1,8 миллиарда рублей вложили в строительство и капитальный ремонт в Алтайском крае
1,8 миллиарда рублей вложили в строительство и капитальный ремонт в Алтайском крае
В последние годы сфера дорожного строительства в Алтайском крае претерпела ряд позитивных изменений – формируется новая система финансирования, внедряются современные материалы и технологии, расширяется практика государственно-частного партнерства в отрасли. За счет этого существенно выросли объемы и качество дорожного строительства. Эта тема стала одной из ключевых на прошедшей накануне встрече губернатора Алтайского края Александра Карлина с журналистами. Важным нововведением 2012 года стало финансирование дорог из специально сформированного регионального дорожного фонда. Его объем составил 5,6 млрд. рублей. Для сравнения отметим, что в 2011 году на финансирование дорог в регионе было потрачено 2,6 млрд. рублей. "Дорожный фонд в его современном виде предполагает достаточно четкое определение параметров финансирования автомобильных дорог. Сюда входит содержание, ремонт, реконструкция, новое строительство. Каждый из этих элементов очень важен. Так, в Алтайском крае 16,6 тыс. км дорог общего пользования. Это третья по протяженности сеть в России, что рождает определенные сложности. Несмотря на рост объемов финансирования дорожной отрасли, они пока далеки от нормативов - ресурсы не позволяют", - отметил губернатор. Из суммы в 5,6 млрд. рублей на содержание действующей сети автомобильных дорог предусматривается направить 1,6 млрд. рублей. На ремонт действующей сети дорог в 2012 году предполагается направить 1 млрд. 140 млн. рублей. В проект плана 2012 года включен капитальный ремонт автодороги «Барнаул – Камень-на-Оби – граница Новосибирской области» (10 км). На новое строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них из средств краевого бюджета будет выделено 1 млрд. 36 млн. рублей. Как отметил Александр Карлин, в последние годы наметилась тенденция - дороги становятся более приличными и достойными. Качество дорожных работ растет. Прежде всего, это происходит за счет внедрения новых современных технологий. В 2006 году в крае была запущена новая импортная установка по производству асфальтобетона. И сегодня этот материал активно используется в строительстве и ремонте дорог. При этом технологии постоянно модернизируются и идут вперед. Это приводит к росту срока эксплуатации дорог. А увеличение этого показателя делает вложение средств в дороги более рентабельными. - Пять лет назад был капитально реконструирован Павловский тракт - и до сих пор он находится в хорошем состоянии. Так что обещанный дорожниками гарантийный срок в пять лет выполнен. Это достигнуто за счет качественного ремонта, а также соблюдения всех требований при его эксплуатации. И таких участков в Барнауле немало, - сказал губернатор. Важным является и тот факт, что Алтайский край стал одним из первых в стране регионов, где внедряется государственно-частное партнерство в дорожном строительстве. В 2011 году в эксплуатацию был введен реконструированный участок дороги Змеиногорск-Рубцовск протяженностью более 20 км. Реконструкция осуществлялась в рамках соглашения о социально-экономическом партнерстве между Администрацией края, ООО «УГМК-Холдинг» и ОАО «Сибирь-Полиметаллы». Общая стоимость дорожно-строительных работ на этом участке составила 472 млн. рублей, в том числе 248 млн. рублей – средства краевого бюджета и 224 млн. рублей – средства предприятий. "Я выступаю за то, чтобы расширять практику внедрения государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства. Вопрос в том, как склонить к сотрудничеству инвесторов. Мы сейчас прорабатываем вопрос, чтобы привлечь к модернизации отрасли те компании, которые эти дороги наиболее активно используют. В их числе - компании по добыче инертных строительных материалов, предприятия пищевой промышленности", - резюмировал Александр Карлин.
|