18+

Алтайский край вошел в ТОП-15 регионов России с самыми высокими темпами прироста доходов населения.

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В год 80-летия Алтайского края не могут не звучат вопросы воспитания любви к своей малой родине, формирования личности ребенка как созидателя и патриота родного края. В Алтайском крае богатая почва, чтобы выращивать эти важные ценности у подрастающего поколения и всего общества. Наш регион уверенно сохраняет достойный статус природного заповедника и признанной житницей на востоке страны. По праву носит звание уникальной здравницы, культурного и туристического центра Сибири. Демонстрирует высокие темпы развития промышленности и сельского хозяйства, значительно превосходящие российские показатели. Заслуженно слывет краем новых школ, является флагманом в развитии здравоохранения, имеет все необходимые условия для достойной жизни наших земляков.

Но главным достоянием, конечно, являются люди. Наша земля, подарившая миру целую плеяду ярких, незаурядных личностей, и сегодня обладает значительными интеллектуальными ресурсами. А основной для развития их потенциала всегда служило образование. Именно поэтому эта отрасль выступает главным приоритетом в нашей социальной политике.

Doc22.ru Александр Карлин: Основной для развития человеческого потенциала всегда было образование, именно поэтому эта отрасль выступает главным приоритетом в нашей социальной политике.

Александр Карлин: Основной для развития человеческого потенциала всегда было образование, именно поэтому эта отрасль выступает главным приоритетом в нашей социальной политике.

В последние годы в ней идут глубокие качественные преобразования. Мы решаем основные задачи модернизации в сфере образования — современное качество, равная доступность и эффективность. В их решении наш край находится в лидирующей группе регионов страны. Сложился механизм повышения качества образования, улучшения условий обучения. Наш опыт работы малокомплектных сельских школ признан лучшим в России. При этом мы стремимся повысить эффективность управления системой образования для своевременного реагирования на новые вызовы социального и научно-технического прогресса.

Совместными усилиями мы много сделали для решения проблемы доступности дошкольного образования. Мы одними из первых в стране ликвидировали очереди в детские сады для детей от 3 до 7 лет. А в более чем половине муниципальных образований Алтайского края очереди в детские сады сегодня отсутствуют для детей всех возрастов. В крае созданы материальные, кадровых и организационных условий для реализации федеральных стандартов дошкольного образования.

По количеству построенных и капитально отремонтированных - почти 200 школ - Алтайский край несомненный лидер в СФО. В Томской области, например, за последние 25 лет построили только одну новую школу. А в Алтайском крае за 12 неполных лет построено 34 новых школы, 11 реконструированы и более 150 капитально отремонтированы. Это обошлось региональному бюджету в 6 млрд рублей. К этой сумме еще нужно прибавить стоимость оборудования школьных столовых, средства на оснащение компьютерных классов, установку интерактивных досок, доступ в интернет.

Но в образовании сегодня важно не только качество полученных знаний, но и  воспитательный аспект. Воспитание первично — именно оно формирует основу личности. Мы в Алтайском крае этот приоритет определили еще более 10 лет назад. В год 80-летия Алтайского края крайне важно сосредоточить усилия на воспитании любви к своей малой родине, а через нее — и ко всей России. Это и школьные музеи, и уроки краеведения и многое другое. Мы подготовили целую серию учебников по краеведению и будем и дальше работать в этом направлении. И в первую очередь по этому учебникам подготовим педагогов.

Сегодня много говориться о цифровых технологиях в системе образования. Но мы должны понимать, что все новейшие информационные технологии — это средство, чтобы многократно увеличить возможности человека. Однако эти цифровые технологии не отменяют и не выводят на периферию образования учителя и ученика. Надеюсь, мы не придем к тому, что в школе будут преподавать роботы. Ведь еще Лев Николаевич Толстой сказал, что совершенный учитель — это тот, кто соединяет свою любовь к делу и к ученикам. А роботы любить не могут.