18+

В Алтайском крае зафиксировали самые высокие темпы роста заработной платы за последние 15 лет

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Наверное, самым заметным событием для края (после муниципальных выборов, конечно) стал отчет мэра Барнаула Владимира Колганова об итогах работы городской власти краевого центра в 2009 году. Претензий у горожан, жителей края (как-никак, столица!), краевой власти, политических партий, общественных организаций накопилось немало. Значительная часть их была озвучена накануне отчета, дабы представить гражданам всю объективную информацию об истинной картине положения дел в Барнауле, действиях мэрии, ее ошибках и просчетах. Многие представители общественности хотели выступить во время отчета мэра. Но им слова не предоставили. Не пустили на трибуну даже депутатов Барнаульской городской думы. Так, была лишена слова руководитель депутатской группы «Справедливой России» в гордуме Екатерина Быкова. Таких прецедентов в политической жизни муниципалитетов Алтайского края не было (да и на краевом уровне, пожалуй, тоже не отмечалось!). Публикуем текст выступления депутата.

 

Выступление руководителя депутатской группы «Справедливая Россия» Екатерины Быковой в Барнаульской городской думе на отчете главы Барнаула Владимира Колганова 16 марта 2010 года.

 

  

Уважаемые коллеги, уважаемые гости! Хотелось бы сказать несколько слов по поводу оценки работы главы города Барнаула. Высказать, так сказать, особое мнение. Это мнение представители депутатской группы СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ неоднократно высказывали на заседаниях городской Думы, а также при любом удобном поводе. По большому счету сегодняшнее выступление станет квинтэссенцией всех претензий, высказанных депутатами-«справедливороссами» городской власти в течении последнего времени.

 

Первое. Приватизация муниципального имущества.

 

Все мы понимаем, что продавать городскую собственность нужно – этого требует не только закон о местном самоуправлении, но и суровая необходимость пополнения бюджета. При этом логика подсказывает, что необходимо в первую очередь выставлять на продажу малоликвидное имущество, стараясь получить за него максимум средств. А вот самое ликвидное имущество – оставлять «на потом» - ведь его всегда можно выгодно продать. Однако у администрации города своя логика. Она предпочитает продавать самые важные объекты по необычно низким ценам, заранее известным покупателям. Чего стоит только один пример с Барнаульской горэлектросетью, когда собственник части акций выставляет их более чем за 1млрд. руб., а прогноз доходов бюджета в общем от продажи муниципального имущества (в перечне которого также имеются акции горсети) не более 150 млн. руб.! Особенно настораживает то, что часть реализуемого имущества является объектами коммунальной инфраструктуры и социально значимыми объектами, коммерчески привлекательными, имеющими в своем активе на разных правах собственности дорогостоящее имущество, как-то объекты недвижимости, движимое имущество, земельные участки и т.д. «Барнаулкапстрой», Крытый рынок,  управляющая компания «Доверие», муниципальные аптеки – вот далеко не полный список объектов, которые планируется акционировать и приватизировать в ближайшее время. Продажа муниципального имущества в 2009 году– это особый вопрос. Как можно продавать подвальное помещение площадью 130 кв.м. в центре города за 3 млн. руб.? Или на Сулиме на 1 этаже площадью 326 кв.м. за 2 млн. руб.? Список этот можно продолжать и дальше.

 

Хотелось бы понять причины такой странной логики. Что это? Элементарная неграмотность или сознательный, преступный умысел? Независимо от ответа на этот вопрос, считаю, что необходимо провести независимый аудит сделок по продаже муниципального имущества.

 

О том, насколько опасна подобная безответственная политика приватизации, нам показала прошедшая зима. Все мы знаем, что в этом году, как и в прошлом, в городе было необычайно много аварий. Регулярно те или иные районы Барнаула сидели без воды. Нам это пытаются объяснять сильными морозами. Но, думается, причины лежат глубже. По нашей информации, по договору с Водоканалом арендные платежи за пользование сетями не поступают в бюджет города, а должны быть потрачены на ремонт и реконструкцию сетей. О том, насколько эффективно тратятся эти деньги, мы видим по итогам прошедшей зимы.

 

Из этого вытекает вторая претензия — к бюджетной политике городской администрации. Когда городская Дума принимала бюджет на 2010 год, наша депутатская группа высказывала свои претензии к тому, что занижена доходная часть бюджета. Это связано не только с откровенным занижением стоимости приватизируемых объектов, но и неиспользованием возможностей для повышения собственных доходов. Так, наблюдается чрезмерная лояльность к особо избранным компаниям. Например, можно в разы увеличить арендную плату за землю под рекламными конструкциями. Можно увеличить доходы и за счет земельного налога. Не повышая его, а увеличивая количество плательщиков. Для этого нужно было просто форсировать процесс приватизации земельных участков под многоквартирными домами.

 

Третье, самое болезненное для жителей города — ситуация в ЖКХ. Реформа коммунального хозяйства продолжает буксовать. Мы по-прежнему видим, что наиболее эффективная форма управления домами – товарищество собственников жилья - находится в ущемленном положении. Многочисленные попытки жильцов самоорганизоваться сталкиваются с жестким противодействием управляющих компаний и равнодушием городских властей. В итоге управляющие компании продолжают оказывать некачественные услуги по завышенным ценам.

 

Не меньше вопросов и к ходу реализации 185-го ФЗ на территории Барнаула. К нам, депутатам, постоянно обращаются жители домов, в которых был проведен капитальный ремонт. Они жалуются на то, что он проведен некачественно, при этом реальный объем работ не соответствует вложенным в него средствам. Еще чаще люди жалуются на то, что их дом не попал в программу капитального ремонта. Тогда как в Барнауле уже есть дома, которые дважды попадали в данную программу.

 

Не меньше вопросов и к программе расселения ветхого и аварийного жилья. Мало того, что Барнаул пропустил один год этой программы только потому, что администрация скрывала наличие таких домов. Так теперь, когда деньги все же начали приходить, в программу в основном включают дома, расположенные в местах, благоприятных для коммерческой застройки.

 

Не совсем понятен подход администрации к мониторингу управляющих организаций. Как может УК, по которой возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств по 185-ФЗ, входить в пятерку лучших, с точки зрения городской власти?

 

И, наконец, четвертое. О нашем видении социально-экономической ситуации в городе Барнауле. Мы все знаем удивительную способность наших чиновников жонглировать цифрами статистики, демонстрируя выгодные для себя показатели и замалчивая неудобные. И если в своем отчете глава города указал выгодные цифры, то я хотела бы указать на откровенно провальные.

 

Согласно статистическому докладу о социально-экономическом положении Барнаула в 2009 году, подготовленному Федеральной службой государственной статистики по Алтайскому краю, мы видим, что власти города откровенно слабо справляются с кризисом. Один из ключевых показателей — индекс промышленного производства — за год снизился почти на 15%. Другие, косвенные, показатели говорят о глубине кризисных явлений. Например, объем работ в строительстве составляет 60% по сравнению с предыдущим годом. А объем перевозок грузов снизился более чем на 33%. Оборот розничной торговли снизился почти на 18%, а оборот общественного питания – более чем на 33%. А ведь статистика видит не все. Лишь по косвенным признакам (а именно – пустующим площадям в бизнес-центрах) мы видим резкое снижение количества предприятий малого бизнеса. 

 

Безусловно, есть определенные и достижения в социально-экономическом развитии, но их также соответствующим образом нужно оценивать. Так, в своем отчете глава города записал на свой счет ряд действительно масштабных и важных проектов, реализованных за последнее время — спортивный комплекс «Победа», крытый ледовый каток. Однако мы все знаем, что заслуга в их реализации принадлежит краевой власти. Число родившихся впервые за последние 18 лет превысило число умерших. Но, думается, это не заслуга не городской администрации, а объясняется государственной поддержки семей, имеющих детей. И, мягко говоря, некрасиво приписывать себе достижения других.

 

Или другой пример. Не секрет, что весьма острая для города проблема связана с хронической нехваткой мест в детских садах. Нужно признать, что определенная работа в этом направлении ведется. Так, открыты детсады на 1140 мест. Однако этого явно недостаточно. В первую очередь, потому, что неоперативно решается вопрос по возвращению детских садов, переданных в свое время коммерческим или государственных организациям. Что только в этих зданиях не расположено — и магазины, и сауны, и склады. На их базе даже реализуются красочные шоу под названием «антимэрский штаб».

 

Барнаул - столица Алтайского края, которой краевая администрация уделяет приоритетное значение и главенствующую роль. И, несмотря на это, в части важнейших показателей Барнаул отстает от других районов и городов.

 

Удивительная пассивность городской администрации в социально-экономической сфере сочетается с гиперактивностью в политической работе — протаскивании своих депутатов на выборах, ограничении деятельности оппозиции, устраивании всевозможных политических спектаклей.

 

В общем и целом наша группа оценивает работу главы города Барнаула неудовлетворительной.