Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Проект строительства современной автомагистрали в обход города Барнаула разрабатывает институт «Стройпроект» (г. Санкт-Петербург). Как сообщил директор КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз, реализация этого проекта позволит разгрузить столицу Алтайского края от транзитного транспорта, в первую очередь грузового. - Сейчас рассматривается несколько вариантов будущего обхода, - отметил Василий Мотуз. - Но уже понятно, что это будет большой дорожный объект — более 60 километров четырехполосной дороги I категории с мостами через реки Обь, Барнаулка, Лосиха с многоуровневыми развязками и путепроводами через действующие автомобильные и железные дороги. Сегодня ведутся геодезические и геологические изыскания, в том числе и гидрологические на реке Обь под будущие опоры нового моста. Планируется, что переход через Обь и пойму реки будет выполнен мостом и эстакадой, чтобы не создавать заторов и подтоплений. Один из эскизов нового моста через Обь в Барнауле. Начало обхода будет на Чуйском тракте далее по проекту дорога пойдет за пос. Лесным, пересечет дорогу на Бобровку, пройдет по пойме реки Обь, поэтому здесь предполагается строительство моста с эстакадной частью, чтобы избежать подтоплений. Выйдет на федеральную трассу в районе с. Бельмесево, в местах пересечения с крупными трассами планируется строительство двухуровневых развязок. Затем пойдет на Новороманово, Черницкое к пос. Штабка с выходом на Павловский тракт. - В августе мы планируем завершить разработку проекта и подать документы в Росавтодор для участия в конкурсе дорожных проектов, которые реализуются за счет средств, собранных по системе «Платон». Проект большой, затратный и только на средства краевого бюджета его реализовать сложно, - подчеркивает Василий Мотуз. В управлении автомобильных дорог Алтайского края отметили, что строительство обхода Барнаула планируется на основе частно-государственного партнерства, поэтому предстоит найти соинвестора, который будет участвовать в проекте на правах концессии. Чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов, несколько участков обхода планируется сделать платными. «Но сегодня самое важное - разработать проект, найти оптимальные технические решения по обустройству обхода и постараться попасть в федеральную программу, чтобы привлечь финансирование», - отметил директор КГКУ «Алтайавтодор». |