18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

ГУП ДХ «Топчихинское ДРСУ» является одним из старейших предприятий дорожной отрасли Алтайского края, а по протяженности обслуживаемых им дорог входят в «десятку» крупнейших в регионе.

О состоянии дел на предприятии, проблемах и планах топчихинских дорожников мы поговорили с начальников ГУП ДХ «Топчихинское ДРСУ» Александром Сторчаком.

Doc22.ru Начальник ГУП ДХ АК «Топчихинское ДРСУ» Александр Андреевич Сторчак.

Начальник ГУП ДХ АК «Топчихинское ДРСУ» Александр Андреевич Сторчак.

- Александр Андреевич, немного об истории вашего предприятия…

- Она берет свой отсчет в 1936 году. Тогда при райисполкоме был образован Топчихинский дорожный отдел. Много реорганизаций, преобразований и переименований пережило предприятие за без малого 80 лет. Таким образом, ГУП ДХ «Топчихинское ДРСУ» является одним из старейших предприятий дорожно-строительной отрасли в Алтайском крае.

Doc22.ru ГУП ДХ «Топчихинское ДРСУ» является одним из старейших предприятий дорожной отрасли Алтайского края, а по протяженности обслуживаемых им дорог входят в «десятку» крупнейших в регионе.

- Что сегодня представляет собой Топчихинское ДРСУ?

- Топчихинский район граничит с 7 районами Алтайского края. В районе 39 населенных пунктов, численность населения – 28 тыс. чел., в том числе в райцентре Топчиха – 9,5 тыс. жителей.К 33 населенным пунктам района автодороги и подъезды обслуживает Топчихинское ДРСУ. С 1974 года в эксплуатации находится участок автодороги государственного значения Семипалатинск – Новоалтайск (в настоящее время – А-322, Барнаул – Рубцовск – до границы с Республикой Казахстан) и проходящий по территории района.

Таким образом сегодня Топчихинское  ДРСУ обслуживает 36,7 км федеральной трассы А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Казахстаном, а также 284,5 км региональных и межмуниципальных дорог. Всего более 321,5 километров автодорог 2,4,5 и 6 эксплуатационной категории. По протяженности обслуживаемых дорог наше Топчихинское ДРСУ входит в «десятку» предприятий дорожно-строительной отрасли Алтайского края.

Doc22.ru ГУП ДХ «Топчихинское ДРСУ» является одним из старейших предприятий дорожной отрасли Алтайского края, а по протяженности обслуживаемых им дорог входят в «десятку» крупнейших в регионе.

Помимо всего прочего на автодорогах находится 7 мостов общей протяженностью 336,1 п.м. и 1 путепровод – 52,5 п.м., которые также обслуживает наше ДРСУ.

- В общем, забот, судя по всему, хватает, хозяйство большое, требующее соответствующей материально-технической базы…

- Это точно! Еще с 1977 года началось строительство новой производственной базы на месте, где сейчас и находится основная производственная площадка ДРСУ. Построены складские помещения, две теплые стоянки для авто-тракторной техники, автомобильный гараж с ремонтным боксом, сварочным и аккумуляторным цехами, гараж дл легковых автомобилей, токарный цех, 2-хэтажное административное здание, топливозаправочный пукнт, проходная с цехом по ремонту дорожных знаков.

На базе асфальтобетонного завода расположены: железнодорожный подъездной  путь для выгрузки битумов, ГСМ и инертных материалов, два битумохранилища общим объемом 1000 куб м, асфальтосмесительная установка, бытовые помещения.

Что касается нашей технической оснащенности, но она на среднем уровне. В принципе техника, необходимая для выполнения основных работ, представлена в полном наборе. Ежегодно, по мере возможности, обновляем и дополняем парк ремонтно-строительной техники. Так, за последние три года приобрели две комплексные дорожные машины (КДМ). Летом они используются как самосвалы для перевозки инертных материалов (щебня, песка, грунта), а зимой эксплуатируются в качестве снегоуборочной техники. Сравнительно недавно купили асфальтоукладчик, есть автогрейдера, автотранспорт. В общем, техника хоть и разновозрастная, но ее хватает.

Doc22.ru ГУП ДХ «Топчихинское ДРСУ» является одним из старейших предприятий дорожной отрасли Алтайского края, а по протяженности обслуживаемых им дорог входят в «десятку» крупнейших в регионе.

- Как в прошлом году сработали, как работается в этом?

- Если говорить о финансовых показателях, то по итогам 2013 года освоили более 50 млн. рублей. Для нас это средний, нормальный в целом показатель. В этом году, правда, планируем чуть больше, где-то около 56 млн. рублей. По итогам 8 месяцев 2014 года выработка на одного работника составила около 470 тыс. рублей, и до конца года она, разумеется, еще вырастет, и в конце концов превысит прошлогодние параметры. А в прошлом году, для справки, показатель выработки в итоге составил 750 тыс. рублей. Среднюю зарплату по итогам нынешнего года ожидаем в размере 16-17 тыс. рублей. Это выше среднеотраслевой по краю.

В 2013 году произвели ремонт 5 км щебеночного покрытия, автодороги Топчиха – Чистюнька и дорожно-уличной сети села Топчиха.

В этом году в Топчихинском районе довольно много строится и ремонтируется. Ремонтируем автодороги Чистюнька – Володарка, Колпаково – Победим – Степной, Топчиха – Сидоровка и др. Работы разной степени сложности и объемов, часть объектов уже завершены. И кто бы их не строил, нам предстоит эти дороги потом обслуживать.

В предыдущие годы мы довольно основательно поработали в Топчихе. А в этом году предстоит освоить, по нашим оценкам, около 6,5 млн. рублей. Это для нас неплохие деньги, другое дело, что приходят они к дорожным строителям с большими задержками. Ведь надо не только провести все необходимые конкурсные процедуры, но и закупить необходимые для ремонтных работ строительные материалы. А дорожно-строительный сезон в Сибири, увы, короток!..

Хотел бы особо отметить, высокую ответственность за содержание участка федеральной трассы. Хоть и небольшой, на первый взгляд, участок, однако работу нашу на нем контролируют весьма пристально.

Doc22.ru ГУП ДХ «Топчихинское ДРСУ» является одним из старейших предприятий дорожной отрасли Алтайского края, а по протяженности обслуживаемых им дорог входят в «десятку» крупнейших в регионе.

Уверен, в этом году состояние и уровень дорожной сети в нашем Топчихинском районе существенно улучшится. Так, в совхозе «Чистюньский», известного в Алтайском крае и своим животноводством, и растениеводством, все его отделения получат дороги приличного качества. Думаю, правильное решение вернуться к строительству сельских дорог. А то получается, село или деревня существует, а дороги к ней нет, добраться просто невозможно. Хорошо, что на это выделяются федеральные средства по программе развития сельских дорог.  Если подытожить предварительно по этому году, то работы было достаточно, что не может не радовать.

- Есть ли планы на будущее?

- Планы, как перспективные, так и на ближайший год естественно есть. Множество факторов, которые влияют на нашу работу. Как бы то ни было, продолжим строительство сельских дорог, что предполагает большой объем земляных работ, благоустройство лесополос. Все будет зависеть от объемов и сроков финансирования. Хотелось бы надеяться, что в 2015 году его размеры будут не меньше, чем в нынешнем.

- Что представляет собой коллектив предприятия?

- Коллектив ДРСУ насчитывает 65 человек. В разгар строительного сезона численность работающих несколько увеличивается. Как правило, принимаем работников принимаем на малоквалифицированные работы.

Doc22.ru ГУП ДХ «Топчихинское ДРСУ» является одним из старейших предприятий дорожной отрасли Алтайского края, а по протяженности обслуживаемых им дорог входят в «десятку» крупнейших в регионе.

Коллектив возрастной, много работающих пенсионеров. Это проблема, ведь надо омолаживать персонал. В частности, основных профессий – водителей, механизаторов и др. Омоложение постепенно идет, но не так быстро, как хотелось бы. К слову, тот факт, что работники пенсионного возраста продолжают работать, я бы не оценивал однозначно негативно. Ведь ветераны передают свой опыт молодым, подчас выступая в качестве наставников.

Особо хотелось бы отметить ветеранов труда: машинистов автогрейдеров Беззубцева Сергея Григорьевича, Воронкова Сергея Ивановича, машиниста бульдозера Рожкова Ивана Серафимовича, водителей  Говорова  Сергея  Александровича, Болдинова Николая Ивановича, тракториста Кошелева  Сергея  Ивановича.

- Сегодня одним из важнейших  критериев оценки любого предприятия является уровень его социальной ответственности.

- Мы ее ощущаем. Приходится помогать землякам. Регулярно помогаем Центру «Семья и дети». Выделяем средства из бюджета предприятия на новогодние подарки детям из малоимущих семей. Оказываем безвозмездную помощь и верующим, православной церкви. Ну и, конечно, школам: то уголек подпихнуть, то почистить территорию от снега.  Увы, сегодня некоторые села остались попросту без какого-либо производства. А потому приходится им помогать зимой с очисткой дорог от снега. В противном случае они останутся отрезанными от внешнего мира.

- Александр Андреевич, как бы вы оценили динамику развития и качество дорожной сети в нашем регионе?

- За последние восемь-десять лет объем выделенных средств на содержание и ремонт дорожной сети значительно увеличился, хотя мы знаем, что возможности краевого бюджета ограничены. Качество автомобильных дорог в Алтайском крае существенно выросло, что отмечают  гости и коллеги из соседних регионов. Дороги стали лучше, это бесспорно.

Ну а в преддверии Дня дорожника хотелось бы поздравить с  профессиональным праздником всех дорожников  Алтайского края! Здоровья, благополучия, больше объемов работ, своевременных и в полном объеме расчетов за них, уважаемые коллеги и земляки.