18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Блогер Напильник рассуждает, почему развалилась в краевом парламенте оппозиционная коалиция, выступавшая против губернаторских поправок в региональную конституцию.

Принятые на минувшей сессии поправки в устав Алтайского края по поводу процедуры назначения губернатором своих заместителей и некоторых руководителей ключевых ведомств фактически дают старт формированию в регионе правительства. Об этом, собственно, прямо заявил «политический» вице-губернатор Виталий Снесарь, сообщивший, что законодательное оформление правительства намечено на весну будущего года.

Doc22.ru Виталий Снесарь теперь курирует важнейшие политические проекты губернатора Карлина.

Виталий Снесарь теперь курирует важнейшие политические проекты губернатора Карлина.

О возможности его создания в крае губернатор Карлин впервые заявил весной 2007 года, а еще раньше эту инициативу озвучили алтайские «эсеры». Впрочем, возникла эта идея еще в недрах команды Евдокимова. Окружение его в силу абсолютной организационной некомпетентности и управленческой недееспособности «народного губернатора» пыталось отвести ему роль «английской королевы» и отдать в его полномочия исключительно представительские функции. С небольшими исключениями и корректировками, усиливающими роль краевого парламента в качестве «главного регента», эта модель и перекочевала в эпоху активного строительства «вертикали власти». По понятным причинам как объективного, так и субъективного свойства, которые являются темой отдельного разговора,  Александр Карлин относился к ней весьма настороженно и осторожно. Он вкладывал в этот проект совсем другое понимание, никак не связанное с урезанием полномочий главы региона и подконтрольностью его каким-то региональным элитам, иными словами – с его ослаблением.

Собственно, с сокращения этого контроля и началась «правительственная реформа» в Алтайском крае. Любопытно, как отреагировала на первые шаги губернатора по созданию регионального правительства парламентская оппозиция. Поначалу коммунисты и «справедливороссы» выступили заединщиками: обе фракции АКЗС выступили против секвестирования своих прав и полномочий, посчитав отмену части своих прав наступлением исполнительной власти на суверенитет законодательной. Их общий публичный демарш как раз и вызван был предложением краевой власти отдать губернатору все полномочия по формированию своей команды. Сегодня некоторых своих замов глава региона вынужден утверждать в краевом парламенте. Ну эту процедуру еще можно было понять, когда губернатор назначался президентом, а депутаты краевого  Заксобрания избирались населением края. Но теперь-то Карлин избран всенародно, а его легитимность если и не выше, то никак не уступает легитимности всех депутатов вместе взятых. Впрочем, даже нынче, уже после своего избрания губернатор использовал прежнюю процедуру, утвердив своих замов и некоторых ключевых руководителей в краевом парламенте. Замечу, кстати, что еще ни разу депутаты не голосовали против губернаторских выдвиженцев, вполне здраво полагая, что главе региона с ними работать, ему и формировать свою команду, и отвечать за ее работу.

Doc22.ru Александр Терентьев намерен энергию некоторых своих «не остывших от выборов» соратников направить «в мирное русло».

Александр Терентьев намерен энергию некоторых своих «не остывших от выборов» соратников направить «в мирное русло».

Однако неожиданно в «момент истины», когда надо было голосовать, «эсеры» поддержали все предложения краевой власти, ограничившись несколько малосущественными оговорками. К примеру, предложили предусмотреть (где и каким образом, неясно) возможность выражения недоверия будущему правительству, а также проведение «правительственного часа». Ошарашенные таким поведением «союзников» («Слили, слили!»), коммунисты и внесистемная оппозициям заметили, между прочим, что процедура импичмента будет просто невозможна, если правительство, как в некоторых регионах России, возглавит всенародно избранный губернатор. Однако этот довод на «Справедливую Россию», сославшуюся на убедительность аргументов и обещаний руководства края, не подействовал. И, думается, главной причиной стали не только не только аргументированность и красноречие Виталия Снесаря, которому удалось таки переубедить «эсеров», но и приезд на Алтай сдавшего дела в Крыму лидера «Справедливой России» в крае и весьма влиятельного в партии персонажа, депутата Госдумы Александра Терентьева. По всей видимости, он приструнил своих заигравшихся в «оппозицию» подчиненных, аргументировав свою категоричность ненужностью для партии противостояния краевой власти по ничтожным даже с тактической точки зрения поводам.

После чего фракция «эсеров» в АКЗС умерила свою оппозиционную прыть, отказавшись от своих претензий не только к злополучным поправкам в краевой Устав, но и до кучи к законопроектам о реформе муниципальной власти, к которым у «эсеров» ранее были, по их словам, «принципиальные» замечания.

Стало известно, что фактически был свернут и инициированный «Справедливой Россией» проект создания в Алтайском крае т.н. «теневого правительства». С большой долей вероятности можно предположить, что демонстративное снижение конфронтации «эсеров» с краевой властью обусловлено практическими видами и планами их лидера Терентьева на грядущие выборы в Госдуму и краевой парламент, о начале подготовки к которым в Алтайском крае заявили все партии, в том числе и «Справедливая Россия».

Оригинал.