В Алтайском крае продолжает расти заработная плата
Об этом губернатор Алтайского края Александр Карлин заявил, выступая на совместном заседании Совета при полномочном представителей Президента РФ в Сибирском федеральном округе и Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Это совещание прошло 16 мая на одном из туркомплексов Горного Алтая. - Пакет указов президента, принятый в мае прошлого года, подлежит безусловному выполнению. Для этого должны быть мобилизованы все возможности региональных бюджетов. Но объективный анализ свидетельствует, что нам необходима помощь федерального бюджета. В каких-то вопросах она должна быть оказана всем субъектам, но вместе с тем помощь должна учитывать особенности регионов, - подчеркнул Карлин. Александр Карлин считает, что федеральный бюджет должен стать доброй матерью для регионов России. Глава Алтайского края также ответил в кулуарах совещания на вопросы главного редактора информационно-аналитического портала Doc22 Артема Кудинова. -Александр Богданович, выступающие отмечали, что для осуществления поставленных президентов Путиным задач сибирским регионам приходится прибегать к заимствованиям, наращивая таким образом размер своего госдолга. В Алтайском крае сегодня самый низкий госдолг в Сибири. Предполагают ли краевые власти с его бюджетными возможностями активизировать заимствования или будут придерживаться консервативной политики? - Мы рассматриваем возможность использования заемных ресурсов. Но в последнюю очередь будем прибегать к коммерческим кредитам. Если и будем заимствовать, то это в виде бюджетных кредитов, которые предоставляет Министерство финансов. Для нас они интересны тем, что расходы по их обслуживанию минимальны. С другой стороны, с Минфинов в случае проблем с бюджетом у нас сохраняется в таком случае возможность реструктуризации таких кредитов, пролонгации сроков их возврата. Тем более что Министерство финансов высоко оценивает бюджетную политику Алтайского края. Мы в рейтинговой оценке Минфина качества работы традиционно занимаем место в первой «тройке». Это говорит о том, что мы свои возможности и резервы используем эффективно. Надеюсь, что такая оценка позволит нам получить более существенную поддержку от Министерства финансов за счет средств федерального бюджета. –Вы высказали особую позицию по поводу некоторых предложений, высказанных в основном докладе г-на Томенко. В чем суть ваших разногласий? - Позиция обусловлена состоянием краевого бюджета. На протяжении целого ряда последних лет мы из года в год меняем структуру доходной части нашего консолидированного бюджета. Доля собственных доходов на 1,5-2 процента ежегодно увеличивается, доля т.н. «верхних» финансов, т.е. помощи из федерального бюджета, сокращается. Так, в 2012 году собственные доходы консолидированного бюджета Алтайского края составили более 58 процентов. Напомню, что в 2006 году доля собственных доходов была 45 процентов. Нам хотелось бы более активно участвовать в федеральных программах, получать государственные субсидии. И сегодня, в частности, по нашей настоятельной просьбе, в большинстве программ уровень бюджетной обеспеченности учитывается, когда определяется доля софинансирования со стороны регионов. Чем меньше уровень бюджетной обеспеченности, тем ниже доля региона в совокупном финансировании того или иного проекта. Коллеги из Красноярского края считают, что это учитывать не следует. Мы придерживаемся противоположной позиции. Более того, убеждены, что учитывать это обстоятельство надо в большей мере. Я доволен тем, что наша позиция нашла отражение в итоговых документах нынешнего совещания. - Получается, что вы выражаете позицию целой группы регионов… - Да, это так. Мы только что начали подниматься с колен, но в полный рост еще не встали. Для этого нужно время. Поэтому федеральный бюджет должен действовать как хорошая мать в хорошей многодетной семье, когда она раскладывает кашу по чашкам. Ведь она обращает внимание и на возраст каждого ребенка, и на состояние его здоровья… Мне бы хотелось, чтобы и федеральный бюджет выступал таким умным, рачительным родителем в отношении всех 83 субъектов Российской Федерации. |