, но, прежде всего, технологичной - каждый изгиб дорожного полотна обеспечивает наиболее безопасное движение для автомобилистов. Большое количество поворотов обусловлено необходимостью соответствия строгим требованиям к подобным горным дорогам - подъёмы не должны быть слишком крутыми, а углы поворотов слишком острыми. Кроме того, строительство в горной местности всегда сопряжено с большими трудностями - производились взрывы скальной породы, а до этого проведены инженерные изыскания. Всё это учитывалось при подготовке проекта. Изначально, наши специалисты исследовали десятки квадратных километров территории, чтобы в конечном счёте соединить две точки на карте: город-курорт Белокуриха и строящийся туристский субкластер «Белокуриха-2». Ехали на лошадях, а в некоторых местах буквально шли пешком. Это тоже часть нашей работы - роль человека в подобных сложных исследованиях по-прежнему очень велика, несмотря на внедрение технологий компьютерного моделирования.

Doc22.ru При проведении изыскательских работ во время подготовки проекта новой автодороги, специалистам приходится исследовать маршрут, пролегающий в дикой природе, на лошадях, а иногда и пешком. (фото из архива предприятия)

При проведении изыскательских работ во время подготовки проекта новой автодороги, специалистам приходится исследовать маршрут, пролегающий в дикой природе, на лошадях, а иногда и пешком. (фото из архива предприятия)

В прошлом году выполнена проектная документация для строительства автодорог к горнолыжным комплексам на горах Глухариная и Мишина. Для автодороги «Субкластер «Белокуриха-2»-горнолыжный комплекс на горе Глухариная» выполнен проект путепровода над дорогой. Его особенностью стало применение металлического температурно-неразрезного пролётного строения рамного типа с двумя наклонными стойками типа «Бегущая лань».

- В текущем году на территории Барнаульской агломерации выполняют большой объём ремонта в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». «Алтайиндорпроект» принимал участие в этой работе?

- В 2017 году по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» подготовлена проектно-сметная документация на ремонт автодорог «Фирсово-Бобровка- Рассказиха-Нижняя Петровка-Чаузово», «Калманка-Новороманово-Лебяжье» и «Белоярск-Заринск». Также при нашем участии ведётся подготовка проекта строительства автодороги «Обход г.Барнаула с мостом через р. Обь». Его проектирует компания «Стройпроект» из Санкт-Петербурга. Мы участвуем в качестве субподрядчика - наши специалисты спроектировали участок протяжённостью 27 километров от дороги на Павловск до направления на Рубцовск. В целом только стоимость подготовки проектно-сметной документации по обходу оценивается более чем в 600 миллионов рублей. Проект поистине масштабный - только общая протяжённость мостовых переходов превысит 5 километров. Работу начали в декабре 2016 года, и уже ближайшие дни проект будет отдан на экспертизу.

Есть и другие масштабные проекты. Например, реконструкция автомобильной дороги первой технической категории Р-256 Чуйский тракт – Новосибирск – Барнаул –Горно-Алтайск – граница с Монголией на участке 374-428 км. Это современная дорога с двумя полосами движения в каждом направлении, с развязками и разделительной полосой с отбойниками. По нашему проекту ведётся реконструкция автодороги второй технической категории Барнаул–Камень-на-Оби–гр. Новосибирской области в Павловском районе - в 2018 году эта работа будет завершена строительством кольца в районе райцентра Павловск. Также недалеко от посёлка Сибирские огни строится подземный пешеходный переход- этого требуют современные стандарты безопасности для дорог подобного класса. Также специалистами АО «Алтайиндорпроект» был подготовлен план реконструкции дороги «Павловск-Ребриха-Буканское». А в ближайшее время заключение государственной экспертизы должен получить выполненный нами проект автодороги «Обход г.Славгород» протяжённостью 18,5 километров. Предприятие ежегодно увеличивает объемы выполняемых проектно-изыскательских работ. К 2019 году планируется довести объёмы проектно-изыскательских работ до 100 миллионов рублей.

Doc22.ru По итогам регионального конкурса «Директор года – 2015» гендиректор компании «Алтайиндорпроект» Михаил Ростоцкий признан лучшим в номинации «Проектно-изыскательные работы». (фото из архива предприятия)

По итогам регионального конкурса «Директор года – 2015» гендиректор компании «Алтайиндорпроект» Михаил Ростоцкий признан лучшим в номинации «Проектно-изыскательные работы». (фото из архива предприятия)

- Какие современные технологии внедряются сейчас в отрасли?

- АО «Алтайиндорпроект» использует современное технологическое оснащение и программное обеспечение. Проектирование осуществляется с применением программных комплексов IndorCAD, CorelDraw, BricsCAD и ряда других. Проектирование современной дороги первой категории в настоящее время оценивается в среднем в 1,5 миллиона рублей за километр. При этом строительство километра дороги будет стоить в актуальных целях около 200 миллионов рублей - около 70% стоимости составляют материалы: бетон, щебень, битум и т.д. Меняются со временем и сами технологии дорожного строительства. В основании дорог используется цемент, что положительно сказывается на их износостойкости, повышает устойчивость к высоким нагрузкам и образованию колеи. Современные фрезы используются при строительстве и ремонте. Применение щебёночно-мастичных асфальтобетонов для покрытия дорог также позволяет существенно улучшить их эксплуатационные характеристики. В составе такого покрытия больше битума и целлюлозы, которая «схватывает» битум. Например, благодаря этим материалам поверхность дороги получается более устойчивой к изгибам и становится менее подверженной образованию трещин.

- Сколько специалистов трудятся на предприятии? Испытываете ли кадровый голод?

- Штат работников насчитывает 82 человека, из которых 85% имеют высшее образование. Средний возраст работников предприятия 41 год. За несколько минувших лет, кадровый состав стал существенно моложе - многие ветераны отрасли ушли на заслуженный отдых и передали профессиональную эстафету молодым, перспективным работникам. Это главный инженер проекта Сергей Еремеев, руководитель дорожной группы Екатерина Данко, главный инженер предприятия Руслан Иванников, главный инженер проекта Вадим Бегаев и многие другие. Средняя заработная плата на предприятии составляет около 50 тысяч рублей, что является хорошим стимулом для молодых инженеров. Поэтому о кадровом голоде всерьёз говорить не приходится, штат укомплектован. В будущее смотрим с уверенностью.

Справка. АО «Алтайиндопроект» ведёт свою историю с 1970 года. В настоящее время компания предлагает следующие виды услуг: инженерные изыскания для разработки проектов на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений, проектирование автодорог 1-4 категорий, средних и малых мостов и путепроводов, испытания, диагностика и паспортизация подобных объектов, проектирование инженерных сетей и ряд других направлений деятельности.