18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В процессе реорганизации дорожного хозяйства Алтайского края одиннадцать предприятий степной зоны были объединены в одно дорожно-строительное управление — Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Северо-Западное дорожно-строительное управление» (ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ»). Объединенное ДСУ создано на базе бывшего ГУП «Завьяловское ДСУ-5», еще десять предприятий стали филиалами: Баевское, Суетское, Кулундинское, Благовещенское, Табунское, Славгородское, Бурлинское, Немецкое, Хабарское и Панкрушихинское. В чем плюсы и минусы такой реорганизации и каковы перспективы развития укрупненного «Северо-Западного ДСУ», мы решили узнать у начальника нового дорожно-строительного управления Сергея Филинова.

 

В процессе реорганизации дорожного хозяйства Алтайского края одиннадцать предприятий степной зоны были объединены в одно дорожно-строительное управление — Государственное унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Северо-Западное дорожно-строительное управление» (ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ»). Объединенное ДСУ создано на базе бывшего ГУП «Завьяловское ДСУ-5», еще десять предприятий стали филиалами: Баевское, Суетское, Кулундинское, Благовещенское, Табунское, Славгородское, Бурлинское, Немецкое, Хабарское и Панкрушихинское. В чем плюсы и минусы такой реорганизации и каковы перспективы развития укрупненного «Северо-Западного ДСУ», мы решили узнать у начальника нового дорожно-строительного управления Сергея Филинова.

- Сергей Николаевич, почему именно Завьяловское ДСУ-5 стало базой для объединения дорожных предприятий степной зоны и в чем особенность вновь созданного управления?

- Завьяловское ДСУ-5 было выбрано головным предприятием, поскольку это одно из самых крупных дорожных управлений в степной зоне с мощной строительной базой. Особенностью же объединенного Северо-Западного ДСУ стало полное отсутствие на его территории федеральных дорог. Это единственный «дорожный» округ из шести созданных в Алтайском крае, где нет федеральных трасс. При этом большинство предприятий, вошедших в Северо-Западное ДСУ, прибыльные. Убытки были только у Завьяловского ДСУ-5 и Суетского ДРСУ, но у объединенного дорожно-строительного управления — положительный баланс, надеемся, что так будет и в дальнейшем.

- Какие сложности возникают при объединении и в чем, на Ваш взгляд, плюсы и минусы реорганизации?

- Конечно, определенные сложности организационного характера возникают в процессе объединения отдельных предприятий в одно управление. Но в целом я вижу в такой реорганизации только плюсы, ведь это в первую очередь оптимизация расходов. Приведу простой пример: Славгород, Немецкий национальный и Табунский районы находятся друг от друга на расстоянии 30-40 километров. Зачем во всех этих территориях содержать свои асфальтобетонные заводы, когда достаточно одного? Поэтому на весенний период мы пока запустили только Славгородский завод. Постепенно оптимизируем избыточную материальную базу. В дальнейшем в крупных городах и районах оставим филиалы, а в остальных, скорее всего, создадим участки. У каждого из предприятий сейчас своя, мощная материальная база, железнодорожный тупик. И все это нужно содержать: отапливать, платить налоги, обслуживать, ремонтировать, тратя миллионы рублей ежегодно. После объединения мы сможем более эффективно использовать технику, оборудование, помещения и другие средства производства. Так, в каждом ДСУ есть автогудронатор. Он используется всего около десяти дней в году, можно оставить всего один-два автогудронатора на округ. Также планируем повысить эффективность использования и другой техники. В результате оптимизируем затраты на ее содержание и обеспечим необходимый объем работ для сотрудников предприятия. Конечно, часть техники уже устарела и требует обновления. На техперевооружение нужны серьезные инвестиции, а средств, как правило, не хватает. Но в этом году в Алтайском крае предусмотрено около 200 миллионов рублей. Надеемся, что благодаря господдержке нам удастся приобрести новую дорожную технику. Кроме того, за свой счет мы планируем купить в этом году экскаватор и установку для производства эмульсии.

- В этом году в крае дополнительные средства направляются и на строительство дорог. Какие объекты будет возводить Северо-Западное ДСУ?

- Нашему ДСУ удалось получить инвестиции на реконструкцию участка автомобильной дороги Павловск-Ребриха-Буканское с путепроводом с 58 по 68 километр. Этот новый участок спрямит дорогу и вместо переезда через железнодорожные пути будет путепровод, который построит субподрядчик. Общий объем инвестиций 554 миллиона рублей. Строительство рассчитано на 2015-2016 годы. В этом году мы должны сдать два километра сопряжения нового участка со старой дорогой и подходы к путепроводу. Это самый крупный наш строительный объект.

Кроме того, семь объектов нового строительства мы должны возвести по программе «Сельские дороги». Это дороги Сереброполь - Хорошее в Табунском районе и Октябрьский - Новопетровка в Кулундинском районе, подъезд к поселку Украинский в Суетском районе, дороги Гришковка — Николаевка — Камыш - Подсосново Немецкий национальный район, Павловка-Верх-Пайва Баевский район, Курск-Воскресеновка Кулундинский район. И еще один объект в Хабарском районе совсем недавно появился благодаря дополнительному финансированию.

- Много хлопот дорожникам в последние годы доставляет весеннее половодье. В этом году в вашей зоне были подтопления дорожных объектов?

- Да, нынешний паводок нанес ущерб нашим объектам. В Хабарском районе на двух участках были сильные размывы дорожного полотна и в Завьялово пострадало пять объектов. Сейчас мы в срочном порядке ведем ремонтно-восстановительные работы. До 1 июня должны все восстановить. В Хабарском районе смыло подъездные пути к мосту на участке автодороги Богатское - Подсосново. Кроме того, в этом же районе была разрушена железобетонная труба через автодорогу Мичуринское — Затькова речка — Восточный, в результате пять сел были отрезаны от автомобильного сообщения. Проезд к ним мы восстановили сразу, а сейчас завозим материал для проведения капитального ремонта этих объектов.

Конечно, чтобы минимизировать ущерб от ежегодных паводков, воду желательно отводить от дорог, да и сами дороги строить по современным технологиям, позволяющим выдерживать удары стихии и возросшие нагрузки. А сегодня амортизационный срок дорожного покрытия в нашей зоне давно истек: дорогам по 30-40 лет, их нужно капитально ремонтировать. И без современных технологий здесь не обойтись.

- Но современные технологии требуют серьезных инвестиций. В нынешних экономических условиях это возможно?

- Несмотря на сложную экономическую ситуацию, инвестиции в дорожное строительство в этом году в Алтайском крае увеличились. Поэтому мы планируем активно внедрять новые технологии. В частности, приобрести комплект оборудования для ямочного ремонта дорог методом пневмонабрызга. Он используется для ремонта выбоин и трещин. И что очень важно, не требует предварительной подготовки асфальтобетонного покрытия, работы могут производиться в неблагоприятных погодных условиях. Из рукава подается щебень и специальная эмульсия, которая не трескается на морозе. У нас в крае такая эмульсия производится только в трех дорожных хозяйствах. Наше ДСУ планирует приобрести оборудование для ее изготовления и во все филиалы поставить системы подачи материала БЦМ. Пока они есть только Хабарском и Панкрушихинском филиалах.

Кроме того, на строительстве нового участка дороги Павловск-Ребриха-Буканское мы будем применять современный щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Смеси ЩМА приготавливают путем смешения в нагретом состоянии щебня, минерального порошка и битума, с обязательным введением стабилизирующих добавок – чаще всего полимеров. Их добавляют в смесь для повышения однородности и улучшения физико-механических свойств асфальтобетона. Благодаря чему покрытия из ЩМА характеризуются улучшенными эксплуатационными свойствами: высокими сдвигоустойчивостью и износостойкостью, а также за счет добавления вяжущего вещества (мастики) увеличивается водонепроницаемость, водо- и морозостойкость покрытия.

Изучив зарубежный опыт в северных странах, где благодаря системе Глонасс одно дорожно-эксплуатационное предприятие обслуживает тысячи километров автомобильных трасс, мы решили внедрить такие технологии. В своем округе создали круглосуточную диспетчерскую службу, сняли все дороги на видео: где, в каком состоянии сегодня находится тот или иной участок дороги. Вся информация собирается в едином диспетчерском центре. Будем ставить метеостанции в Завьялово и в Славгороде, чтобы отслеживать в оперативном режиме погоду.

- Сергей Николаевич, современное дорожное предприятие – это не только техника и новейшие технологии, но, прежде всего, люди. Как на коллективе предприятий отразится реорганизация? Сохранит ли Северо-Западное ДСУ социальную направленность бизнеса?

- Конечно, сохранит. В каждом территориальном ДСУ работало около 50-60 человек. В объединенном управлении сейчас трудится 546 человека. Мы никого не сократили. И учитывая тот объем работ, который мы планируем выполнить в этом году, сокращать пока никого не планируем. Более того, мы просчитывали экономику - у нас есть резервы для повышения заработной платы. Конечно, все будет зависеть от работы каждого филиала и каждого сотрудника. Сейчас самое важное отладить работу объединенного управления, чтобы не только каждый филиал в отдельности успешно работал, но и все Северо-Западное ДСУ слаженно трудилось.