Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Среднемесячная заработная плата в Алтайском крае достигла почти 52 тысяч рублей
Юго-Восточная зона в Алтайском крае – одна из ключевых с точки зрения логистики и развития туризма. Именно по дорогам, проходящим по данной территории, доставляются важные грузы, по ним туристы из разных регионов нашей страны едут на курорты Белокурихи, в «Бирюзовую Катунь». Здесь находятся важные развязки и один из наиболее крупных городов края – наукоград Бийск. Учитывая вышесказанное, понимаешь, какая огромная ответственность лежит на тех, кто занимается ремонтом и обслуживанием дорожной сети. Об уже реализованных проектах и новых перспективных объектах дорожного строительства в интервью информационно-аналитическому порталу Doc22 рассказал начальник Юго-Восточного ДСУ Максим Стёпин.
Подпись: Максим Стёпин, начальник Юго-Восточного ДСУ, депутат АКЗС (фото из архива предприятия) - Максим Викторович, для начала кратко подведём итоги дорожно-строительного сезона прошлого года. Что удалось сделать, какие проекты реализовать? - Успели многое. Построены мосты через реку Неня в селе Ненинка Солтонского района на автодороге Ненинка – Новая Ажинка, и на дороге «Карагуж – Горный» через реку Иша в Красногорском районе. По федеральной программе «Устойчивое развитие сельских территорий» построены подъезды к животноводческим комплексам в Зональном и Солтонском районах, два объекта реализованы в Красногорском районе, там же в селе Быстрянка построена инженерная защита от наводнений. Проведен капитальный ремонт гидротехнического сооружения на пруду Сорокинский на р. Сараса и р. Каим у села Алтайское Алтайского района. Всего отремонтировано более 57 километров дорог федерального и территориального значения. Проведен ремонт улично-дорожной сети в 10 районах Юго-Восточной зоны, городах Бийск и Белокуриха. Все работы проводились согласно разработанной документации. В Бийске по программе Формирование современной городской среды отремонтировали 77 дворовых территорий. Серьезная работа была проведена по устранению последствий паводка, дорожники предприятия ежедневно контролировали ситуацию на своих объектах, выезжали на дорогу, при возникновении размывов оперативно проводили экстренные мероприятия. Были разработаны планы по проведению противопаводковых мероприятий, подготовлен перечень наиболее подверженных подтоплениям участков автомобильных дорог. Приведена в готовность необходимая техника и инвентарь, заготовлено необходимое количество специальных дорожных знаков и дорожных ограждений для возможной организации объездов подтопленных участков дорог. Так, в Солтонском, Смоленском и Алтайском районах после паводка были восстановлены по одному объекту. В Петропавловском и Зональном – по два объекта. В Солонешенском районе восстановлено 7 объектов. - Теперь пройдёмся подробнее по некоторым объектам. Строительство моста через реку Иша, соединяющего две деревни Карагуж и Горный Красногорского района. Почему этот объект важен, и какие работы вы провели на данном участке? - Искусственное сооружение в данном районе является социально и экономически значимым. Актуальность мостового перехода заключается в доступности его географического положения. Соединив два берега реки Иша (деревни Карагуж и Горный), мост обеспечил комфортное и безопасное передвижение для населения. Раньше такого моста не было совсем, существовала только неофициальная паромная переправа, фактически кустарная, и по сути опасная для эксплуатации, которой около 50 лет. Мост в Карагуже – объект интересный. Его начали строить после обращения граждан к руководству Алтайского края. Средства на строительство объекта в размере 110, 9 млн. рублей были выделены из краевого бюджета, благодаря Заместителю Министра транспорта Алтайского края Коровину Дмитрию Николаевичу и Начальнику КГКУ «Алтайавтодор» Мотуз Василию Орестовичу. Я, после того, как был избран депутатом АКЗС, также в меру сил сделал всё, чтобы поспособствовать реализации проекта. На сегодняшний день, мы успешно завершили почти все необходимые работы, укладываемся в сроки. По контракту срок сдачи объекта в эксплуатацию – октябрь 2019 года. Возможно, сдадим досрочно – об этом мы уже уведомили Министерство транспорта Алтайского края. Благодаря строительству моста через р. Иша, хорошие перспективы открылись для агропромышленных предприятий, теперь возможно развитие любого животноводческого комплекса на данной территории, это позволит создать новые рабочие места и производить необходимое количество высококачественной продукции. - Ваше предприятие завершило ещё один масштабный проект – строительство подъезда к игорной зоне «Сибирская монета». - Да. Что касается дороги к игорной зоне, мы построили её с опережением графика, все обязательства по контракту выполнили ещё до 1 октября 2018-го, хотя проведение данных работ было рассчитано на два года. Нами выполнена замена барьерного ограждения дороги, а также уложено два слоя высококачественной асфальтобетонной смеси. - Какие ремонтные работы проведены на участке улицы Шишкова в наукограде, от коммунального моста до стелы «Бийск»? - Улица Шишкова – интересный объект, довольно сложный. Там уже работал другой подрядчик – менял опоры наружного освещения с железобетонных на металлические. Это осложняло для нас ремонт дорожного полотна и тротуаров, однако мы эти проблемы решили, установили бортовой камень вдоль всего участка. На трёх полосах дороги уже уложено покрытие в два слоя, по сути осталось доделать одну полосу. И на текущей неделе мы уже смонтируем новую ливневую канализацию для эффективного отведения талых вод и осадков. Все работы выполняются в соответствии с проектом, прошедшим государственную экспертизу, и требованиями муниципального контракта № Ф. 2018.498262 от 22 октября 2018г, заказчиком которого является Муниципальное казенное учреждение «Управление Капитального Строительства Администрации Города Бийска». Независимая контролирующая организация на протяжении всего времени работ на данном участке ведет операционный контроль качества дорожного покрытия, проверяет соответствие толщины, ширины и поперечных уклонов каждого слоя автодороги. Необходимую проверку на каждом этапе проводят и наша строительная лаборатория и кураторы объекта. Хочу обратиться к людям, занимающимся содержанием отремонтированных автодорог, хотелось бы работать солидарно, уважать труд друг друга, ведь обеспечение сохранности дорожных сооружений в период эксплуатации соответствующий уход, уборка снега, наледи, ограничение большегрузных транспортных средств, выполнение профилактических работ летнего, осеннего, зимнего и весеннего содержания, сохраняет объекты в хорошем состоянии на многие годы.
Ремонт улицы Шишкова в Бийске (фото из архива предприятия) - Принимает ли ДСУ участие в ремонте Чуйского тракта в этом году? Какие объекты в работе? - В этом году мы зашли с ремонтом на 466 километр Чуйского тракта. Территориально это Манжерок. Применяем несколько современных технологий ремонта – ресайклинг, когда при помощи специального оборудования снимается старое асфальтобетонное покрытие, перерабатывается, смешивается с вяжущим и укладывается в основание, а поверх него – новые слои дороги. Это позволяет существенно экономить материал и снижать стоимость работ, при сохранении стабильно высокого качества. Так же используем основание со вспененным битумом. Контракт двухгодичный, на общую сумму 200 миллионов рублей: половина в этом году, ещё половина - в следующем. Плюс ещё выиграли контракт по мосту через реку Саразон в Чойском районе Республики Алтай на сумму более 70 миллионов рублей. Ещё выиграли торги на проведение работ на дороге в Шебалинском районе до села Дъектиек. Там предстоит отремонтировать участок протяжённостью 11 километров. По проекту Безопасные и качественные автомобильные дороги в 30 километрах от Бийска делаем 14 километров дороги Бийск-Мартыново-Ельцовка - начинается от Бийска в сторону Целинного. - Тяжело работать за пределами Алтайского края? - Это дополнительные накладные расходы: командировки, доставка материала, ведь все заводы находятся на территории Юго-Восточного ДСУ. Иногда приходится заключать дополнительные контракты на производство асфальта с местными подрядчиками, что также приводит к росту издержек. Но при любых условиях, приоритетом для сотрудников предприятия является высокое качество выполняемых работ. - Выполняете ли ремонт в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»? На каких участках? - Основные объекты по БКД в 2019 году – это ремонт дороги «Бийск - Мартыново - Ельцовка - граница Кемеровской области» протяженностью более 9,5 километра в Бийском районе Алтайского края, ремонт участка трассы «Алтайское-Ая-Бирюзовая Катунь» протяженностью 1,7 километра в Алтайском районе. А также ремонт дороги «Быканов Мост - Солоновка - Солонешное - граница Республики Алтай» протяженностью более трёх километров в Смоленском районе и ряд других объектов. При выборе участков учитывалось их состояние, интенсивность движения транспорта, особенно тяжеловесного. Принимали во внимание и обращения граждан. - Какую новую технику приобрели за минувшие годы, и есть ли планы по дальнейшему развитию? - За последние два года взяли экскаватор марки Komatsu, три КАМАЗа-полуприцепа грузоподъёмностью до 30 тонн, пару новых комбинированных дорожных машин (КДМ) для выполнения работ по зимнему содержанию работ. Приобретали оборудование в лабораторию, для соответствия актуальным ГОСТам. Постоянно занимаемся ремонтом помещений на своей базе – многие здания уже довольно старые и требуют регулярного внимания для поддержания в достойном состоянии. Сделали ремонт крыши на площади 1000 квадратных метров. В прошлом году отремонтировали крышу на нашем боксе в Красногорском районе за счёт собственных средств. Сейчас аналогичные работы идут в Солонешном. Во всех базах ДСУ отремонтировали комнаты отдыха для работников, санузлы и места для переодевания.
Юго-Восточное ДСУ регулярно обновляет парк техники и ведёт работы с применением современных материалов (фото из архива предприятия) - Вы упоминали, что приоритет для вас – высокое качество. Но чтобы этого добиться, и кадры нужны соответствующие. Есть ли трудности с укомплектованием штата? - Существует определённый кадровый голод. Ежегодно мы пополняем штаты разнорабочими на сезон, это не является проблемой. Однако есть нехватка именно квалифицированных специалистов. Мы готовы платить им высокую для Алтайского края заработную плату, однако таких кадров зачастую просто нет в наличии. Они нарасхват и либо уже работают у нас, либо в других дорожных предприятиях. Зарплаты у нас и правда более чем достойные - в летний сезон это порядка 70-80 тысяч рублей. Часто езжу по роду депутатской деятельности по своему округу, общаюсь с людьми. Нередко слышу жалобы, мол, низкие зарплаты, причём это говорят взрослые здоровые мужчины. Я в конфликты никогда не вступаю, однако всегда говорю, что для специалиста высокой квалификации у нас место всегда найдётся. И зарабатывать такой человек будет суммы, за которые не стыдно. Вот, например, есть у нас на предприятии потребность в качественных геодезистах – на рынке труда они есть, но уровень подготовки оставляет желать лучшего, а тех, кого хотелось бы видеть в наших рядах не сыскать – все заняты, трудоустроены. Даже на 60 тысяч рублей не согласны идти. А другие, напротив, жалуются, что получают 10 тысяч. Но тут дело такое – значит рынок труда и твой работодатель так тебя оценивают. Один будет обижаться на судьбу, а другой найдёт возможность повысить квалификацию и вырасти как специалист. Это от конкретного человека зависит. Сейчас хорошие механизаторы и грейдеристы просто не пойдут за 10 тысяч работать. Грейдерист в сезон зарабатывает 40-50 тысяч рублей. Оператор на асфальтовом заводе до 100 тысяч рублей в месяц зарабатывает. Да, переработки в сезон – дело обычное, но без таких специалистов как без рук. Поэтому и оплата соответствующая. И работодатель тут жадничать не будет – это просто ему невыгодно – терять такого работника, чтобы потом с большим трудом искать. - Обучаете ли тех, кто хочет работать, но не имеет достаточно опыта? И существуют ли ещё какие-то способы мотивации сотрудников, кроме материального вознаграждения? - При устройстве на работу людей без опыта, предприятие идёт навстречу: стажируем, обучаем. Но лукавить не буду, труд у нас не из лёгких. Часто работать приходиться в сложных погодных условиях: под палящим солнцем и дождём, в мороз, на ветру. Климат накладывает свой отпечаток. Не все оказываются к этому готовы. Часто не хватает и высококвалифицированных специалистов среднего и руководящего звена. При необходимости обучаем людей заочно, приглашаем выпускников технических вузов Барнаула, Омска, Новосибирска, Томска. При этом, за трудовые места на предприятии наши сотрудники держатся – много работников имеют большой стаж работы по 20-30 и более лет. Истинные дорожники всегда остаются верными своей профессии. Без преувеличения, они – опора ДСУ. И это не просто слова. Работников ДСУ уважают, ценят и поощряют на самом высоком уровне. Только в прошлом году наши сотрудники награждены Благодарностями Губернатора, почетными грамотами Правительства Алтайского края и краевого Законодательного Собрания, благодарственными письмами ФКУ «Упрдор Алтай» и почетными грамотами «Алтайавтодора». Одиннадцати сотрудникам филиала «Смоленский» присвоено звание «Ветеран труда».
|