18+

По данным Банка России в Алтайском крае за 4 месяца 2018 года кредитные организации предоставили заемщикам более 85 млрд рублей, что на 15 млрд рублей превышает показатели аналогичного периода прошлого года

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

В год 80-летия Алтайского края не могут не звучат вопросы воспитания любви к своей малой родине, формирования личности ребенка как созидателя и патриота родного края. В Алтайском крае богатая почва, чтобы выращивать эти важные ценности у подрастающего поколения и всего общества. Наш регион уверенно сохраняет достойный статус природного заповедника и признанной житницей на востоке страны. По праву носит звание уникальной здравницы, культурного и туристического центра Сибири. Демонстрирует высокие темпы развития промышленности и сельского хозяйства, значительно превосходящие российские показатели. Заслуженно слывет краем новых школ, является флагманом в развитии здравоохранения, имеет все необходимые условия для достойной жизни наших земляков.

Но главным достоянием, конечно, являются люди. Наша земля, подарившая миру целую плеяду ярких, незаурядных личностей, и сегодня обладает значительными интеллектуальными ресурсами. А основной для развития их потенциала всегда служило образование. Именно поэтому эта отрасль выступает главным приоритетом в нашей социальной политике.

Doc22.ru Александр Карлин: Основной для развития человеческого потенциала всегда было образование, именно поэтому эта отрасль выступает главным приоритетом в нашей социальной политике.

Александр Карлин: Основной для развития человеческого потенциала всегда было образование, именно поэтому эта отрасль выступает главным приоритетом в нашей социальной политике.

В последние годы в ней идут глубокие качественные преобразования. Мы решаем основные задачи модернизации в сфере образования — современное качество, равная доступность и эффективность. В их решении наш край находится в лидирующей группе регионов страны. Сложился механизм повышения качества образования, улучшения условий обучения. Наш опыт работы малокомплектных сельских школ признан лучшим в России. При этом мы стремимся повысить эффективность управления системой образования для своевременного реагирования на новые вызовы социального и научно-технического прогресса.

Совместными усилиями мы много сделали для решения проблемы доступности дошкольного образования. Мы одними из первых в стране ликвидировали очереди в детские сады для детей от 3 до 7 лет. А в более чем половине муниципальных образований Алтайского края очереди в детские сады сегодня отсутствуют для детей всех возрастов. В крае созданы материальные, кадровых и организационных условий для реализации федеральных стандартов дошкольного образования.

По количеству построенных и капитально отремонтированных - почти 200 школ - Алтайский край несомненный лидер в СФО. В Томской области, например, за последние 25 лет построили только одну новую школу. А в Алтайском крае за 12 неполных лет построено 34 новых школы, 11 реконструированы и более 150 капитально отремонтированы. Это обошлось региональному бюджету в 6 млрд рублей. К этой сумме еще нужно прибавить стоимость оборудования школьных столовых, средства на оснащение компьютерных классов, установку интерактивных досок, доступ в интернет.

Но в образовании сегодня важно не только качество полученных знаний, но и  воспитательный аспект. Воспитание первично — именно оно формирует основу личности. Мы в Алтайском крае этот приоритет определили еще более 10 лет назад. В год 80-летия Алтайского края крайне важно сосредоточить усилия на воспитании любви к своей малой родине, а через нее — и ко всей России. Это и школьные музеи, и уроки краеведения и многое другое. Мы подготовили целую серию учебников по краеведению и будем и дальше работать в этом направлении. И в первую очередь по этому учебникам подготовим педагогов.

Сегодня много говориться о цифровых технологиях в системе образования. Но мы должны понимать, что все новейшие информационные технологии — это средство, чтобы многократно увеличить возможности человека. Однако эти цифровые технологии не отменяют и не выводят на периферию образования учителя и ученика. Надеюсь, мы не придем к тому, что в школе будут преподавать роботы. Ведь еще Лев Николаевич Толстой сказал, что совершенный учитель — это тот, кто соединяет свою любовь к делу и к ученикам. А роботы любить не могут.