18+

В Алтайском крае продолжает расти заработная плата

Подробнее…

Рубрики

Короткой строкой...

Аналитика

Экспертная оценка

Дословно

Инвестиции и инновации

Рынки и компании

Реплика

Промышленность и экономика

Повестка дня. Строительство.

Повестка дня. Рынок труда.

Повестка дня. Образование

Повестка дня. Здравоохранение

Повестка дня. Промышленность и энергетика

Повестка дня. Социальная сфера

Повестка дня. Село и АПК

Политотдел

Туризм

Баннер

Сегодня, пожалуй, единственной  темой многочисленных публикаций об особенностях политической жизни в Алтайском крае стал недавний скандал вокруг публичного избиения во время совещание КПРФ одним из партийных функционеров среднего звена своего коммунистического начальника.

Впрочем, не такой уж и «средний» аппаратчик, если учесть, что «драчун» еще недавно был пресс-секретарем краевой парторганизации, помощником экс-депутата Госдумы от алтайских коммунистов Алексея Багарякова. Причем, думается, экстраординарное событие не было случайностью,  неким стечением обстоятельств и спонтанным проявлением внутрипартийной борьбы, которая, как известно, в той или иной форме  имеет место быть во всех без исключения партиях. Однако публичная сублимация застарелого внутрипартийного конфликта приняла такую форму, что скандал у коммунистов просто обречен был стать сенсацией.

И вправду, уже с декабря прошлого года (почти год) коллизии в политической жизни региона носят формат вполне предсказуемый и прогнозируемый. Последние муниципальные выборы в октябре 2012 года, в которых приняла участие почти треть электората, не стали исключением и завершились оглушительной победой «партии власти». События с поствыборным распределением портфелей по окончании последней кампании к реальной политике ровным счетом никакого отношения не имеют. Конвульсии внесистемной оппозиции в регионе, продолжающей делить дыроколы и лихорадочно строчащей в Интернете цидули типа «Отечество в опасности!», ни у кого не вызывают ровным счетом никакого интереса. Ни «эсеров», ни жириновцев не видно-не слышно на политической поляне региона вовсе. Поговаривают даже, что затаившиеся «эсеровские» функционеры вынашивают планы массового перехода в ряды «Гражданской платформы», к активному партстроительству которой на Алтае «прохоровцы» обещают приступить с начала будущего года.  Но пока не пришли «бабки» из Москвы и те, и другие, будучи прожженными прагматиками,  предпочитают выжидать. 

Вот в этом постэлекторальном затишье и «зажгли» коммунисты, хотя, вероятно, и не хотели такого развития событий в виде сногсшибательного фейерверка.  Как бы то ни было, накануне 95-летия Октябрьской революции, КПРФ на Алтае удалось максимально мобилизовать внимание не только местной прессы, но и федеральных СМИ, традиционно воспринимающих провинциальных политиков как местечковых клоунов, а тамошнюю политическую жизнь как захолустное Шапито. Столичным снобам это простительно, но вот такое высокомерное отношение к своим доморощенным политикам со стороны региональных масс-медиа меня, к примеру, удивляет. Неужели они (такие, какие есть!), наши местные борцы «за народное счастье»,  не достойны более  уважительного отношения и более адекватных и серьезных оценок? Уверен, да. Хотя подчас, надо это признать,  своими поступками они дают повод относиться к ним весьма легковесно.

…ОН ПОРВАЛ НА НЕМ РУБАХ И УДАРИЛ МЕБЕЛЕМ…

О самом ЧП с «ногоприкладством» написали уже, пожалуй,  все кому не лень. Даже какие-то «писательницы» с Рублевки и «сектисты-баптанты», специализирующиеся на всеобщем исправлении нравов. Обсуждать моральную сторону внутрипартийного конфликта здесь и сейчас бессмысленно.  Большевики всегда были известны своими простыми нравами и весьма релятивистским отношением к морали. Это - внутри партии (вспомните «грузинский инцидент», когда тов. Серго (Орджоникидзе) дал кому-то в морду, а ЦК КП Грузии всем составом в знак протеста ушел в отставку). А уж с меньшевиками подраться «на кулачках» и вовсе было делом чести. Любопытно, что бить по лицу не считается у коммунистов нарушением уставных требований. А вот комментировать инцидент СМИ, вынося, таким образом, сор из избы, таковым признается.

Впрочем, что было, то было…  Вот только случайностью, стечением обстоятельств скандал назвать язык не поворачивается. Дрались, к слову, и раньше. Избиение главного редактора краевого партийного официоза «Голос труда» Алексея Брагина чего стоит!..  Вот только, в отличие от своих идейных предшественников, рукопашные бои нынешних коммунистов давно обусловлены не идейными мотивами и идеологическими соображениями, а, как правило, личной корыстью и карьерными амбициями.  Как тут не вспомнить , спрашивается, классическое: «Как-то Людвиг Фейербах поругался с Гегелем/ Он порвал на нем рубах и ударил мебелем»…

УБЕЖДЕНИЯ КАК МАТРОССКИЕ ТРУСЫ

Как бы то ни было, как мне кажется, у глубокого, системного кризиса, поразившего краевую организацию КПРФ, а проявлением которого и стал скандальный инцидент,  есть три источника, три составные части. Разумеется, они также во многом обусловлены личными мотивами главных действующих персонажей, но в известном смысле вызваны и объективными обстоятельствами, сформированы специфической партийной жизнью в провинциальной глубинке.

1. Идейный кризис. Не буду писать про интеллектуальную пустоту программ всей КПРФ «во всероссийском масштабе».  Но вот про многолетнюю идейную импотенцию алтайских коммунистов не сказать не могу. На протяжение, наверное, десятилетия, ничего внятного и ясного КПРФ в крае на выборах всех уровней предложить не может. Понятен разброд и шатания: на какой базе объединяться коммунистам, как мобилизовывать электорат? Как, в конце концов, привлекать в свои ряды новых, молодых членов партии, чем неоднократно публично попрекал местных партбонз «сам» Зюганов?...

Отсутствие конкретных программ и планов работы в регионе, четких политических и социальных ориентиров приводит к тому, что сегодня краевая парторганизация КПРФ являет собой самый настоящий «проходной двор». За последние года ее членами и депутатами от нее в краевом Заксобрании оказались самые одиозные и скандально известные люди, с весьма неоднозначной репутацией. Причем, как правило, их появление в партийных списках обусловлено сомнительными с финансовой точки зрения обстоятельствами.

Оппоненты нынешнего руководства крайкома вполне справедливо, как мне кажется, упрекают их в том, что именно отсутствие программных документов, конструктивной альтернативы курсу региональных властей и приводит к ренегатству и соглашательству краевого партийного начальства. Хотя и у самих критиков нет такой альтернативы. Более того, вряд ли они готовы и способны что-то предложить своим избирателям.

Впрочем, как заметил в откровенной беседе один коммунист: «Идейные дискуссии у нас не приняты. Ведь убеждения – вещь интимная, как трусы у матроса: надел и на всю жизнь…». Только вот политическая практика, в частности, КПРФ в крае, показывает, что наличием «трусов» (то бишь - убеждений) алтайские коммунисты пока похвастаться не могу. Утратила свои позиции и некогда популярная даже среди идейных противников КПРФ газета «Голос труда». Сайт – убог и малосодержателен.

2. Организационный кризис. В последнее время, в бытность 1-ым секретарем Алтайского крайкома КПРФ Михаила Заполева, руководство коммунистов постепенно, но неуклонно теряло управляемость парторганизацией в регионе. Партноменклатура утратила практически всякую связь с сельскими райкомами и партячейками в территориях края. Многие городские, относительно крупные парткомы, вообще работают, что называется, «в автономном» режиме. Недовольство на местах вызывает откровенное пренебрежение, игнорирование партфункционерами местных забот и проблем, высокомерное, чванливое отношение к рядовым коммунистам. А уж откровенное разворовывание партийных денег и пожертвований, предназначенных на выборные кампании и нужды местных ячеек (об этом в открытую пишут сами коммунисты!), вызывает открытое недовольство и возмущение!..

Последним ярким проявлением организационного кризиса в Алтайской организации КПРФ  стал разгоревшийся скандал вокруг Барнаульского горкома партии. Собственно, отголоском этого конфликта, в котором его руководителя Андрея Сартакова несколько раз лишали должности, а в итоге все равно восстановили, и стала «драка» в крайкоме, во время которой и пострадала задница Сартакова. Сегодня внутри крайкома уже вызрела довольно мощная оппозиция, которая и не скрывает своих планов по отстранению от власти нынешнего руководства. Вот ее публичный спикер Ганов и нанес «первый удар», не дожидаясь отчетно-выборной конференции крайкома КПРФ, где и должны решиться судьбы компартии на Алтае. Говорят, кстати, что недовольные (а их довольно много) готовят на грядущем форуме грандиозный скандал. «Вот там настоящие бои без правил и увидите…», - угрожающе пообещал один из фракционеров.

Doc22.ru «Коммунистический Терминатор»:  I’ll be back…

«Коммунистический Терминатор»:  I’ll be back…

3. Кадровый кризис. Во многом череда скандалов сотрясает КПРФ в регионе по причине отсутствия вменяемых и ответственных лидеров. Партруководство крайкома стремительно стареет, а лидеры его уже давно перевалили возрастной рубеж в 70 лет. А вот смены нет!.. Собственно, «геронтократические» проблемы известны и понятны всем. Еще при Багарякове, негласном лидере КПРФ и «главном кошельке» алтайских коммунистов, пытались влить свежую кровь, мобилизовав в ряды большевиков целый ряд пассионарных общественников и внесистемных политиков. Однако вскоре большая их часть вскоре растворилась за дверями психиатрических кабинетов, за рубежами нашей родины и на мелких муниципальных должностях. «Багаряковский призыв» провалился. Лишь Константин Ганов по-прежнему «гордо реет», «черной молнии подобный». Но и ему, говорят, недолго осталось, поскольку, предчувствуя громкий демарш Ганова на грядущей судьбоносной конференции,  «крайкомовские долгожители» хотят еще до нее вычистить его из партии… 

НАВСТРЕЧУ СЪЕЗДУ, ИЛИ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ МАМИХЛАПИНАТАПА

Есть такое индейское слово, описывающее ситуацию, когда несколько человек смотрят друг на друга в ожидании, что кто-нибудь из них сделает нечто, что нужно всем, но что каждый в отдельности делать не хочет – «мамихлапинатапа». Прямо-таки в точку, если описывать нынешний ступор, в котором пребывают алтайские коммунисты!.. 

Тем не менее, смею предположить:  КПРФ на Алтае ожидает весьма веселый ноябрь, по иронии  совпавший с 95-ой годовщиной Великого Октября.  Ведь, помимо всего прочего, есть и еще один весьма влиятельный игрок со своими интересами -  ЦК партии во главе с Геннадием Зюгановым, который, как мне стало известно из инсайдерских источников в Москве, больше не намерен терпеть в крае постоянный источник дрязг и скандалов. Тем более, не за горами очередной съезд  КПРФ, накануне которого в ЦК планируют провести масштабную чистку  в регионах. Что называется, подстраховаться….

Так что, не исключено, что Зюганов и его окружение с удовольствие воспользуются случаем, что избавиться от скомпрометировавших себя «старых большевиков» в лице 1-го секретаря крайкома Заполева, лидера фракции КПРФ в краевом Заксобрании Виталия Сафронова и др.  Вот только кто появится вместо них? Будут ли лидеры КПРФ договариваться с региональной властью, с таким трудом избавившейся в последние годы от статуса «красного пояса» и вряд ли желающей видеть во главе крайкома трудноправляемых, недогоровороспособных, безответственных  и маловменяемых политиков? И кого руководство компартии может предложить в качестве новых лидеров КПРФ в регионе, которые бы устроили всех?..

Да и, как показывает практика, «старой гвардии» крайкома КПРФ, используя свой аппаратный опыт, вполне по силам вновь удержать ситуацию под контролем. Во всяком случае, в этом убеждают всех окружающих (и себя, видимо, не в последнюю очередь) региональные вожди КПРФ.  По их словам, пока особой паники не наблюдается. Аппарат работает исправно, рассылая циркуляры, мобилизуя своих сторонников  и недвусмысленно рассчитывая на косвенную поддержку со стороны тех, кого еще вчера коммунисты называли своими главными политическими «оппонентами».  Вот и вспомнится тут невольно: «Как ни нелепо наше сусло бродит, в конце концов является вино»…

Артем Кудинов, naplinik22.