18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

ГУП «Заринское дорожно-строительное управление № 2» (Заринское ДСУ-2) одно из крупнейших предприятий дорожной отрасли Алтайского края. В сфере его обслуживания находится самая протяженная автодорожная сеть - более 430 километров дорог и 22 моста. ДСУ-2 имеет собственный асфальтобетонный завод, битумное производство, железнодорожный тупик, мастерские по круглогодичному обслуживанию техники. Не так давно это крупное дорожное предприятие возглавил Сергей Гиричев. Сергей Владиславович не новичок в дорожном деле - он не один год трудился в системе «Алтайавтодора», за его плечами руководящая работа в Суетском ДРСУ, Поспелихинском ДСУ-8. И сегодня свой многолетний опыт и деловые качества он готов применить и для развития Заринского ДСУ-2. Какие первоочередные задачи предстоит решить предприятию и что в планах на ближайшую перспективу мы решили узнать непосредственно у нового директора ГУП «Заринское ДСУ-2» Сергея Гиричева.


- Сергей Владиславович, Заринское ДСУ-2 уже не один десяток лет работает в дорожной системе региона. Как вы оцениваете нынешнее состояние предприятия и какие первоочередные задачи стоят сегодня перед коллективом ДСУ?

- Заринское ДСУ-2 одно из крупнейших и старейших дорожных предприятий края. В прошлом году оно отметило свой 55-летний юбилей. За эти годы сделано не мало и вклад дорожно-строительного управления в развитие дорожно-транспортной сети региона трудно переоценить. Это и участие в строительстве федеральной автомобильной трассы «Алтай-Кузбасс», и самая большая дорожная сеть на обслуживании. Но в последние годы, к сожалению, предприятие начало сдавать свои позиции, теряя объемы строительно-ремонтных работ, накапливая долги. Поэтому среди первоочередных задач, которые сегодня стоят и передо мной, как перед руководителем ДСУ, и перед коллективом предприятия, - нарастить объемы производства.


В прошлом году общий объем выполненных ДСУ ремонтных и строительных работ, включая содержание дорог, не превысил 166 миллионов рублей в денежном выражении. Среди крупных проектов можно назвать строительство подъездов к селу Афонино и к поселку Мостовой, ремонт участка дороги Алтай-Кузбасс, а также строительство моста на автомобильной дороге Мартыново-Тогул-Залесово.


Но в последнее время у Заринского ДСУ-2 постоянно возникали проблемы с участием в тендерах на ремонт и строительство крупных дорожных объектов. Мы планируем исправить эту ситуацию и уже в этом году нарастить объемы выполненных работ, как минимум на 20 процентов, освоив за год около 200 миллионов рублей. Таких объемов у ДСУ-2 давно не было.

- Какие крупные дорожные проекты вы планируете осуществить в этом году?

- Среди крупных проектов, к реализации которых мы сейчас приступаем, - строительство обхода аварийного участка автодороги Алтай-Кузбасс на границе с Кемеровской областью протяженностью 1,4 километра. Здесь произошло разрушение дороги в связи с ходом плавуна. Нам предстоит построить временный объезд в капитальном исполнении общей стоимостью 39 миллионов рублей. В дальнейшем специалисты планируют изучить состояние плавучих грунтов в этом районе, чтобы принять окончательное решение по восстановлению данного участка.

Еще один проект в Кытмановском районе предусматривает ремонт сразу трех объектов: участок щебеночной автодороги Семенова-Красилово-Отрадное-Кружало и два участка щебеночной автодороги Полковниково-Кытманово. В общей сложности ремонтные работы предстоит провести на протяжении свыше четырех километров на общую сумму более 20 миллионов рублей.

Мы активно участвуем и в ликвидации последствий нынешнего сильнейшего паводка. В частности, уже приступили к восстановлению автомобильной дороги К-12 Елиново-Рыбное в Солонешенском районе. Там от размывов пострадали почти тринадцать километров дорожного полотна. Наши  ремонтные бригады и специализированная техника уже трудится на этом участке. Предстоит освоить 27 миллионов рублей.


Кроме того, в Заринском районе мы ведем ремонт дороги от Заринска до Голухи. Это проект стоимостью 10 миллионов рублей. Ну и, конечно, плановое обслуживание — почти 80 миллионов рублей, ведь у нас самая большая протяженность дорог на содержании — 430 километров.

- А с какими проблемами вам пришлось столкнуться в качестве нового руководителя Заринского ДСУ-2?

- Главная проблема, которая характерна в целом для всей дорожной отрасли — это недостаточное финансирование. В результате предприятие накопило долги, с которыми предстоит рассчитываться. Постараемся уже в этом погасить основную часть задолженности.


Не меньшей проблемой является и недостаток новой современной техники. Сейчас мы проводим масштабный ремонт технического парка, поскольку без техники просто не сможем выполнить заявленный объем работ. В последние годы на Заринском ДСУ-2 парк почти не обновлялся, кроме нового гусеничного трактора вся остальная техника требует ремонта. Мы уже вложили в ремонтную кампанию более двух миллионов и продолжаем вкладывать. В первую очередь ремонтируем катки, ведь главное в дороге — это ее основание. Хорошо уложенное основание — залог долгого использования дорожного полотна.

Думаю, к концу года, когда завершим крупные объекты, сможем приобрести в лизинг и новую технику.


- Заринское ДСУ-2 всегда славилось своим профессиональным коллективом и заботой о сотрудниках...

- Коллектив, действительно, очень хороший, слаженный. На предприятии сегодня трудится свыше 170 человек, это и ветераны, и молодое поколение. Мы также будем стараться сохранить преемственность кадров. Зарплата на ДСУ в среднем составляет 17-18 тысяч рублей. Это средняя заработная плата и для Заринска. В дальнейшем с увеличением объемов работ планируем постепенно повышать зарплату сотрудникам.

Заринское ДСУ-2 - социально ориентированное предприятие и мы будем эти традиции развивать. Сейчас решаем вопрос о реконструкции столовой, которая была построена в конце 60-х годов и с тех пор капитально не ремонтировалась. Ориентируемся на то, чтобы после ремонта столовая смогла выйти на самоокупаемость. Рядом проходит трасса, если сделать хороший подъезд, яркий дизайн, то к столовая, несомненно, будет пользоваться популярностью у проезжающих.


Когда-то гордостью нашего предприятия был профилакторий с бассейном. Немногие дорожные предприятия в Алтайском крае могли похвастать таким социальным объектом. Профилакторий и сейчас действует. Сотрудники предприятия могут здесь отдохнуть и поправить здоровье. Кроме сауны и бассейна, работают тренажеры, кабинет физиотерапевтического лечения. Но сегодня профилакторий требует серьезной модернизации, причем не только ремонта помещений, но и замены оборудования на более современное, энергосберегающее. И в наших перспективных планах не просто сохранить этот важный социальный объект, а превратить его в современный оздоровительный комплекс.

- Сергей Владиславович, а что еще в планах предприятия?

В планах — более активно включиться в аукционную деятельность, что позволит нарастить объемы строительных и ремонтных работ. Так, Заринск ежегодно выставляет на торги работы по ремонту внутренней дорожной сети объемом свыше 20 миллионов рублей. Но крупнейшее дорожное предприятие города ДСУ-2 в последние годы почему-то неактивно участвовало в этих тендерах. В следующем году мы обязательно будем претендовать и на этот вид работ. Правда придется приобрести специальную дорожную технику для ведения ремонта в городских условиях и в первую очередь — небольшие катки для тротуаров. В нашем парке сейчас в основном большая дорожная техника, но чтобы не упускать «городской» сегмент рынка, мы планируем постепенно обзавестись специальной техникой, позволяющей проводить дорожные ремонтные работы внутри дворов, на тротуарах и улицах. Это позволит нам участвовать в аукционах на эти виды работ не только в Заринске, но и в других муниципалитетах Алтайского края.

Если же говорить об отдаленных перспективах, то мы надеемся провести  акционирование ДСУ, чтобы более эффективно развивать предприятие.