18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

ООО «Барнаульское дорожно-строительное управление №4» уверено держит марку одной из лучших подрядных организаций не только в регионе, но и в России, делая ставку на качество и надежность всех выполняемых работ на дорожных объектах. О том, как в нынешних непростых экономических условиях предприятию удается удерживать лидирующие позиции порталу Doc22 рассказал и. о. директора ООО «Барнаульское ДСУ-4» Николай Данилин.

ООО «Барнаульское дорожно-строительное управление №4» уверено держит марку одной из лучших подрядных организаций не только в регионе, но и в России, делая ставку на качество и надежность всех выполняемых работ на дорожных объектах. О том, как в нынешних непростых экономических условиях предприятию удается удерживать лидирующие позиции порталу Doc22 рассказал и. о. директора ООО «Барнаульское ДСУ-4» Николай Данилин.

- В этом году Алтайский край увеличил инвестиции в развитие дорожного хозяйства. Отразилось ли это на объемах ремонтных и строительных работ?

- В этом году только наше ДСУ планирует увеличить объем ремонтных работ на дорожных объектах в полтора раза по сравнению с 2014 годом. Если в прошлом году наш асфальтобетонный завод вышел на большие объемы производства к середине июля, то в этом году он уже с апреля работает с хорошей загрузкой. Сейчас завод выпускает от 500 до 1000 тонн асфальта в смену, в ближайшие дни мы планируем его перевести на работу в две смены, а это 1,5-2 тысячи тонн в сутки. Соответственно, вдвое возрастут и объемы укладки асфальта. В целом же за год мы планируем уложить более 120 тысяч тонн асфальтобетона, тогда как в среднем обычно укладываем немногим более 50 тысяч тонн в год.

В нынешнем сезоне мы уже в конце апреля приступили к работам. Сейчас завершаем ремонт на переходящем объекте — дорога Павловск — Ребриха - Буканское 0-11 километры, где осталось отремонтировать три километра. А также выиграли аукционы на ремонт в центральной зоне Алтайского края. Один из крупных объектов — новый мост через реку Обь. Сам мост отремонтировали еще в начале мая, сейчас ведем работы на подъездах к нему со стороны Красноармейского проспекта и проспекта Ленина. И по этому же контракту мы начинаем замену барьерного ограждения на мосту.

Затем приступим к ремонту начального участка автомобильной дороги Юдиха — Тюменцево — Баево и участка автодороги Барнаул — Камень-на-Оби за Шелаболихой. Это уже утвержденные объемы работ. Кроме того, мы намерены участвовать в аукционе на проведение ремонта на проспекте Калинина в городе Барнауле. Ремонтироваться он будет полностью от площади Октября до 9 Заводского проезда - это очень большой объем работ: сначала фрезой предстоит снять все старое покрытие и потом уложить новое. Но загадывать пока не будем, надо еще выиграть аукцион.

Будем также участвовать в аукционе на реконструкцию участка автомобильной дороги Павловск — Ребриха - Буханское в районе села Паново со строительством путепровода. Плюс большой объем работ предстоит выполнить по устройству шероховатой поверхностной обработке на дорогах края.

- Объем, действительно, внушительный и сами работы весьма трудоемкие. Как успеваете уложиться в короткий ремонтный сезон?

Вы правы, дорожное строительство достаточно сложный и тяжелый труд, в котором задействованы не только дорожные предприятия, но и смежные отрасли, начиная с изыскательских организаций и проектных институтов. Ведь прежде чем приступить к ремонту надо сначала провести топосъемку местности, геологические изыскания на месте будущих работ. Подготовить проект, его экономическое обоснование. А уж потом за дело берется подрядчик, которому предстоит «перелопатить» не один кубометр грунта. Особенно большой объем работ приходится выполнять при проведении реконструкции или капитального ремонта дорог.

При этом надо учитывать, что у нас в сибирских условиях очень короткий сезон дорожных ремонтно-строительных работ. Так что трудиться приходится по 10-12 часов в сутки, зачастую без выходных, чтобы выполнить весь необходимый объем. Причем не просто выполнить, но и соблюсти все требования, как технические, так и экологические. Проект всегда проходит экологическую экспертизу и предусматривает полную рекультивацию земель в полосе отвода в зоне ремонта .

- Большое значение имеет и качество ремонта. Барнаульское ДСУ-4 всегда отличало высокое качество всех проводимых ремонтных и строительных работ на дорожных объектах...

- Качественный дорожный ремонт складывается из нескольких составляющих: это качество используемых материалов, соблюдение технологий, уровень профессионализма специалистов. За качеством материалов и дорожных работ у нас на предприятии строго следит собственная аттестованная дорожно-строительная лаборатория. Она ведет полное лабораторное сопровождение всех объектов ДСУ-4, начиная с входного контроля материалов и до проверки уплотнения уложенного слоя . Проводит постоянный контроль выпускаемого на заводе асфальтобетонных смесей.

Мы можем гарантировать качество проведенных дорожных работ, поскольку используем собственный асфальт. В Барнауле сегодня нет завода, который бы выпускал асфальтобетон такого качества. Подрядчики это знают и те, для какого важны надежность и долговечность дорожного покрытия, приобретают асфальт у нас, несмотря на то, что его цена немного выше среднерыночной. Дорожное покрытие из нашего асфальтобетона служит гораздо больше гарантийного срока. Так, на участке Павловского тракта от улицы Сельскохозяйственной и до Попова ДСУ-4 проводило ремонт в 2007 году и этот участок служит уже восемь лет вместо гарантированных четырех. Змеиногорский тракт мы ремонтировали в 2008 году и он тоже эксплуатируется уже больше гарантийного срока.

- А какие современные технологии вы применяете для повышения качества дорожных работ?

- При ремонте нового моста через Обь и подходов к нему мы используем щебеночно-мастичный асфальтобетон. Этот материал очень хорошо себя зарекомендовал. По сравнению с обычным асфальтобетоном у него выше сцепные качества, лучше шероховатость, что на мосту и на подходах к нему, где крутые спуски, особенно актуально. В зимних условиях и в межсезонье такой асфальтобетон обеспечивает надежное сцепление покрытия с колесом автомобиля.

На многих дорожных объектах мы применяем геосинтетические материалы, такие как геосетки, георешетки, геомембраны. Геосетка кладется для стабилизации основания дороги, если оно не очень прочное и, как правило, применяется при текущем ремонте, а не капитальном. На старом покрытии много трещин, геосетка позволяет уберечь свежий асфальт от растрескивания, что увеличивает срок службы покрытия после ремонта.

Кроме того, мы стараемся постоянно обновлять парк техники: ежегодно приобретаем три-четыре современные машины. Так, в этом году приобрели установку для производства битумной эмульсии, которую сейчас также активно применяют для повышения качества ремонтных работ.

- Николай Владимирович, вы отметили важность профессиональной подготовки специалистов-дорожников. В ДСУ-4 этому уделяется особое внимание?

- Конечно. Сегодня у нас трудится около 150 человек. Ежегодно мы обучаем не менее 15 своих рабочих. В этом году уже прошли обучение десять человек. Помимо необходимого по закону обязательного обучения в сфере охраны труда, мы как члены СРО «Дорожники Алтая» каждый год обучаем и инженерно-технический состав предприятия. У саморегулируемой организации очень жесткие требования по повышению квалификации ИТР.

Кроме того, мы даем возможность работникам предприятия получить дополнительную профессию. Некоторые наши рабочие расширяют свою специализацию: например, механизаторы катка обучаются управлять укладчиком. Мы с ними заключаем договор, обучаем за счет предприятия при условии, что они не менее двух лет отработают в нашем управлении.

Стараемся молодежь с высшим и средним техническим образованием привлекать на предприятие. У ДСУ-4 уже не первый год заключен договор с кафедрой строительства автомобильных дорог Алтайского государственного технического университета. Каждый год студенты к нам приходят на практику. Причем, мы их принимаем на работу в качестве дорожных рабочих и они работают наравне со всеми. Так что сегодня у нас многие прорабы и мастера, которые трудятся на предприятии, это вчерашние студенты-практиканты. Можно сказать, что кадры мы «выращиваем» в своем коллективе со студенческой скамьи.