18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Об этом губернатор Алтайского края Александр Карлин заявил, выступая на совместном заседании Совета при полномочном представителей Президента РФ в Сибирском федеральном округе и Совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».  Это совещание прошло 16 мая на одном из туркомплексов Горного Алтая.

- Пакет указов президента, принятый в мае прошлого года, подлежит безусловному выполнению. Для этого должны быть мобилизованы все возможности региональных бюджетов. Но объективный анализ свидетельствует, что нам необходима помощь федерального бюджета. В каких-то вопросах она должна быть оказана всем субъектам, но вместе с тем помощь должна учитывать особенности регионов, - подчеркнул Карлин. 

Doc22.ru Александр Карлин считает, что федеральный бюджет должен стать доброй матерью для регионов России.

Александр Карлин считает, что федеральный бюджет должен стать доброй матерью для регионов России.

Глава Алтайского края также ответил в кулуарах совещания на вопросы главного редактора информационно-аналитического портала Doc22 Артема Кудинова.

-Александр Богданович, выступающие отмечали, что для осуществления поставленных президентов Путиным задач сибирским регионам приходится прибегать к заимствованиям, наращивая таким образом  размер своего госдолга. В Алтайском крае сегодня самый низкий госдолг в Сибири. Предполагают ли краевые власти  с его бюджетными возможностями активизировать заимствования или будут придерживаться консервативной политики?

- Мы рассматриваем возможность использования заемных ресурсов. Но в последнюю очередь будем прибегать к коммерческим кредитам. Если и будем заимствовать, то это в виде  бюджетных кредитов, которые предоставляет Министерство финансов. Для нас они интересны тем, что расходы по их обслуживанию минимальны. С другой стороны, с Минфинов в случае проблем с бюджетом у нас сохраняется в таком случае возможность  реструктуризации  таких кредитов, пролонгации сроков их возврата. Тем более что Министерство финансов высоко оценивает бюджетную политику Алтайского края. Мы в рейтинговой оценке Минфина качества работы традиционно занимаем место в первой «тройке». Это говорит о том, что мы свои возможности и резервы используем эффективно. Надеюсь, что такая оценка позволит нам получить более существенную поддержку от Министерства финансов за счет средств федерального бюджета.

–Вы высказали особую позицию по поводу некоторых предложений, высказанных в основном докладе г-на Томенко. В чем суть ваших разногласий?

- Позиция обусловлена состоянием краевого бюджета. На протяжении целого ряда последних лет мы из года в год меняем структуру доходной части нашего консолидированного бюджета. Доля собственных доходов на 1,5-2 процента ежегодно увеличивается, доля т.н. «верхних»  финансов, т.е. помощи из федерального бюджета, сокращается. Так, в 2012 году собственные доходы консолидированного бюджета Алтайского края составили более 58 процентов. Напомню, что в 2006 году доля собственных доходов была 45 процентов. Нам хотелось бы более активно участвовать в федеральных программах, получать государственные субсидии. И сегодня, в частности, по нашей настоятельной просьбе,  в большинстве программ уровень бюджетной обеспеченности учитывается, когда определяется доля софинансирования со стороны регионов. Чем меньше уровень бюджетной обеспеченности, тем ниже доля региона в совокупном финансировании того или иного проекта.

Коллеги из Красноярского края считают, что это учитывать не следует. Мы придерживаемся противоположной позиции. Более того, убеждены, что учитывать это обстоятельство надо в большей  мере. Я доволен тем, что наша позиция нашла отражение в итоговых документах нынешнего совещания.

- Получается, что вы выражаете позицию целой группы регионов…

- Да, это так. Мы только что начали подниматься с колен, но в полный рост еще не встали. Для этого нужно время. Поэтому федеральный бюджет должен действовать  как хорошая мать в хорошей многодетной семье, когда она раскладывает кашу по чашкам. Ведь она обращает внимание и на возраст каждого ребенка, и на состояние его здоровья… Мне бы хотелось, чтобы и федеральный бюджет выступал таким умным, рачительным родителем в отношении всех 83 субъектов Российской Федерации.